Информационный технологии и их роль в изучении страноведения Великобритании


Информационный технологии и их роль в изучении страноведения Великобритании
Информационная технология – это информационный процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. Информационная технология представляет собой процесс из четко регламентированных правил выполнения операций над первичными данными, основной целью которого является получение необходимой информации. Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и пр., т. е. это человекокомпьютерная система обработки информации, основная цель которой организация хранения и передачи информации.
Термин «информационные технологии» появился в конце 1970-х гг. и стал означать технологию обработки информации. Компьютеры изменили процессы работы с информацией, повысили оперативность и эффективность управления, но в то же время компьютерная революция породила серьезные социальные проблемы уязвимости информации. Использование компьютерных технологий позволяет добиться преимуществ путем использования основных компьютерных концепций:
· увеличивать эффективность и оперативность работы посредством использования технологических, электронных, инструментальных и коммуникационных средств;
· максимизировать индивидуальную эффективность путем накопления информации и использования средств доступа к базам данных;
· увеличивать надежность и скорость обработки информации посредством информационных технологий;
· иметь технологический базис для специализированной коллективной работы.
Информатизация общества означает совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации, кроме законодательно секретных. Целью информатизации общества является улучшение качества жизни людей за счет одновременного увеличения производительности и  облегчения условий труда. Информатизация общества обеспечивает:
• активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов.
• интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;
• высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – внедрение средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:
• совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно–педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;
• совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
• создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно–учебную, экспериментально – исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
• создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем.
Характерным для настоящего времени становится появление в производстве принципиально новых средств и технологий, базирующихся на непосредственном использовании последних достижений науки и техники.. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет). Один из возможных способов является использование информационно – коммуникационных технологий при изучении иностранного языка и страноведения Великобритании на уроках, что предполагает использование ресурсов Интернета, обучающих компьютерных программ, электронных учебников и пособий.
Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные пособия. В настоящее время существует множество определений электронного учебного пособия, вот некоторые из них:  это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого;  это электронный учебный курс, содержащий систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующий государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденный в качестве данного вида издания;  это комплекс информационных, методических и программных средств, который предназначен для изучения отдельного предмета. Электронные учебники позволяют решать такие основные педагогические задачи, как:  начальное ознакомление с предметом, освоение его базовых понятий и конструкций;  базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;  развитие способностей к определенным видам деятельности;  восстановление знаний и умений. Преимущества электронного пособия:  Простота использования;  Удобный интерфейс;  Осуществления поиска по книге;  Добавление новой информации;  Удаление устаревших данных. Пособие может использоваться на уроках английского языка при изучении темы «Столица Великобритании», так и при самостоятельной работе учащихся. В пособии страноведческий материал представлен  по нескольким разделам:  история Лондона;  исторические части Лондона (Сити, Вестминстерство, Вест-Энд);  художественные галереи и музеи Лондона;  современные достопримечательности Лондона. История Лондона представлена со времен основания поселения древними римлянами до современности. Текст снабжен важнейшими датами из истории столицы Великобритании. Исторически Лондон делится на четыре части: Сити, Вестминстерство, Вест-Энд и Ист-Энд, но интерес представляют три района, где сосредоточены основные достопримечательности столицы. Изучая район Лондона Сити учащиеся могут познакомиться с такими достопримечательностями как Собор Святого Павла, Лондонский Тауэр и Тауэрский Мост, Английский Банк, Королевская Биржа, Менсон Хаус. Раздел  «Вестминстерство» содержит материалы о Вестминстерском дворце и Биг Бене, Вестминстерском аббатстве, официальной резиденции премьер-министра. Учащиеся могут изучить материалы о Букингемском дворце, Трафальгарской площади и районе Пиккадили в разделе «Вест-Энд». Наиболее известные и интересные музеи и картинные галереи, такие как Британский музей, музей Лондона, музей Естественной истории, музей Лондонского транспорта, музей Мадам Тюссо, Национальная галерея и галерея Тейта представлены в разделе «Музеи и галереи». Лондон - это современный развивающийся город, который идет в ногу со временем, и в городе появляются современные сооружения, которые привлекают толпы туристов. В разделе «Современные туристические достопримечательности (Modern tourist attractions)» можно изучить тексты о самых необычных и современных сооружениях. Каждый текст снабжен гиперссылками, которые позволяют перейти на дополнительную информацию или картинку и вернуться в первоначальный текст. Пособие снабжено картой исторической части Лондона с отмеченными на ней основными достопримечательностями. Задания для контроля и самоконтроля изученного материала представлены в разделе и «Checking», где представлены следующие задания:  назовите достопримечательность;  выберите правильный ответ;  заполните пропуски. Данный электронный учебник построен в формате языка разметки гипертекстов HTML и представляет собой массив из HTML-файлов. Все ссылки представляют собой обыкновенные ссылки на HTML-страницы с соответствующей информацией. В итоге было получено электронное издание по теме «История и достопримечательности Лондона » содержащее в себе 62 html документа, в которых содержится теоретический и дополнительный материал и 95 иллюстраций обеспечивающих наглядность и понятность теоретического материала. Использованная программа Power Point при создании проекта предназначена для работы с большими объемами информации, но ее применение идеально для Интернет сайтов, как небольших, так и достаточно крупных. Power Point отличатся хорошей скоростью работы, надежностью, гибкостью. Работа с ней, как правило, не вызывает больших трудностей. Задача длительного хранения информации очень часто встречается в программировании Web-приложений, исходя из этого каждый пользователь может легко и доступно воспользоваться данным проектом.
Использование Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика.
При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения. Использование информационных технологий в образовании обусловлено серьезными объективными причинами. Они способны в несколько раз повысить эффективность обучения. Компьютерное обучение позволяет усваивать за единицу времени больше учебных понятий, повышение скорости усвоения материала – одна из самых сильных сторон информационных технологий, но далеко не единственная.
При рассмотрении процесса обучения в каждый отдельно взятый момент времени (на учебном занятии или во время выполнения домашних занятий), компьютер выступает только как средство обучения. Какое бы программное обеспечение на нем ни стояло, с какой бы учебной программой обучающийся ни работал, он использует компьютер как любое другое средство обучения (например: кино и видеопроекторы, таблицы, схемы, карты и другие наглядные пособия). Однако ситуация полностью меняется, если мы рассматриваем процесс обучения в динамике (на протяжении какого-то промежутка времени). В этом случае компьютер берет на себя еще и функции учителя.
Программы, заложенные в компьютере, сами проводят оценку совершенных действий. В настоящее время на рынке средств обучения появилось много принципиально новых средств обучения. Имеется большое разнообразие не только учебно-методических комплектов, но и целых курсов на компакт-дисках. Их, естественно, можно использовать в различных учебных ситуациях, если четко понимать, как они могут вписаться в учебный процесс.
Виды проектов:
1.     Блог. Блог является востребованным средством обучения, источником систематизированной информации по школьному предмету, «проводником инноваций и творчества»
 (http://hobbys-freizeit.blogspot.ru/p/blog-page.html).
 
2.     Вебквест (webquest.).Вебквесты — один из возможных способов познакомить учащихся с элементами исследовательской деятельности. Тематика вебквестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Следуя плану, учащиеся самостоятельно проходят все этапы исследования. Участие в вебквестах даёт навыки работы с оригиналами текстов, расширяет словарный запас, вырабатывает у школьника собственную точку зрения на различные актуальные проблемы, превращает уроки в дискуссионный, исследовательский клуб, где решаются действительно интересные, практически значимые для учащихся проблемы.
http://wizard.webquests.ch/hobby.html?page=1032233.Работа с интерактивной доской. Использование интерактивной доски является средством  интенсификации процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала. Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности,  обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.
4.Презентации в Power Point.Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический, страноведческий и грамматический материал в наиболее увлекательной форме. С помощью презентаций реализуется принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций расширяет запас не только активной лексики, но и  страноведческих и грамматических знаний.
5.Использование Интернет-ресурсов.ДействительноИнтернет обладает колоссальными информационными возможностями для изучения иностранных языков. Он дает  уникальную возможность слушать и общаться с носителями языка, использовать информационно-коммуникационные технологии на уроках иностранного языка, раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения.
·          http://gut-lernen.blogspot.ru/·          http://in-yaz.3dn.ru/publ/3·          http://school-collection.edu.ru·          http://www.english-german.ruВнедрение новых информационных технологий в процессе обучения улучшит качество образовательной работы, использование всех преимуществ образовательной системы, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, будет способствовать повышению самостоятельности учащихся при изучении нового материала. 
 
 

Литература:
1.        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru);
2.        Информационная система "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно",http://window.edu.ru),
3.        Методология. Словарь системы основных понятий.
А.М.Новиков, Д.А.Новиков Москва 2013г.
4.        Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru).
5.        Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР,http://eor.edu.ru);