Урок по теме ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ


Бинарный урок по логопедии и социально- бытовой ориентировки
в 5 классе.
Тема: ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ
Цель
дидактическая
Познакомить учащихся с сортами чая, его хранением, значением чая как целебного напитка.
Учить правильно, заваривать чай, соблюдать санитарно – гигиенические нормы;
коррекционно-развивающая,
Развитие зрительного восприятия на основе упражнений на внимание, память. Развитие связной речи.
воспитательная
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: пачки чая, гербарий, посуда и инвентарь, таблица, картинки продуктов питания, презентация. интерактивная доска.
Тип урока изучение нового материала.
Методы: беседа, работа по картинке, рассказ учителя
Ход урока.
Орг. момент.
Психологический настрой.
Число, месяц, день недели, урок по счету.
Повторение.
Какой раздел изучаем? (ответы)
Задание.Какие два вида происхождения продуктов вы знаете?
Назовите продукты растительного происхождения?
А. чай, сметана, растительное масло.
Назовите продукты животного происхождения?
Хлеб, молоко, колбаса.
д/ игра. «Какая картинка лишняя»
Задание. Убери лишнюю картинку.
(предлагаются картинки продуктов животного и растительного происхождения)
Сообщение темы и задач урока.
Расшифруй тему ГОттРЯттЧИттЕ НАттПИТттКИ.
Запись в тетрадь
Все мы любим, пить чай. Чай – древнейший напиток, тонизирующий, обладающий высокими вкусовыми и ароматическими свойствами. Он придает ощущение бодрости.
Улучшает пищеварение.
Какими лечебными свойствами обладает чай? (чай улучшает пищеварение?
Чайный куст – многолетнее растение, растёт в районах с субтропическим и тропическим климатом. Получают чай из молодых, нежных побегов. ( демонстрация гербария чая)
Из чего получают чай?
Задание программированное. Зачеркни правильный ответ.
Чай получают из побегов, листьев, корней.
Родиной чая считается Китай. Именно китайцы дали название чаю и первыми стали употреблять его, как напиток.
Какими вкусовыми качествами обладает чай? (ответ детей)
Какая страна является родиной чая? ( ответ детей)
Показать на карте.
Задание подчеркни правильный ответ
Китай, Англия, Россия.
Существует древняя легенда в которой, рассказывается об идусском принце Дарме, путешествовавшему по Южному Китаю. Все время он проводил в молитвах, но однажды от усталости глаза его закрылись, и он уснул. Боясь вызвать гнев богов, принц отрезал себе веки и бросил их на землю. И тотчас на этом месте вырос чудесный куст с прекрасными алыми цветами и листьями похожими на веки. Дарма попробовал их и почувствовал прилив бодрости и прекрасного настроения.
Русские заимствовали слово «чай» у монголов, которые в свою очередь заимствовали свой « цай» у китайцев.
«Тцай – йе»- по китайски означает молодой листик.
В Европу чай завезли португальцы и голландские мореплаватели. В 1635г. чай появился в Париже, а спустя три года первый караван с чаем прибыл в Россию.
Кто в Европу завез чай? ( ответы детей)
В каком году, чай завезли в Россию? (ответы детей)
Постепенно чай в России получил широкое распространение, а чаепитие, да и ещё с пряниками, баранками превратились в один из национальных обычаев. В середине 18 в. появился первый самовар. Чай обладает чудодейственной способностью ободрять умственно и физически. Лечебные свойства чай были известны очень давно. Недаром китайцы считали чай «огнём жизни».
Чай с малиной, медом – это лечебное свойство против простуды.
Чай способствует повышению работоспособности, помогает утолить жажду и согреться на холоде. Кроме привычного для нас черного чая существуют и другие разновидности чая. Это зеленый чай, красный, желтый. ( демонстрация видов чая)
Какими лечебными свойствами обладает чай? ( ответы детей)
Назовите виды чая?
Динамическая пауза для глаз
Закрепление
Чтобы приготовить вкусный ароматный чай необходимо иметь два чайника: один для кипячения воды, другой для заварки. Перед приготовлением чая этот сосуд следует сполоснуть кипятком, после чего засыпать в него определенное количество чая.
Обычно это 1 чайная ложка на одну чашку напитка. Кроме того, в чайник добавляется ещё одна ложка чая, после чего заливается кипяток. (1\3 объёма чайника) заварке надо дать настояться, накрыв салфеткой. 5 минут дать «потомиться». Затем долить кипятку до полного объёма заварочного чайника.
Запомните: если при заваривании чая выделяется пена, значит все сделано правильно.
Составление схемы приготовления чая (запись в тетрадь)
1. вскипятить воду, ополоснуть заварочный чайник.
2. Всыпать чай и залить кипятком на одну треть объема чайника.
3. Прикрыть чайник полотенцем, дать настояться 5 минут и долить кипятком.
4. Налить заваренный чай в чашку на одну треть объема и долить кипятком.
5. Подать на стол чай и сахар, к чаю подать лимон, варенье конфеты, печенье.
Показ заваривания чая учителем. Повторение правил техники безопасности работы с кипятком.
Практическая работа по бригадам:
(На трех детей один заварочный чайник)
Заваривают предлагаемые виды чая.
Дегустация разных видов чая и определение понравившегося.
Итог урока.
1. Для чего нужен чай?
2. Как используется чай как лекарственное средство?
Как определить правильность заваривания чая? ( При заваривании чая должна образоваться пенка).
Оценивание. Коментирование оценки.