Информационные технологии и их роль в изучении страноведения Великобритании


«Информационные технологии и их роль в изучении страноведения Великобритании»
В  современном  быстро  меняющемся  мире,  который  требует  от  людей  широкого  кругозора,  высокой  культуры,  способности  быстро  переключаться  на  различные  виды  деятельности,  ориентироваться  в  потоке  информации,  перед  образовательными  учебными  заведениями  стоят  особо  сложные  задачи.  Английский  язык  —  самый  популярный  язык  на  нашем  земном  шаре  и  поэтому  вопросы  его  изучения  в  нашей  жизни  весьма  актуальны.  В  наш  век  компьютерных  технологий  владение  иностранным  языком,  особенно  английским,  является  открытым  окном  в  огромный  мир,  так  как  он  является  международным  и  служит  для  общения  всего  человечества.  А  изучать  его  всегда  интересно,  но  особенно  интересно,  когда  на  уроке  применяются  современные  технологии . Часто  используется  проектная  форма  деятельности.  Проект  предполагает  самостоятельную  исследовательскую  работу  студентов,  которые  в  процессе  сами  ищут  способ  решения  каких-то  комплексных  задач.  В  начале  занятия  перед  студентами  ставятся  основные  задачи,  решение  которых  необходимо  представить  в  конце.  Все  это  стимулирует  интерес  к  восприятию  изучаемого  материала  и  расширяет  кругозор.  Весь  урок  проводится  на  английском  языке,  что  помогает  студентам  приобщиться  к  реальной  языковой  среде.  Устный  материал  на  уроке  отрабатывается  в  коммуникативной  форме.  Некоторые  языковые  трудности  снимаются  при  помощи  вопросов  и  дополнительного  объяснения.  При  чтении  со  смысловой  догадкой  и  извлечением  необходимой  информации  используются  наглядность  и  зрительно-языковые  опоры,  которые  могут  подготовить  и  сами  студенты.  Я  пришла  к  выводу,  что  использование  компьютерных  технологий  на  занятиях  английского  языка  помогает  привлекать  всех  к  активной  деятельности;  формировать  информационную  культуру  у  студентов;  активизировать  их  познавательный  интерес  и  мыслительный  процесс.  Уровень  развития  ИКТ  позволяет  увидеть  изучаемый  материал  с  наиболее  важной  стороны.  Возможности  предъявления  новой  учебной  информации  значительно  расширяются  при  использовании  компьютера.  При  изучении  новых  лексических  единиц  у  нас  используются  иллюстрации  и  фотографии,  которые  позволяют  осуществить  метод  предоставления  лексики  без  перевода.  При  изучении  страноведческого  материала  наглядность  незаменима,  невозможно  говорить  о  членах  королевской  семьи  Англии,  не  увидев  фотографий.  Знакомство  с  достопримечательностями  страны  у  нас  сопровождается  их  изображениями,  показом  фильмов  на  английском  языке.  Знакомясь  с  флагом  Соединенного  Королевства  (Union  Jack)  ,  мы  можем  сделать  вывод  о  составных  частях  государства:  Англии,  Шотландии  Северной  Ирландии,  Уэльса.  При  изучении  отдельных  речевых  ситуаций  очень  нравится  использовать  тексты  с  пропусками,  различные  кроссворды.  Игровые  технологии  служат  для  активизации  познавательной  деятельности  студентов,  ведь  игры  любят  все.  Интернет-тесты  позволяют  контролировать  грамматические  навыки  быстро  и  эффективно.  Я  считаю,  что  использование  компьютерных  технологий  и  интернет  на  уроках  английского  языка  способствует  эффективному  усвоению  учебного  материала,  активизации  речевой  деятельности,  формированию  целостной  системы  знаний.  Интернет  —  это  источник,  где  каждый  желающий  может  познакомиться  со  всеми  материалами  самостоятельно:  прочитать  дополнительный  материал,  закрепить  усвоенное,  узнать  что-то  новое.  На  заключительном  этапе  занятия  обычно  подводятся  итоги,  находятся  ответы  на  проблемные  вопросы,  заданные  в  начале  занятия  и  оцениваются  знания  студентов.  Выше  изложенный  материал  позволяет  наглядно  увидеть,  что  информационные  технологии  является  средством  для  общего  развития  студентов,  приучает  их  к  самостоятельной  аудиторной  и  внеаудиторной  работе  по  предмету,  делает  образовательный  процесс  более  познавательным,  открытым  для  новых  идей.  Информатизация  ускоряет  и  совершенствует  обучение  студентов.  Хочу  также  сказать,  что  использование  информационных  технологий  на  занятиях  английского  языка  способствует  повышению  мотивации  студентов,  позволяет  рационально  использовать  время  и  увеличить  темп  работы,  вносит  элемент  новизны,  позволяет  вывести  студентов  на  принципиально  новый  уровень  овладения  иностранным  языком.  Возможности  использования  интернет  ресурсов  действительно  огромны.  Там  представлены  различные  сайты,  где  можно  найти  материалы  по  истории,  культуре,  традициях  и  обычаях  страны,  жизненном  укладе  людей,  праздниках.  Работа  с  обучающими  программами  на  уроках  иностранного  языка  включают  в  себя:  изучение  лексики  (пополнение  словарного  запаса);  отработку  артикуляции  и  произношения;  обучение  диалогической  и  монологической  речи;  обучение  письму;  разбор  грамматических  конструкций.  Интернет-ресурсы  имеют  огромные  возможности  для  их  использования,  они  создают  условия  для  получения  необходимой  информации,  находящейся  в  любой  точке  земного  шара:  материалы  по  страноведению,  новости  из  жизни  молодёжи,  статьи  из  газет  и  журналов  и  т.  д.  На  занятиях  английского  языка  с  помощью  Интернета  можно  решать  целый  ряд  задач:  формировать  навыки  и  умения  произношения,  чтения,  аудирования;  совершенствовать  умения  письменной  речи;  пополнять  их  словарный  запас;  формировать  устойчивую  мотивацию  к  изучению  английского  языка.  Так  сайт  компании  Lucent  Technologies  (Bell  Labs),  позволяет  услышать,  как  звучит  любая  фраза  на  иностранном  языке.  На  этом  сайте  разработан  синтезатор  речи,  который  превращает  печатный  текст  в  звук .  Интернет  создает  естественную  языковую  среду,  дает  уникальную  возможность  слушать  и  общаться  с  носителями  языка.  Таким  образом,  использование  ИКТ  в  процессе  обучения  иностранному  языку  является  просто  необходимым  для  формирования  прочных  знаний  студентов.