Конспект организованной образовательной деятельности Экосистема «Огород» Мы сажаем семена бобов


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №88 «Лесовичок»

Конспект организованной образовательной деятельности
Подготовила:
воспитатель
1 квалификационной категории
Мишутина Л.П.
 
Набережные Челны
2016г.
Экосистема «Огород»
Мы сажаем семена бобов
Программные задачи:
Образовательные:
-обогащать активный и пассивный словарь, повторять и закреплять слова, изучившие на занятиях татарского языка;
-упражнять в падежном согласовании прилагательных с существительными;
-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
-развивать умение обобщать и делать выводы;
-систематизировать и углубить знания и представления об экосистеме «огород» и овощах, учить сажать семена
Развивающие:
-развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;
-развивать связную речь с помощью предметных картинок, репродукций картин «огород»;
-развивать умение использовать интонационную выразительность на примере разучивания стихотворений.
Воспитательные:
-способствовать развитию самоконтроля в процессе организации разных форм двигательной активности;
-формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между собой;
-прививать любовь к природе.
Индивидуальная работа:
-оказывать помощь при необходимости;
Активизировать пассивных детей.
Методы и приемы:
упражнения для установления психологического контакта.
Наглядный, иллюстрации овощей, плакаты «огород», наборное полотно.
Словесный, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, создание проблемной ситуации, поощрение.
Практический научить сажать семена.
Предварительная работа:
Проведение мини-бесед про огород, овощи; заучивание загадок, стихов об овощах.
Оборудование и материал:
Иллюстрации на тему «огород», предметные картинки (овощи), плакаты, садовая земля, стаканчики, лейки, палочки, семена бобов, фартуки, салфетки, вода.Содержание ООД
Организация начала ООД
Воспитатель:
Здравствуйте , дети! Исэнмесез!
Воспитатель:
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Посмотрите на меня, какое у меня настроение?
Постановка цели.
Воспитатель:
Приглашаю вас на прогулку, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель:
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя. (Огород)
Воспитатель:
-Правильно, огород.
-У кого, ребята, есть огород?
-Что выращивает ваша семья в огороде?
-Для чего нам нужны овощи?
- Когда сажают огород?
Вспомним, какие овощи сажают и выращивают в огороде?
-Дети по очереди загадывают загадки. Отгадки говорят на русском и татарском языках.
Отгадки картинки лежат на столе. Отгадав загадку, дети ставят картинку на наборное полотно. Три ряда - три грядки.
Загадки:(загадывают дети)
1. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)-кишер2. Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок-
Зелененький лесок. (редис)
3. Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
4. В 10 одежек плотно одет Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.(лук)-суган5. Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)-беренге6. Летом в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке,
Желтые, соленые.(огурцы)-кыяр7. Золотая голова
Велика, тяжела
Золотая голова
Отдохнуть прилегла,
Голова велика,
Только шея тонка (тыква)
8. Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню мы одежонок Сложили мы в бочонок (капуста)
9. Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки- дробинки. (горох)
10. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них- красные детки (помидоры)
Получились грядки.
Выходит 1-ый ребенок, читает стих.
-В огороде много гряд!
Морковь, капуста и салат.
Но никто не прибегает,
Огород не поливает.
Сверху солнышко печет,
А водичка не течет…
Ох, мы чахнем, увядаем,
Без водицы умираем.
Воспитатель:
-Такой уход, ребята,
Даст урожай богатый?
Дети:
Нет
Выходит второй ребенок с лейкой.
-Не мешайте мне трудиться,
Я водицы притащу.
И колодезной водицей
Вас, конечно, угощу.
Пейте, пейте, не жалейте
Поливаю огород:
Он ведь тоже воду пьет!
Каждый вечер прибегаем,
Наши грядки поливаем.
Воспитатель:
-Расскажите, как надо ухаживать за огородом?
Ответы детей:
Поливать надо растения, рыхлить землю, рассаживать растения, бороться с вредными насекомыми.
Физкультурная минутка.
Пальчиковая игра «Дождик»
Воспитатель:
-Дождик капнул на ладошку- правой рукой касаемся левой
На цветы- круговые движения правой рукой
И на дорожку- обе руки перед собой
Льется, льется-ой, ой, ой!-покачивание головы
Побежали мы домой - бег на месте
Практическая работа
Мы пойдем в нашу научную лабораторию.
Вспомните правила поведения в лаборатории .(Дети проговаривают правила)
Займите свои рабочие места.
Воспитатель:
Сейчас, я расскажу, как правильно надо сажать семечко бобовое, в каком порядке.
1. Насыпаем землю в стаканчик. Как в народе ласково называют землю?
Дети: земля - кормилица, земелюшка, землица - матушка.
2. Делаем углубления
3. Разговариваем ласково с семечком, гладим его.
4. Сажаем, засыпаем землей
5. Поливаем
А теперь вы самостоятельно посадите семечко в правильном порядке.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель:
-Молодцы!
-Дети, а всем легко было сажать семечко?
-Кто-то в чем-то затруднялся?
-В чем были твои затруднения?
-А как ты справился?
Оценка работ детьми.
Вызываю 2-3 детей, и они выбирают стаканчик, который им понравился и объясняют «почему?» (Сделано аккуратно, чисто)
Дети ставят стаканчики в две коробки.
Воспитатель:
-Молодцы! Вы все справились с работой.
-Одну коробку мы поставим на подоконник, а другую на стол около доски.
-Будем ухаживать за посаженными семенами и понаблюдаем, где быстрее взойдут они.
Итог занятия:
-Ребята, чему новому мы научились?
-А зачем нам уметь сажать семена?
-Что вы расскажите дома папам и мамам?
Воспитатель:
Подойдите к доске.
Мы сейчас выучим стихотворение «Огород» А.Некрасова, которое тоже расскажете дома.
Как без нашей помощи
Не родятся овощи.
Только лишь пришла весна,
Мы сажаем семена.
Вот какой огород!
Удивляется народ.
Воспитатель:
-Молодцы! Вы умнички!
-Вам сегодня присваивается звание: Мальчики-умники, девочки-умницы.
Занятие закончилось. До свидания. Сау булыгыз.