Проект «Мой родной край» в подготовительной группе


Тема: «Мой родной край»Характеристики проекта:
По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный.
По характеру содержания: ребенок и окружающая среда
По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой, в контакте с семьей.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный,
Цель: воспитание гражданина и патриота своего города.
Задачи:
Дать знания детям о родном городе: его истории, символики, достопримечательностях;
Развивать познавательную активность детей;
Воспитывать экологическую культуру у детей и их родителей.
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Саратов;
Познакомить детей с рекой Волгой, её расположением на карте города, её уникальностью.
Участники проекта:
Дети.
Воспитатели.
Родители.
Ожидаемый результат:
Для детей:
сформировано чувство гордости за свой город;
дети будут иметь начальное представление об истории родного города;
Для педагога:
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
Самореализация.
Для родителей:
Осуществление целостного подхода к воспитанию детей.
1.Целеполагание - вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности.
Задачи: Ознакомительная беседа на тему ««Мой родной край»
2.Разработка проекта
Задачи: Составить план по ознакомлению детей с темой «Мой родной край».
Название образовательной области Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное - Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу», «Экскурсия в музей», «Мы идём в театр».
- Беседы: «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности нашего района», «Парки культуры и отдыха», «Где родился, там и пригодился».
Физическое - Подвижные игры: «Любимый город», «У медведя во бору», «Светофор».
Познавательное - Рассматривание фотографий, открыток и презентаций о городе «Саратов»
- Чтение детской литературы
- Отгадывание загадок о животных и растениях
- Заучивание стихов о родном городе
- Беседы о правилах поведения на улице, о реке «Волге», о климатических условиях города.
Художественно-эстетическое
- Оформление фотоальбома «Мои любимые места города Саратова»
- Рисование: «Достопримечательности родного города», «Моя улица»
- Прослушивание песен о городе Саратов.
Речевое - Словесные игры: «Знакомство», «Закончи предложения», «Продолжи название», «Самое-самое», «Я знаю 5 названий»