Урок познания мира в 3 классе Казахстан -Независимое государство


Краткосрочное планирование урока Познание мира в 3 «А» классе
СОШ № 24 г. Уральска ЗКО Сагиевой Гульайм Айткалиевны
Неделя День Занятие
Тема занятия: Казахстан- Независимое государство..
Ссылка: Учебник познания мира 3 класс Алматыкитап 2015 г.
Цель: объяснить учащимся историю становления нашего государства, объяснить законы, улучшающие благосостояние жителей Казахстана, кто руководит государством и какую работу выполняют парламент и правительство;
развивать критическое мышление, память, внимание, мотивацию;
воспитывать: патриотизм, желание изучать и выполнять права и обязанности граждан РК.
Результат обучения: -знать когда Казахстан стал Независимым государством, кто руководит государством, какую работу выполняет парламент и правительство;
-понимать права и обязанности граждан РК;
-уметь использовать полученные знания в жизни.
Основные (ключевые) идеи: Соблюдение законов гражданами Республики Казахстан залог улучшения благосостояния народа
План занятия:
I.Введение. Погружение в тему.
II Основная часть.
Работа над темой урока.
III Рефлексия обратная связь. Д.З. Психологический настрой.
Актуализация изученного ранее . Мини тест:
-Перечислите какие города располагались на Великом шелковом пути ?
1) Алматы 2)Уральск 3)Отрар 4)Тараз 5)Туркестан 6)Астана
-Что возили купцы по великому шелковому пути?
1)серебро 2)шёлк 3)коней 4)фрукты 5)нефть 6)одежду
-В этом городе родился и жил известный учёный мыслитель Аль-Фараби1)Туркестан 2)Астана 3)Тараз 4)Отрар 5)Уральск 6)Алматы
(ИР. ОО. ОдО. Взаимооценивание по ключу (3,4,5 1,2,3 4.)
Критерии оценивания: 7 правильных ответов оценка «5», 5-6 правильных ответов оценка «4», 4 правильных ответа «3», 3 и менее правильных ответа оценка «2»
Стадия «вызов»
Учитель называет признаки независимого государства.( Государство имеет свой герб, флаг, гимн, валюту, свои законы записанные в Конституции и т. д.) О чем идет речь ?
Что значит Независимое государство? (Критическое мышление. ГР Диалоговое обучение.)
1. .Презентация о Независимом Казахстане.Обсуждение. (ИКТ Диалоговое обучение)2. «Метод помет» Чтение статьи в учебнике. Делая во время чтения пометки на полях страницы. (Критическое мышление. ИР) 3. Обсуждение в группе после прочитанного с заполнением «Сравнительной таблицы». Сходные и различительные признаки деятельности Парламента и Правительства.(Диалогическое обучение). ГР). Парламент Линия сравнения Правительство
Какую функцию выполняют? Кто входит в состав? Какова главная цель? 4Обсуждение «Конвенция о правах ребенка» .(Диалогическое обучение. ГР). Право на жизнь
Право на семью
Право на имя
Право на заботу родителей
Право на бесплатное образование
Право на отдых
Право на личную жизнь
Право на собственное мнение
Физминутка4. Работа по группам. Каждая группа выполняет свое задание: «Закон о правах детей». (ГР) (Возрастные особенности)
1группа- -«Художники» нарисовать права детей . 2группа. «Аналитики» записать обязанности детей.3группа- «Актёры» разыграть сценку.Приготовить мини сообщения по группам.5.Защита постеров по группам. Выступление спикеров. (Одаренные и талантливые)(ОдО взаимооценка «Две звезды одно пожелание».)
Рефлексия обратная связь. Д.з.
«Рюкзак» -Что бы ты хотел взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, которые приобрел сегодня?
Используемый подход: Критическое мышление
ИКТ
Диалоговое обучение
Групповая работа
Одаренные и талантливые
Оценивание обучения, оценивание для обучения
Возрастные особенности
Последующее задание: Заполнить журнал знаменательных дат нашего государства по тексту учебника и выучить.
Последующее (дополнительное) чтение: Чтение учебника с 139-141