Планирование работы ответственного за коррекционную работу в СП КГА ПОУ «ПТПИТ» на 2015-2016 учебный год

Утверждаю:
Руководитель СП КГА ПОУ «ПТПИТ»
____________ Л.Ю.Депутатова
«01» сентября 2015г.



Планирование
работы ответственного за коррекционную работу в СП КГА ПОУ «ПТПИТ»
на 2015-2016 учебный год


Цель: Обеспечение комплексного сопровождения профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации.

Задачи:


1.Создание в структурном подразделении условий, направленных на профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов обучающихся.

2.Координация усилий специалистов по выявлению и учету обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи.

3.Изучение личности учащегося, выявление его способностей, резервных возможностей для выбора оптимальной учебной программы и комплекса сопровождающих мероприятий.

4.Формирование положительной установки на успех в условиях интегрированного обучения подростков с различным уровнем физического и умственного развития.


Август, сентябрь
направления
действия
средства
результат

Организационно-педагогическое сопровождение


Изучение школьной характеристики, личного дела, анкет и других документов.
Проведение анкетирования и отслеживающего диагностического обследования.

Характеристика
Документ об образовании
Личное дело
Анкетирование
Наблюдение
Проведение первичного диагностического обследования.


Медицинско-оздоровительное сопровождение


Диагностическая и профилактическая работа по осмотру обучающихся. Антропометрия. Проведение профилактических прививок.
Контроль прохождения медицинского осмотра и заключения о профессиональной пригодности. Статистическая отчетность.
медицинская карта, справка086у,
справка МСЭ, ИПР,
прививочный сертификат
Выявление профессиональной пригодности обучающихся. заболевания ,группы здоровья для занятий физической культурой, наличие инвалидности.


Коррекционно-развивающее сопровождение



Планирование работы социально-педагогического консилиума.
Первичное обсуждение поведения каждого учащегося всех групп первого курса и выявление возможностей профессионального обучения
Консилиум в группах первого курса
План работы СПК на 2015-2016 учебный год. .Координация усилий специалистов по выявлению и учету обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Социально-педагогическое сопровождение
Знакомство и индивидуальная работа с родителями или законными представителями. Обследование ЖБУ обучающегося. Интересы и занятость подростков. Работа с преподавателями, мастерами п/о, специалистами КДН, ОДН.
Родительское собрание
Карта занятости
Акт обследования жилья
Выявление мотивации к обучению, неблагоприятных факторов и негативных последствий на подростка со стороны близкого окружения

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.

Контроль посещаемости учащихся.
Контроль оформления комплекта диагностических пакетов.
Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий и в быту.

Кураторство
Урок
Мероприятие
Индивидуальные беседы
Анализ посещаемости, первичной диагностики, оформление диагностических пакетов .
Гипотеза о причинах и характере проблем обучающихся 1 курса



Октябрь

направления
действия
средства
результат

Организационно-педагогическое сопровождение


Контроль посещаемости учащихся.
Контроль оформления комплекта диагностических пакетов.
Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий и в быту.

Кураторство
Урок
Мероприятие
Индивидуальные беседы
Оформленные диагностические пакеты.
Комплексная дифференциальная диагностика обучающихся первого курса.

Медицинско-оздоровительное сопровождение


Диагностическая и профилактическая работа по осмотру обучающихся
Проведение профилактических прививок.
Контроль прохождения медицинского осмотра и заключения о профессиональной пригодности.
Участие в медико – социально - педагогических консилиумах

медицинская карта, справка086у,
справка МСЭ, ИПР,

Выявление инвалидности, индивидуальной программы реабилитации, срока следующего освидетельствования.
Участие в комплексном сопровождении обучающихся со сложной структурой дефекта


Коррекционно-развивающее сопровождение



Первичное обсуждение поведения каждого учащегося всех групп первого курса и выявление возможностей профессионального обучения подростков с особыми образовательными потребностями
Консилиум в группах первого курса
.Координация усилий специалистов по выявлению и учету обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Социально-педагогическое сопровождение
Выявление индивидуальных особенностей и проблем подростков с ОВЗ, требующих учета в педагогической работе.
Индивидуальные беседы с родителями
Совет профилактики
Учет специализированных особенностей семейных, трудовых и бытовых отношений

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.

Динамическая оценка состояния подростков
2 курса
Оформление протоколов консилиумов.
Консилиум в группах второго курса
Формирование списка обучающихся, нуждающихся в комплексном динамическом сопровождении

Ноябрь

направления
действия
средства
результат

Организационно-педагогическое сопровождение


Посещение открытых уроков в рамках конкурса профессионального мастерства.
Контроль посещаемости и успеваемости учащихся, находящихся на комплексном сопровождении по решению консилиума
Кураторство
Урок
Индивидуальные беседы
Собеседование

Анализ открытых уроков в рамках конкурса профессионального мастерства.
Анализ предварительной успеваемости проблемных учащихся.

Медицинско-оздоровительное сопровождение


Организация динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими.
Пропаганда гигиенических знаний и здорового образа жизни.

Лекции
Беседы
Наглядная агитация

Оказание медицинской помощи, направление к узким специалистам.
Мотивация здорового образа жизни.


Коррекционно-развивающее сопровождение



Выявление проблем поведения и успеваемости в рамках усвоения профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся 1 и 2 курсов.
Разработка индивидуального плана комплексного сопровождения подростков с ОВЗ
Консилиум
Согласование и корректировка индивидуального плана работы.


Социально-педагогическое сопровождение
Оказание помощи длительно и часто болеющим и провинившимся подросткам.
Адаптировать индивидуальный план коррекции для совместной работы всех специалистов
Индивидуальные консультации, дополнительные занятия
Совет профилактики
Мотивация обучения и поведения подростков с особыми образовательными потребностями.
Разработан индивидуальный план коррекции для комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.

Развитие мотивации обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Организовать проведение линейки по подведению итогов и планированию мероприятий на следующий месяц
Анализ,
Поощрение

Стимулирование мотивации обучения, активной жизненной позиции




Декабрь

направления
действия
средства
результат

Организационно-педагогическое сопровождение


Контроль учебной деятельности
Урок
Журнал
Сводная ведомость
Итоги успеваемости первого полугодия

Медицинско-оздоровительное сопровождение


Наблюдение за состоянием здоровья, связанных с переутомлением, перегрузками, напряженной умственной деятельностью
Динамическое наблюдение
Толерантность
Профилактика непредсказуемых реакций лиц с нарушением интеллекта

Коррекционно-развивающее сопровождение



Выявление особенностей учебной деятельности (отношения, уровня познавательной активности, познавательной самостоятельности, темпа деятельности, характера трудностей в учении и причин)
Собеседование с преподавателями и мастерами
Консилиум
Учет особенностей учебной деятельности обучающихся, нуждающихся в комплексном сопровождении

Социально-педагогическое сопровождение
Изучение особенностей трудовой перспективы, проявлений активности, коммуникативности, уровня тревожности, агрессивности.
Консилиум
Оценка динамики средовой адаптации

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.

Динамическое наблюдение за развитием подростка и усвоением им знаний.
Урок
Журнал
Сводная ведомость
Мотивация профессионального обучения подростков с особыми образовательными потребностями
Разработка и заполнение карты динамического наблюдения












Январь

направления
действия
средства
результат

Организационно-педагогическое сопровождение


Оценка развития основных характеристик учебной деятельности (активности, самостоятельности, темпа)
Аналитические материалы
Выявление резервных возможностей подростков с ОВЗ

Медицинско-оздоровительное сопровождение


Оценка динамики здоровья подростков с ОВЗ
Справки
Показатели
Статистика заболеваемости, признаков предрасположенности к нарушениям здоровья

Коррекционно-развивающее сопровождение



Определение путей комплексного сопровождения обучающихся.
Согласование и корректировка индивидуального плана коррекции.

Консилиум
Список обучающихся с отрицательной динамикой проф. обучения

Социально-педагогическое сопровождение
Выявление источников положительных средовых влияний.
Вовлечение в общественно полезный труд и занятия по интересам.
Беседы с родителями
Трудотерапия
Театральная студия
Поощрение первых успехов учебной деятельности

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.

Мониторинг отрицательной динамики обучающихся, нуждающихся в комплексном сопровождении
Список обучающихся с отрицательной динамикой проф. обучения
Личностные качества, которые мешают успешной адаптации студента в техникуме










Февраль

направления
действия
средства
результат

Организационно-педагогическое сопровождение


Консультационно-просветительская работа с родителями по результатам промежуточной аттестации
Родительское собрание
Индивидуальные беседы
Совместная работа всех специалистов и родителей

Медицинско-оздоровительное сопровождение


Лечебно-профилактическая работа, ориентированная на каждого конкретного подростка
Активная дифференцированная помощь
Направление к врачам
Консультации врачей, профилактика и лечение заболевания

Коррекционно-развивающее сопровождение



Обеспечение дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания подростков с ОВЗ
Дидактические игры, тренинги
Рекомендации для комплексного динамического сопровождения

Социально-педагогическое сопровождение
Содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения
Беседа
Консультация
Помощь
Учет и осознание возникающих проблем. Моральная поддержка и чувство защищенности подростка.

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.

Разработка рекомендаций и выработка согласованных решений и для дифференцированного подхода к обучению и воспитанию
Консилиум, рекомендации специалистов
Дифференцированный подход к обучению и воспитанию подростков с ОВЗ






Март

направления
действия
средства
результат

Организационно-педагогическое сопровождение


Формирование основных способов самоконтроля собственной деятельности
Дидактические игры и упражнения на внимание
Умение осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате

Медицинско-оздоровительное сопровождение


Развитие адаптационного потенциала.
Профилактика ОРВИ и гриппа.
вакцинация
Здоровьесбережение

Коррекционно-развивающее сопровождение



Динамическое наблюдение за развитием подростка и усвоением знаний. Коррекция ранее намеченного плана для лиц с ОВЗ.
Наблюдение
Сравнение
Коррекция
Усвоение обязательного минимума содержания профессионального образования

Социально-педагогическое сопровождение
Укрепление позитивного отношения группы к подростку
Телесные групповые упражнения
Сплочение коллектива.
Появление союзников, друзей, борющихся за успех

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.

Динамическая оценка состояния обучающихся, нуждающихся в комплексном сопровождении
Консилиум
Заключение

Заключение об эффективности намеченного плана коррекции лиц с ОВЗ











Апрель

направления
действия
средства
результат

Организационно-педагогическое сопровождение


Организация и проведение внеплановых консилиумов
Запросы преподавателей, родителей или законных представителей
Выявление отрицательной динамики поведения и обучения

Медицинско-оздоровительное сопровождение


Профилактика женских заболеваний. Гигиена девушки. Физиологические особенности женского организма.
Лекция
Предупреждение ранних половых связей.

Коррекционно-развивающее сопровождение



Умение использовать различные способы педагогического взаимодействия
Сотрудничество семьи и педагогов
Увидеть сильные стороны и возможности подростка с ОВЗ

Социально-педагогическое сопровождение
Формирование адекватной самооценки во взаимодействии с преподавателями, родителями, работодателями.
Анкета адаптации
1 курс
Адекватность самооценки

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.

Выявление обстоятельств отрицательной динамики профессионального обучения и развития обучающихся
Консилиум
Принятие необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам или запросу







Май

направления
действия
средства
результат

Организационно-педагогическое сопровождение


Организовать анкетирование обучающихся 2 курса
Анкета
Адекватность самооценки

Медицинско-оздоровительное сопровождение


Информирование о последствиях клещевого энцефалита
вакцинация
Профилактика клещевого энцефалита

Коррекционно-развивающее сопровождение



Интенсифицировать процесс сопровождения подростков с особыми образовательными потребностями.

консультирование
Успешность профессионального образования

Социально-педагогическое сопровождение
Выявить уровень средовой адаптации и личностных качеств, мешающих успешности
собеседование
Понимание индивидуальных проблем и особенностей подростка с ОВЗ

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.

Выявление проблем дальнейшей социальной, профессиональной и трудовой адаптации в обществе выпускников
консилиум
Анализ эффективности
Оформление протоколов консилиумов







Июнь

направления
действия
средства
результат

Организационно-педагогическое сопровождение


Участие в организации и проведении выпускных квалификационных экзаменов
Экзамены
Итоговая аттестация

Медицинско-оздоровительное сопровождение


Медицинское консультирование на тему «Значение питания и отдыха в период итоговой аттестации».
Лекция
Соблюдение режима сна

Коррекционно-развивающее сопровождение



Подготовка к итоговой аттестации без срывов.

Чередование труда и отдыха
Успешное оформление дипломных и защита квалификационных работ

Социально-педагогическое сопровождение
Сотрудничество и согласованные требования к совместным действиям техникума и семьи.
Совет руководства
Оперативное совещание
Работа с родителями
Успешная адаптация и социализация выпускников

Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.

Анализ эффективности коррекционной работы всеми специалистами
Педсовет
Собеседование
Рефлексия и планы на будущее



Ответственная за коррекционную работу Н.И.Окунева
15