ООД в старшей группе Полет на ракете


НОД ПО ИТОГАМ ГОДА «ПОЛЕТ НА РАКЕТЕ»
Мальчики и девочки сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и скажем: «Здравствуйте». Дорогие, ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие. Вы хотите? Не боитесь? (звучит музыка). Дружно за руки возьмитесь, влево, вправо повернитесь, все друг другу улыбнитесь. А для начала определим, на каком же транспорте мы будем путешествовать. Для этого садитесь, возьмите ручки и соедините все цифры по порядку. Что у вас получилось? (Ракета). Так вот значит мы полетим на ракете. А полетим мы к планетам. Закройте глаза. (Звучит музыка). Откройте.
Ой, а куда это мы попали. Что же это за планета? (высказывания детей).
А чтобы нам узнать ее название, нужно отгадать загадку.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Дети: Цифры
Воспитатель: Совершенно верно, эта планета так и называется «Цифры»
Итак, возьмите ваше наборное полотно и конвертики с цифрами и расставьте их в прямом порядке на верхнюю полоску. Ильвина посчитай. Хорошо.
А ТЕПЕРЬ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «Соседи» (спросить 3-4 детей). Хорошо, молодцы.
А теперь, внимание! Поставьте на нижнюю полоску ту цифру, которая обозначает:
- сколько глаз у светофора?
_ сколько лап у кошки
- сколько животиков у пяти бегемотиков
- сколько пальцев на обеих руках. Итак, кто скажет, какие цифры стоят на нижней полоске, а кто назовет цифры, которые остались на верхней полоске.
А теперь немного отдохнем
Физминутка «Тик-так»
Ну, что же, ребята, потрудились мы на планете «Цифры» немало, я предлагаю продолжить вам путешествие дальше (звучит музыка).
Все ребятки дружно сели
К планете новой полетели.
Эта планета называется «Геометрические Фигуры».
Ребята. А вы, какие фигуры знаете. А вот я сейчас вас проверю.
Поиграем в игру «Что такое мы не скажем, что такое мы покажем» Берите свои геометрические пеналы и слушайте мои загадки.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг). Покажите мне круг. Хорошо.
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож он.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны
Но не все они равны.
Я четырехугольник
А зовут меня (прямоугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
А теперь поиграем с фигурами. (Детям раздать бумагу А4 и набор фигур)
Поставьте овал в правый верхний угол
Поставьте треугольник в левый верхний угол
Поставьте круг в центр листа
Прямоугольник в левый нижний угол
Квадрат в правый нижний угол.
Скажи, пожалуйста, Самир какие фигуры стоят внизу?
-Какие с правой стороны?Назовите все фигуры слева.
Что ж и здесь мы потрудились неплохо. Полетим дальше. Музыка.
Восп. Интересно, как эта планета называется?
Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете название планеты.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Братцы ходят друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
Дети. Это дни недели.
Восп. Совершенно верно, эта планета так и называется «Дни недели».
Восп. А сколько здесь интересных игр, хотите в них поиграть?
Для начала вспомним как называются дни недели
Восп. Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Собери недельку».
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе перед детьми модель недельки в виде «Гусенички». Каждая часть тела гусенички соответствует дню недели. Предложить детям назвать дни недели, сосчитать их. Затем, просит детей закрыть глаза. В это время, воспитатель меняет местами «дни недели», или убирает 1 день недели и предлагает детям собрать правильно «Гусеничку-недельку».
Вы хорошо потрудились и нам опять нужно отдохнуть. (Физминутка)
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изобразить рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Восп. Ну, что ж, сил набрались? Тогда вперед к следующей планете. Садитесь, закрывайте глазки: (звучит музыка)
Вот мы с вами и попали еще на одну неизвестную планету. А узнать ее название нам помогут, конечно, загадки.
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
Подснежник расцветает
Когда это бывает?
(Весной).
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Летом)
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - красивая желтая ...(Осень)

Восп. Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать осень, лето, зима, весна по другому?
Дети. Времена года.
Восп. Совершенно верно, и эта планета называется «Времена года».
Сколько времен года вам известно? Назовите их.
Что было РАНЬШЕ весны? Что будет ПОСЛЕ?
Воспитатель называет время года, а ребенок называет время года до и после указанного.
Восп. А вот следующая игра называется «Бывает- не бывает» В этой игре вам, ребята, нужно быть особенно внимательными.
Я буду называть признаки времен года а вы должны отвечать словами БЫВАЕТ или НЕ БЫВАЕТ
Воспитатель рассказывает детям, что он делает в указанное время года, нарочно допуская ошибки.
Летом я: загораю, купаюсь, катаюсь на лыжах, играю в песке, леплю снеговика, хожу в шортах., отмечаю праздник «День защитника Отечества», собираю в лесу землянику.
Осенью я: собираю опавшие листья, выкапываю картошку в огороде, встречаю Новый год, хожу в лес за грибами, вешаю скворечники, хожу в валенках.
Весной я: снимаю теплую одежду, встречаю перелетных птиц, купаюсь в речке, сажаю рассаду в огороде, собираю в лесу подснежники, заготавливаю на зиму овощи.
Зимой я: катаюсь на коньках, катаюсь на лыжах, загораю, чищу дорожки от снега, отмечаю женский праздник 8 Марта, играю в снежки, катаюсь с горы на ледянке, собираю в лесу ягоды и грибы, жду в гости Деда Мороза.
И последняя игра «Расскажи по картинке». (4 времени года, предметные картинки: снежинка, ягоды, желтый лист, дождь, радуга, снеговик, шуба и валенки, проталины, почки на дереве, сугробы, одуванчик, овощи, цветущий луг, речка, скворечник, корзина с грибами, птица вьёт гнездо) Ну, что ж мы сегодня неплохо потрудились. Пора возвращаться в детский сад. Все ребятки дружно сели в детский сад мы полетели.
(Музыка). Вот мы и вернулись. А теперь закройте глаза и вспомните, куда же мы летали на ракете. Сколько планет мы посетили? На какой планете вам понравилось больше всего? Ну, что ж если так, то:
Мы друг к другу повернулись
Посмотрели и улыбнулись.
Уважаемые гости на этом наше занятие окончено, дети Вам говорят «До свидания».
Девочки и мальчики скажите а какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной, как мы знаем, расцветает много цветов. Напомните мне. Где могут расти цветы?
_ На лугу, в поле, в саду, в лесу.
Вос: Значит, цветы какие? (Луговые, лесные. Полевые. садовые)
Мы с вами знаем много цветов. Поэтому на мои вопросы вы ответите без труда.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением цветов, натюрморт с луговыми цветами, Схема для составления описательного рассказа.
1. Организационный момент.
Упражнение «Скажи наоборот»
- Получи фишку тот, кто закончит начатое мной предложение.
Цветы бывают большие, а бывают… (маленькие)
Цветы можно рвать, а можно… (сажать).
Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть… (короткие).
Листья у цветов могут быть широкие, а могут быть… (узкие).
Лепестков у цветка может быть много, а может быть… (мало).

- Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете луговые, садовые и комнатные цветы.
На доске картинки:
Одуванчик, мак, ромашка, роза.
Ландыш, незабудка, колокольчик, герань.
3. Словообразование, согласование прилагательных с существительными.
- Сейчас я дам каждому из вас картинку с изображением лугового цветка, назову его и скажу, какого он цвета, а вы произнесите его цвет ласково.
Голубая незабудка – голубенькая незабудочка;
Белая ромашка – беленькая ромашечка.
Синий колокольчик – синенький колокольчик.
Белый ландыш – беленький ландыш,
Желтый одуванчик – желтенький…
Красный мак – красненький…


- Постарайтесь описать цветы по плану.
- Это ромашка. Ромашка растет на лугу. У нее тонкие стебли, узкие длинные листочки, крупные цветы с белыми лепестками и желтыми серединками.











Физминутка «Весенняя игра»

На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Встают в круг, берутся за руки.



4 шага назад, расширяют круг.

Бегут по кругу.

Сужают круг
Раздвигают круг.







Восп. Вот и последняя игра она называется «Каждой вещи – свое время!»
Воспитатель предлагает детям соотнести картинки с предметами, к схемам времен года, котором они соответствуют.
Восп. Ай, да молодцы, вы были очень внимательными. (воспитатель смотрит на время). Ой как уже много времени, нам пора возвращаться в детский сад. И так, устраивайтесь по удобнее на своих стульчиках, закрывайте глазки (звучит музыка)
http://gigabaza.ru/doc/58937.html
Вопросы команде «Знайки»:
Как называется сушеный виноград? (изюм).
Кого называют царем зверей? (льва)
Чем склеивают бумагу? (клеем)
Какая первая буква в алфавите? (А)
На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
Вопросы команде «Почемучки»:
Апельсин, лимон, банан, груша – это… (фрукты).
Где можно купить лекарства? (аптека), а очки? (оптика)
Какой город является столицей России? (Москва)
Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
Чем отличается квадрат от круга?
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями «Вовка в тридевятом царстве» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: - закрепить навыки произносительной речи; - автоматизировать поставленные звуки; - развивать логическое мышление, творческое воображение, образную память; - упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе; - закреплять представление о знаках «больше», «меньше», «равно»; - воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей. Оборудование: мультимедийное сопровождение – отрывки из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», характерные обозначения гласных и согласных звуков, счетные палочки, ножницы, листы формата А4. Ход занятия: Ведущий (логопед): Уважаемые дети, а так же их родители! Сегодня мы хотим пригласить Вас в увлекательное путешествие, где Вас будут ждать различные приключения. И вам ребята и вашим родителям придется постараться и показать все свои знания и умения, накопленные за этот год. Вы готовы? Видео (00.50 – 01.03): Вовка в библиотеке. Библиотекарь (воспитатель): Ребята, вы наверное догадались, что вы вместе с Вовкой оказались, где? (В библиотеке). Давайте вспомним, что такое библиотека? Кто работает в библиотеке? Скажите, а какую книгу Вовка принес сдавать в библиотеку? (Сказки) А какие еще жанры худ. лит-ры вы знаете? (стихи, рассказы) Чем отличаются эти жанры друг от друга? Сейчас я проверю, как вы умете различать эти жанры. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Игра: «Угадай отрывок, назови жанр» (3 отрывка, для детей, 2 — для родителей) Видео(02.37 – 03.00): Вовка входит в книжку. Библиотекарь (воспитатель): Ребята, догоняйте Вовку, проходите в книгу с волшебными словами: В книгу сказок мы шагаем, дружно весело идем. Никогда не унываем, очень весело живем. Дети вместе с родителями проходят через макет книги. Видео(03.00 – 04.00): Вовка пришел к царю и спрашивает, что ты делаешь. Царь (логопед): А царем — то быть не легко, нужно все знать, чтоб царством управлять, указы подписывать – писать, читать надо уметь. Я сейчас проверю как вы, например, звуки знаете! 1 задание: Сделайте 2 шага вперед те, чье имя начинается на гласный звук, на согласный твердый звук, на согласный мягкий звук. 2 задание: А какой первый звук в слове ЦАРЬ, дайте ему характеристику (дети). Родители отгадывают загадку: Между сосен, между елок Бродит тысяча иголок. Но не сделать ни стежка Все иголки без ушка! ((ёжик) Какой первый звук в слове ЁЖИК, дайте ему характеристику. 3 задание: Дети выкладывают схему слова ЦАРЬ, родители – ЁЖИК. Царь: Молодцы! Отправляйтесь дальше путешествовать. Видео (08.43 – 10.42 или 09.57 – 11.35): Вовка встречает Василис, просит научить его премудростям. Василиса (воспитатель): Математические задания: Дети и родители подходят к столам и выполняют задания. 1 задание: Выложить из счетных палочек цифру, которая идет после цифры пять. 2 задание: На столах лежит лист бумаги А4, какой он формы? Сделайте с помощью ножниц квадрат, два треугольника. Индивидуальные задания: Саша, положи треугольник под стол, куда ты положил треугольник? Коля, положи треугольник за штору, куда ты положил треугольник? Вика, положи треугольник на стул, куда ты положил треугольник? 3 задание: Решить логические задачи: - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? - Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала грузовая машина? А легковая? - На столе лежали два красных яблока и три зеленых. Каких яблок больше: красных или зелёных? Василиса (воспитатель): Молодцы, дальше путь вам укажут квадраты, ступайте по ним. Видео (14.33 – 15.26): Вовка отправился дальше, он проголодался и встречает печку. Чтобы приготовить пирожки зовет на помощь Двух из ларца. Ведущий (логопед): Ребята, давайте проверим правильно ли собираются Двое из ларца готовить пирожки. Упражнение «Исправь ошибку»: Дрова руками замесить. Тесто топором нарубить. Печку тестом растопить. - Родители, дайте рецепт изготовления пирожков. Я начну: Нужно взять муку… Каждый родитель говорит по предложению. Ведущий (логопед): Нам пора возвращаться, а то так и останемся навсегда в сказке. А чтобы вернуться, нам надо проговорить волшебные слова: «Книгу сказок покидаем, дружно весело шагаем». Библиотекарь (воспитатель): Ну как, понравилось Вам путешествие. Что запомнилось больше всего? Итог: Награждение детей и их родителей.
Источник: http://logoportal.ru/konspekt-itogovogo-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe/.htmlНОД в старшей группе «Полет на ракете»
Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях, геометрических фигурах; умение считать в пределах 10
Задачи:
Обучающие задачи.
Формировать представления о последовательности дней недели, времен года и правильно их называть.
Формировать умение связывать названия дней недели, времен года не только с конкретным содержанием деятельности детей, но и с более объективным показателем времени- природным изменением.
Закреплять умение детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Закреплять названия дней недели: «понедельник», «вторник», «среда», «четверг», «пятница», «суббота», «воскресение»; времени года: «зима», «весна», «лето», «осень». Совершенствовать умение у детей работать с картинками-моделями.
Закрепление порядкового счета в пределах 10.
Развивающие задачи.
Развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы.
Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные навыки у детей.
Закреплять понятия РАНЬШЕ и ПОСЛЕ.
Развивать умение отгадывать загадки.
Побуждать доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать самоконтроль детей.
Активизация словаря: дни недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, времена года, зима, весна, лето, осень