Рабочая программа по физике 10 класс (профиль) по УМК Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик


Управление образования, культуры, молодежи и спорта Далматовского района Курганской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Далматовская средняя общеобразовательная школа №3»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании Заместитель директора Директор МКОУ «ДСОШ№3»
________________ по УВР_____________ _______ Макшанова Т.В.
________________ Приказ №____________
Протокол №_____ от «___»______2016ода от «___» ________2016г.
От «___» ___2016года








Рабочая программа по физике
для учащихся 10 класса
(профиль)






Составитель:
О.А.Еремеева
учитель физики












2016
учебный год


Содержание
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 14
15
Пояснительная записка-------------------------------------------------------------------------- 3
Содержание учебного предмета-----------------------------------------------------------------4
Требования к уровню подготовки учащихся-------------------------------------------------6
Учебно-методическое обеспечение-------------------------------------------------------------7
Календарно-тематическое планирование------------------------------------------------------10












































Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Приказ №1089 от 05.03.2004 г Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;
«Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010;
Положение о рабочей программе (приказ №393 от 28.08.2015г.).
Рабочая программа 10 класс разработана на базе авторской программы Л.Э.Генденштейн, А.В. Кошкина (Рабочие программы с методическими рекомендациями. Базовый и углубленный уровень. Москва, Мнемозина,2015г)
Рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом на 2016-2017 учебный год, предусмотрено изучение физики на профильном уровне 5 часов в неделю (170ч в год).
Данный учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с углубленным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично.
Цели изучения физики: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
На уроках физики для достижения хорошего качества знаний применяются различные технологии обучения:
проблемное обучение (учащиеся приходят к необходимому утверждению или выводу при решении проблемной задачи);
дифференцированное обучение (при изучении, закреплении, проверке материала, учащимся предлагаются разноуровневые задания);
опережающее обучение (учащиеся сообщают сведения из разделов, изучающихся позже);
личностно - ориентированное обучение (отбор учебного материала с учетом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся ).




Содержание учебного предмета
Механика (74 ч)
Кинематика (24ч)
Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.
Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея.
Динамика (25ч)
Законы Ньютона. Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Лабораторные работы
Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
Изучение движения тела, брошенного горизонтально.
Определение жесткости пружины.
Определение коэффициента трения скольжения.
Демонстрация:
Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения.


Законы сохранения в механике (19ч)
Импульс. Законы сохранения импульса и механической энергии. Механическая работа. Мощность. Кинетическая и потенциальная энергия.
Лабораторные работы
Изучение закона сохранения механической энергии.
Демонстрации
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Статика и гидростатика (6ч)
Условия равновесия тела. Виды равновесия. Момент силы. Правило моментов. Зависимость давления от глубины. Закон Архимеда. Плавание тел.
Молекулярная физика. Тепловые явления (32ч)
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.
Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.
Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Лабораторные работы
Опытная проверка закона Бойля-Мариотта.
Проверка уравнения состояния идеального газа.
Измерение относительной влажности воздуха.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Модели тепловых двигателей.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела.
Объёмные модели строения кристаллов.


Электростатика. Постоянный ток (29ч)
Электростатика (15ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.
Постоянный ток (14ч)
Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Лабораторные работы
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.

Повторение (6 часов)
Физический практикум (14 часов)
Решение задач по разделам курса физика-15часов























Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля,  индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами,  линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу  линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использоватьновые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


























Учебно-методическое обеспечение

Генденштейн Лев Элевич, Кошкина Анжелика Васильевна «Физика. 10 класс. Рабочая программа с методич. рекомендациями. Базовый и углубленный уровни. ФГОС»
Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений . – М.: Мнемозина, 2015. – 352 с.
Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс/ Волков В.А.. – М.: «ВАКО», 2007. – 400с.
Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений . – М.: Мнемозина, 2009. – 352 с.
Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., И.М. Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 10 – 11 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005..
Электронные ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Мир физики: демонстрации физических экспериментов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Образовательные материалы по физике ФТИ им. А.Ф. Иоффе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Онлайн-преобразователь единиц измерения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. decoder.ru Портал естественных наук: Физика
https://phys-ege.sdamgia.ru/










Учебно-тематическое планирование
10 класс. 5 часа в неделю, всего 170 часов.

Тема
Кол-во часов
Лабор. работы.
Контрольные работы






Механика
74



1. Кинематика
24
1-2
1

2. Динамика
25
3-4
1

3. Законы сохранения.
19
5
1

4.Статика и гидростатика
6

1

Молекулярная физика. Тепловые явления .

32
6-7-8
1

Электростатика. Постоянный ток

29



Электростатика
Постоянный ток.
15
14
9
1
1

Обобщающее повторение




Физический практикум
14
14


Решение задач по разделам курса 10 класса
15

Итоговое тестирование
2


Лабораторные работы:
1.Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.
3.Определение жесткости пружины.
4. Определение коэффициента трения скольжения.
5.Изучение закона сохранения механической энергии.
6. Изучение одного из изопроцессов.
7.Проверка уравнения состояния идеального газа.
8. Измерение относительной влажности воздуха.
9 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника.

ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ


1.Практическая работа «Измерение плотности воздуха»

2. Практическая работа «Измерение коэффициента трения скольжения»

3.Практическая работа «Расчет и измерение тормозного пути»

4.Практическая работа «Изучение движения тела брошенного под углом к горизонту»

5.Практическая работа «Изучение движения тела брошенного под углом к горизонту»

6.практическая работа «Сравнение изменения потенциальной энергии растянутой пружины с изменением кинетической энергии тела»

7.Практическая работа «Сравнение изменения потенциальной энергии растянутой пружины с потенциальной энергией поднятого тела»

8.Практическая работа «Измерение атмосферного давления.»

9.Практическая работа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

10Практическая работа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

11.Практическая работа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

12.Практическая работа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13.Практическая работа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Наблюдение за отвердеванием аморфного вещества»

14.Практическая работа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Проверка уравнения состояния идеального газа»












Календарно-тематическое планирование
10 класс (170 часов-5 часов в неделю)



Дата урока по плану
Дата урока
фактически
Тема раздела, урока
Задание на дом
Примечание

Механика (74 ч)
1. Кинематика (24 ч)

1
1


Система отсчета, траектория, путь и перемещение.
У:§1,№16; З:§1,№ 7,10,12;


2
2


Прямолинейное равномерное движение.
У:§2,№10,12; З:§1,№ 6,8,9;


3
3


Сложение скоростей
У:§3п.1,№8; З:§1,№ 9,11;


4
4


Переход в другую систему отсчёта
У:§3п.3;З:§3,№ 8,12;


5
5


Мгновенная и средняя скорость
У:§4,№12,15; З:§4,№ 5,12;


6
6


Прямолинейное равноускоренное движение.
У:§5,№7; З:§5,№ 5,8,9;


7
7


Нахождения пути по графику зависимости скорости от времени
У:§6п.1,2,№15; З:§6,№ 6,7,9,17;


8
8


Путь и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Соотношение между путем и скоростью.
У:§6п.2,3,№15; З:§6,№ 13-16;


9
9


Инструктаж по ТБ. Л.р. №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».
З:§6,№ 17,18,19;


10
10


Свободное падения тел
У:§7п.1,№25; З:§7,№8-0,15,16;


11
11


Движения тела, брошенного горизонтально
З:§7,№11,12,14,18,19


12
12


Основные характеристики равномерного движения по окружности
У:§8п.2,№25; З:§8,№ 9,10,13;


13
13


Ускорение и скорость при равномерном движении по окружности
У:§8п.3-5,№20,26,27; З:§8,№ 12,14,15,20,21;


14
14


Сложение скоростей при движении на плоскости
У:§9п.1; З:§9,№ 1,2,5,9;


15
15


Переход в другую систему отсчёта при движении на плоскости
У:§9п.2; З:§9,№4,6,7;


16
16


Средняя скорость при равноускоренном движении
У:§10п.1; З:§10,№ 4-6,13;


17
17


Пути, проходимые за последовательные равные промежутки
У:§10п.2,3; З:§10,№ 7,8,11,16,18;


18
18


Движения тела, брошенного горизонтально
У:§11п.1; З:§11,№ 2,3;


19
19


Инструктаж по ТБ. Л.р. №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».
З:§11,№ 5,9;


20
20


Движения тела, брошенного под углом к горизонту
У:§11п.2,№22; З:§11, № 6,7,12;


21
21


Относительное движение брошенных тел
У:§12п.1; З:§12, № 2,3,5;


22
22


Исследование ключевой ситуации: «Отскок мяча от наклонной плоскости»
У:§12п.2; З:§12, № 4,6,8;


23
23


Обобщающий урок по теме «Кинематика».
У: Повторить§ 1-12


24
24


Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»
У: Повторить§ 1-12


2. Динамика (25 ч)

25
1


Три закона Ньютона
У:§13; З:§13, № 17-19,21-23,25;


26
2


Всемирное тяготение.
У:§14п.1; З:§14, № 8,12,14,15,21;


27
3


Сила тяжести
У:§14п.3-6,№24-26; З:§14, № 18,19,22,23;


28
4


Сила упругости
У:§15п.2,№18,20,22,23; З:§15, № 6,10,15;


29
5


Инструктаж по ТБ. Л.р. № 3 «Определение жесткости пружины».
У:§15,№7-9,11,12,14,16,19,20;


30
6


Вес и невесомость
У:§16,№9; З:§16, № 10,13,15,16,19;


31
7


Силы трения
У:§17; З:§17, № 9,11-13,18;


32
8


Инструктаж по ТБ. Л.р. № 4 «Определение коэффициента трения скольжения».
У:§17,№11-13; З:§17, № 19,20;


33
9


Решение задач по теме « Силы в природе»
З:§17, № 15-17;


34
10


Плотность планеты
У:§18п.1,№17; З:§18, № 1-5;


35
11


Учет вращения планеты вокруг своей оси
У:§18п.2; З:§17, № 6-8,11;


36
12


Тело на гладкой наклонной плоскости
У:§19п.1,№24,25; З:§19, № 1,2;


37
13


Движение тела по наклонной плоскости с учетом трения
У:§19п.2,3; З:§19, № 5,7,10,15;


38
14


Решение задач по теме «Движение по наклонной плоскости
З:§19, № 3,6,12,14;


39
15


Движение по горизонтали.
У:§20п.1,№22,24;З:§20, № 2,5.6,8;


40
16


Движение по вертикали.
З:§20, № 7,12;


41
17


Поворот транспорта
У:§21п.1; З:§21, № 1-3,8;


42
18


Конический маятник.
У:§21п.2; З:§21, № 5-7,9,13;


43
19


Движение системы связанных тел в одном направлении без учета трения
У:§22п.1; З:§21, № 4,5,7,8,14;


44
20


Движение системы связанных тел в разных направлениях без учета трения
У:§22п.2; З:§22, № 9,10,13,16;


45
21


Движение системы тел. Учет трения со стороны внешних тел
У:§23; З:§23, № 3,6,9-11;


46
22


Учет трения между телами системы: тела в начальном состоянии движутся друг относительно друга
У:§24п.; З:§24, № 1,6,10;


47
23


Учет трения между телами системы: тела в начальном состоянии покоятся друг относительно друга
У:Повторить §13-24,



48
24


Обобщающий урок по теме «Динамика».
У:Повторить §13-24,


49
25


Контрольная работа №2.по теме «Динамика».
У:Повторить


3. Законы сохранения в механике (19 часов)

50
1


Импульс. Закон сохранения импульса.
У:§25; З:§25, № 10,12,15,17,19;


51
2


Условия применения закона сохранения импульса
У:§26; З:§26, № 9,10,12,17,19;


52
3


Реактивное движение. Освоение космоса.
У:§27; З:§26, № 8,9,11,13,14;


53
4


Решение задач по теме « Применение закон сохранения импульса.»
З:§27, № 13,21-23;


54
5


Механическая работа.
У:§28п.1-4,№15; З:§28, № 13,15,18,23,26;


55
6


Мощность.
У:§28п.5,№15;З:§28,№27,28,33


56
7


Кинетическая энергия
У:§29,№9,11;З:§29,№10,15,16,17,21,26


57
8


Потенциальная энергия
У:§30;З:§30,№7-10,12,13


58
9


Закон сохранения энергии
У:§31;З:§31,№7-10


59
10


Решение задач по теме « Применение закон сохранения энергии в механике.»
У:§31;З:§31,№14,19,20


60
11


Инструктаж по ТБ. Л.р. № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии».
У:§31;З:§31,№11,13,21


61
12


Разрывы снарядов и столкновения тел
У:§32п.1,2;З:§31,№1,3,11,13,14


62
13


Неупругие столкновения
У:§28п.5,№15;З:§28,№27,28,33


63
14


Неравномерное движение по окружности в вертикальной плоскости
У:§33п.1; З:§33, № 1,4-6,12;


64
15


Движение по мертвой петли
У:§33п.2,№20; З:§33, № 7,8;


65
16


Соскальзывание с полусферы.
У:§33п.3; З:§33, № 9-11,15;


66
17


Движение системы тел
У:§34,№22; З:§34,4,5,8.14, № 2;


67
18


Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике».
У: повторить §25-34,


68
19


Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике».
Повторение


Статика и гидростатика(6ч)

69
1


Условия равновесия тела
У:§35,№15; З:§35, № 11,13,15,20;


70
2


Виды равновесия тела. Равновесие тела на опоре
У:§36п.1; З:§36, № 1,2,13;


71
3


Исследование ключевых ситуаций: лестница у стены, колесо и ступенька
У:§36п.2; З:§36, № 3,5,8,10,12;


72
4


Зависимость давления жидкости от глубины
У:§37п.1,2; З:§37, № 1-3,5,6,12;


73
5


Плавание тел
У:§37п.3; З:§37, № 7-10,14;


74
6


Контрольная работа №4 по теме «Статика и гидростатика»
Повторение


Молекулярная физика. Тепловые явления (32 ч)


75
1


Строение вещества
У:§38,№7-9; З:§38, № 7-9;


76
2


Изобарный и изохорный процессы
У:§39п.1,2; З:§39, № 9,19,28;


77
3


Изотермический процесс. Уравнение Клапейрона
У:§39п.3,4; З:§39, № 26,27,28;


78
4


Решение задач по темам «Изопроцессы. Уравнение Клапейрона»
У: З:§39, № 22,23,29,30,34,35;


79
5


Инструктаж по ТБ. Л.р. № 6 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта».
У:§40п.1,2; З:§40, № 19,20,23,33;


80
6


Количество вещества
У:§40п.3; З:§40, № 24-26,32;


81
7


Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева -Клапейрона )
У:§11п.2,№22; З:§11, № 6,7,12;


82
8


Решение задач по темам «Количество вещества. Уравнение сотояния идеального газа»
У: З:§40, № 25,26,30,34-36;


83
9


Инструктаж по ТБ. Л.р. № 7 «Проверка уравнения состояния идеального газа».
З:§40, № 25,26,31,34,36,37;


84
10


Основное уравнение молекулярно-кинетической теории
У:§41п.1; З:§41, № 13,16,17,22,24;


85
11


Связь между температурой и средней кинетической энергией молекул. Скорость молекул.
У:§41п.2,3,№7,10; З:§41, № 18-21;


86
12


Решение задач по теме «Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул»
З:§41, № 24,26;


87
13


Внутренняя энергия газа
У:§42п.1; З:§42, № 11-13;


88
14


Первый закон термодинамики
У:§42п.2; З:§42, № 14,16,17,20;


89
15


Принцип действия и основные элементы теплового двигателя. Второй закон термодинамики
У:§43п.1,2,4,5; З:§43, № 6,8-10;


90
16


Пример расчета КПД цикла
У:§43п.3; З:§43, № 7,11,13;


91
17


Решение задач по теме «Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели»
З:§42, № 21,22,24;


92
18


Насыщенный и ненасыщенный пар
У:§44п.1-3; З:§44, № 10,11,15,16;


93
19


Кипение.
У:§44п.4; З:§44, № 7,8;


94
20


Влажность воздуха
У:§45п.1-3; З:§45, № 10,12,13,15,18;


95
21


Решение задач по теме «Насыщенный и ненасыщенный пар,влажность»
З:§44, №12-14, §45 №16,17,19;


96
22


Инструктаж по ТБ. Л.р. №8 «измерение относительной влажности воздуха»
У:§45п.1-3,№16; З:§45, № 11,14,17,20;


97
23


Применение уравнения состояния идеального газа: учет гидростатического давления
У:§46п.1; З:§46, № 1-5,9;


98
24


Применение уравнения состояния идеального газа: два газа в цилиндре с поршнем или перегородкой
У:§46п.2; З:§46, № 6,10,11;


99
25


Применение уравнения состояния идеального газа: подъемная сила воздушного шара
У:46п.1; З:§46, № 7,8,12,13;


100
26


Применение первого закона термодинамики к газовым процессам: изопроцессы и адиабатный процесс
У:§47п.1; З:§47, № 1,2,8;


101
27


Применение первого закона термодинамики к газовым процессам: циклические процессы
У:§47п.2; З:§47, № 5,6,10,11;


102
28


Применение первого закона термодинамики к газовым процессам: расширение газа под поршнем
У:§47п.3; З:§47, № 3,4,7;


103
29


Первый закон термодинамики и уравнение теплового баланса
У:§48п.1; З:§48, № 1,2,3,15;


104
30


Уравнение теплового баланса при наличии фазовых переходов
У:§48п.3; З:§48, № 4,5,7,8,12,16;


105
31


Обобщающий урок «Молекулярная физика. Тепловые явления»
У:повторить §35-48,


106
32


Контрольная работа №5 по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления».
У:повторить §35-48,


Электростатика. Постоянный ток (29 ч)
Электростатика (15 ч)

107
1


Электрические взаимодействия.
У:§49; З:§49, № 6-12;


108
2


Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
У:§50; З:§50, № 9,10,13,16,17,18,19;


109
3


Решение задач по теме «Закон Кулона»
З:§50,№ 11,12,18,21,22;


110
4


Напряженность электрического поля.
У:§51; З:§51, № 9,10,12,15,18,21;


111
5


Проводники и диэлектрики в электрическом поле
У:§52; З:§52, № 9,10,12,14,15,17;


112
6


Решение задач по теме «Напряженность электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле»
З:§51,№9,13,14,16,17,23, §52,№13


113
7


Работа электрического поля.
Разность потенциалов
У:§53; З:§53, № 10-12,14;


114
8


Решение задач по теме «Работа электрического поля. Разность потенциалов»
З:§53,№ 13,15,17;


115
9


Электроемкость. Энергия электрического поля
У:§54,№12; З:§54,№13,15,17-19;


116
10


Применение закона Кулона и принципа суперпозиции полей: равновесие зарядов
У:§55п.1; З:§55, №1-3,9 ;


117
11


Применение закона Кулона и принципа суперпозиции полей: создаваемое системой зарядов поле
З:§55,№ 6,7,8,10,11;


118
12


Движение заряженной частицы в электрическом поле: движение вдоль линии напряженности
У:§56п.1; З:§56, № 1-5;


119
13


Движение заряженной частицы в конденсаторе
У:§56п.2,3; З:§56, № 6-9,11;


120
14


Обобщающий урок «Электростатика»
У: повторить §35-48;


121
15


Контрольная работа №6 по теме «Электростатика»
У: повторить §35-48;


Постоянный ток (14ч)

122
1


Закон Ома для участка цепи
У:§57п.1-3; З:§57, № 21-23,25;


123
2


Последовательное и параллельное соединение проводников
У:§57п.4,№27; З:§57, № 28-31;


124
3


Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников»
З:§57, № 32,36,37;


125
4


Работа и мощность тока
У:§58; З:§58, № 10,13,16-18;


126
5


Решение задач по теме «Работа и мощность тока»
З:§58, № 11,13-16;


127
6


Закон Ома для полной цепи
У:§59; З:§59, № 6-10;


128
7


Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»
У:§59; З:§59, № 11,12,13,14,15;


129
8


Инструктаж по ТБ. Л. Р №9 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника»
У:§59; З:§59, № 16-19,21;


130
9


Электрический ток в различных средах
У:§60; З:§60, № 5-9;


131
10


Расчет электрических цепей: смешанное соединение проводников
У:§61п.1; З:§61, № 1-6;


132
11


Расчет электрических цепей: максимальная мощность во внешней цепи
У:§61п.2; З:§61, № 7,8;


133
12


Расчет электрических цепей: конденсаторы в цепи постоянного тока
У:§61п.1; З:§61, № 9,11;


134
13


Обобщающий урок «Постоянный электрический ток»
У: повторить §35-48,


135
14


Контрольная работа №7 по теме «Постоянный электрический ток»
У: повторить §35-48,


Обобщающее повторение (6ч)

136
1


Итоговая контрольная работа
У: повторить§1-48


137
2


Решение задач по теме «Механика»
Тесты ЕГЭ


138
3


Решение задач по теме «Законы сохранения»
Тесты ЕГЭ


139
4


Решение задач по теме «Термодинамике»
Тесты ЕГЭ


140
5


Решение задач по теме «Электростатике»
Тесты ЕГЭ


141
6


Решение задач по теме «Постоянный ток»
Тесты ЕГЭ


Физический практикум (14ч)

142
1


Практическая работа «Измерение плотности воздуха»
Решение задач по тестам


143
2


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Практическая работа «Измерение коэффициента трения скольжения»
Решение задач по тестам


144
3


Практическая работа «Расчет и измерение тормозного пути»
Решение задач по тестам


145
4


Практическая работа «Изучение движения тела брошенного под углом к горизонту»
Решить №1.9 1.41


146
5


Практическая работа «Изучение движения тела брошенного под углом к горизонту»
Решить №2.9


147
6


Практическая работа «Сравнение изменения потенциальной энергии растянутой пружины с изменением кинетической энергии тела»
Решить №8.5


148
7


Практическая работа «Сравнение изменения потенциальной энергии растянутой пружины с потенциальной энергией поднятого тела»
Решение задач по тестам


149
8


Практическая работа «Измерение атмосферного давления.»
Решение задач по тестам


150
9


Практическая работа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Решение задач по тестам


151
10


Практическая работа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Решить №13.10


152
11


Практическая работа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Решить №13.10


153
12


Практическая работа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Решение задач по тестам


154
13


Практическая работа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Наблюдение за отвердеванием аморфного вещества»
Решение задач по тестам


155
14


Практическая работа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Проверка уравнения состояния идеального газа»
Решить №15.10


156
15


Решение задач по кинематике
Решить №19.11


157
16


Решение задач по динамике
Решить №15.10


158
17


Решение задач по статике
Решить №19.11


159
18


Решение задач на законы сохранения
Решить №3.15


160
19


Решение задач по теме «Магнетизм».
Решение задач по тестам


161
20


Решение задач по теме «Постоянный ток».
Решение задач по тестам


162
21


Решение задач по термодинамике
Решение задач по тестам


163
22


Решение задач повышенной сложности
Решить №17.19


164
23


Решение задач повышенной сложности
Решить №16.16


165
24


Решение задач по электродинамике
Решение задач по тестам


166
25


Решение задач по электростатике
Решение задач по тестам


167
26


Решение задач на расчет электрических цепей
Решение задач по тестам


168
27


Итоговое тестирование за курс 10 класса
Решение задач по тестам


169
28


Итоговое тестирование за курс 10 класса



170
29


Обобщающее повторение












13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015