Материалы Ритмические игры для координации в теле


Сентябрь
Жестовые игры
Руки над головой покачиваются (В):
Ветерок играет высоко,
Руки около груди, волнообразные движения (В):
А ручейки веселые бегут,
кисти быстро движутся одна вокруг другой (Р):
Через камушки перекатываются.
Строим башню - кулачки (ладони) ритмично ставятся один на другой все выше:
Камень на камень,
Камень на камень,
Выше и выше,
До самой крыши!
Наверху складываем ладони - башенка красная (А), сиреневая (Э), синяя (И), розовая (О), голубенькая (У)
Рисуем цветы, крупно пишем имя. Переходим в зал. Цветы кладем в зале на пол в круг, как ориентир в пространстве. Важно, чтобы дети запомнили свое место в пространстве, соседей, всегда возвращались к нему.
Из положения сидя, выпрямляемся, прыжок – ноги и руки в стороны, затем прыжком ставим ноги вместе, руки скрещены на груди (А-Е):
Маленькое зернышко росло-росло:
“Вот я! Вот я здесь! “
Направляем жесты рук друг другу (Ф):
Фея добрая всем подарки дарит!
«Фея» – шепнули сирени,
«Фея» – призыв был стрижа,
«Фея» – шепнули сквозь тени
Ландыши, очи смежа.
«Фея» – сквозя изумрудно,
Травки промолвила нить.
Фея вздохнула: «Как трудно!
Всех-то должна я любить!»
(К. Бальмонт)
Мотылек сел на цветок! Руки, ладони, пальцы – разные мотыльки (разные жесты А)
Ритмическое упражнение для ног начинается с ритмичного легкого топания, затем ритм убыстряется. В завершение остановка и широкий жест рук (Л) и жест успокоения — руки скрещиваются на груди (Э):
Была тишина, тишина, тишина...
Вдруг грохотом грома (прыжок) сменилась она!
И вот уже дождик тихонько -
Ты слышишь, ты слышишь?
Закапал, закапал, закапал по крыше...
Наверно, сейчас барабанить он станет!
Уже барабанит! Уже барабанит!
Но радуга в небе зажглась,
В полнеба она улеглась.
(?)
Сидя на корточках, имитируем движения зайчика, жалеем его.
Маленькому зайчику (Л)
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки… (Б)
Осенью расплакались (S)
Тонкие былинки,
Лапки наступают (П)
На желтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому пропасть…
Думает о лете, (М)
Прижимает уши,
На небо косится – (А)
Неба не видать… (Б)
Только б потеплее, (Э)
только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать.
(А. Блок)
Спрашиваем детей, как можно друга развеселить? Подарить что-нибудь … Передаем по кругу веселого человечка с ритмом хорей (музыкант импровизирует).
Изречение. Жесты рук в разных зонах – над головой, затем низко, затем в области груди.
Солнце доброе над нами,(О)
Здравствуй!(А)
Камень твердо под ногами,(Д)
Здравствуй!(А)
Просыпается весь мир, земля!(Л)
С ней и я!прыжки несколько раз (А-Э)
Тут!Прыжок ноги вместе (У)
Завершение. Благодарим друг друга, музыканта, направляя жесты рук:
Спасибо, спасибо! Как было красиво!