Совместный творческо-познавательный проектМы вместе, мы рядом для детей 6-7 лет с ОНР


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 51«Родничок»»
Малышевского городского округа
Творческо-познавательный проект
для детей 6-7 лет с ОНР и их родителей
«Мы вместе, мы рядом!»
Разработчики проекта:
Педагог высшей квалификационной категории
Спирина Ольга Петровна

2016-2017 учебный год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
№ Параметры Содержание
1 Тема Детско-родительский проект «Мы вместе, мы рядом»
2 Вид проекта Среднесрочный фронтальный творческо-познавательный проект для детей 6-7 лет с ОНР и их родителей.
3 Исполнители Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования).
4 Сроки проекта Пять недель. Октябрь, ноябрь 2016 года
5 Актуальность В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
6 Проблема отсутствие системы изучения современной семьи для реализации дифференцированного подхода к взаимодействию;
существенная недооценка педагогами образовательного потенциала семьи;
затруднения при вовлечении семьи в образовательный процесс .7 Практическая значимость Создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами.
Формируются положительные отношения родителей к группе компенсирующей направленности.
Повышается педагогическая культура родителей.
8 Цель Создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого –познавательного проекта «Мы вместе , мы рядом и нм хорошо!»» с вовлечением семьи в единое образовательное пространство
9 Задачи Для детей
Развивать связную речь дошкольников, обогащать и активизировать их словарь.
формировать навыки творческого рассказывания;
формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
развивать коммуникативные навыки;
Для педагогов:
стимулировать возникший интерес к данному проекту;
создавать условия для проявления детской и родительской инициативы;
Для родителей:
привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ;
повышение педагогической культуры родителей;
активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
10 Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный (последняя неделя октября)
2 этап – организационно – исполнительский (три недели ноября)
3 этап – обобщающий(последняя неделя ноября)
11 Формы работы 1.Небольшими подгруппами с учётом уровня развития детей 2.Фронтальная работа.
3.Индивидуальная работа
4.Работа совместно родителями
12
Предполагаемый результат Дети :
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, профессии родителей;
знать о том, из чего складывается быт и условия проживания человека
знать свои права и обязанности;
составлять творческий рассказ о семье;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Родители:
Более активны во взаимодействии с педагогами в вопросах образовательного характера.
Среди родителей Увеличится количество участников воспитательно –о бразовательного процесса.
Возросший интерес к совместному творчеству с детьми
13 Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома», и стихи о семье с учителем – логопедом. Рисунки детей с воспитателями «Мои мама и папа». «Мой дом», «Сапожки для мамы», коллективная аппликация «Наша дружная семья»; подарок для милой мамочки. Портрет «Мама солнышко мое»-творческий продукт совместной деятельности детей, педагога дополнительного образования и воспитателя. Песни и танцы для мамы и о семье - выученные с музыкальным руководителем Совместные работы детей и родителей - выставка «Генеалогическое древо», проекты и видеофильмы по выбору родителей. Индивидуальные творческие выставки детей и родтелей.
14 Презентация проекта: «Мы вместе, мы рядом!» Образовательное событие – Фестиваль « Моя мама в кругу семьи!» посвященный Дню матери.
Проект разработан на основе темы «Мир человека» и
лексических тем: «Я и моя семья», «Одежда, обувь, головные уборы», «Дом, мебель», «Электроприборы» и в плане подготовки к Дню матери.
Взаимодействие с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Выдели два основных направления взаимодействия с семьей:
Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, интерактивные формы : индивидуальные беседы, диалоги, обсуждение проблем.
Привлечение родителей к работе детского сада посредством взаимодействия в образовательном процессе и организации досуговых мероприятий.
Основные принципы организации работы с семьей:
открытость группы для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
отсутствие формализма в организации работы с семьей;
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
План реализации проекта:
Виды деятельности
Сроки
Результаты
Форма регистрации
результата
1 2 3 4
1.Тематические занятия по лексическим темам В течение месяца Развитие познавательных способностей детей, связной речи, знакомство с окружающим Конспекты занятий
2. Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Наше путешествие», «Выходной день в моей семье» В течение месяца Развитие связной речи, формирование умения творческого рассказывания Аудиозапись рассказов детей
3.Заучиванияе стихов и пословиц о семье Третья и четвертая неделя месяца Развитие памяти. Знание стихов и пословиц Рассказывание стихов и пословиц
4. Изобразительная деятельность «Мои мама и папа», «Моя семья», «Сапожки для любимой мамочки», «Дом в котором я живу» В течение месяца Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка, Фотографии
5. Коллективная аппликация «Наша дружная семья» Первая и вторая неделя ноября
Творческий продукт Отзывы родителей
6. Портрет «Мама солнышко мое» Третья неделя ноября Творческий продукт Муниципальный конкурс
7. Семейные проекты «Генеалогическое древо» Первая и вторая неделя ноября Творческий продукт Выставка
8. Конструирование «Дом моей мечты», «Мой дом» Третья неделя ноября Представления детей об окружающем мире Выставка в группе
9. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения» В течение месяца Формирование понятия «семья» Фотографии
1 2 3 4
10. Настольные игры «Моя квартира», «Салон одежды для дома», «Кому, что нужно для работы», дидактические игры
В течение месяца Развитие коммуникативных навыков Фотографии
11.Оформление родительского уголка и другой наглядной агитации
В течение месяца Повышение педагогической компетенции родителей Информационный материал
12.Разучивание песен и танцев В течение месяца Знание песен и танцев Песни о семье и маме в исполнении детей. Танцы.
12. Индивидуальные творческие выставки детей и родителей Четвертая неделя месяца Знакомство с творческими работами Выставка в зале
13. Фестиваль « Моя мама в кругу семьи!»
посвященный Дню матери. Четвертая неделя месяца Образовательное событие Презентация проекта«Мы вместе , мы рядом!»

Ресурсное обеспечение
Ответственные лица Деятельность, полномочия Итоги работы
1.Педагоги группы Авторы проекта. Идейные организаторы. Организация проектной деятельности информационная поддержка.
2.Родительский коллектив Участие в создании семейных проектов, видеофильмов. Подготовка к фестивалю, поддержка по организации мероприятия, творческих выставок. Активное участие во всех мероприятиях по ходу проекта, видео и фотосъемка мероприятия
3.Музыкальный руководитель Методическая поддержка по организации и проведению фестиваля. Разучивание песен, , элементов танцев.
4.Педагог дополнительного образования по ИЗО Практическая поддержка в организации проекта Работы детей для муниципального конкурса
Организация совместной работы по взаимодействию с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпение педагогов, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.