Технологическая карта по технологии на туму Бутерброды и горячие напитки ( 5 класс)


Технологическая карта урока « Бутерброды и горячие напитки»
Данные об учителе: Авдиенко Г.Г.
Тип занятия: урок технология девочки Класс 5 Дата: _________
.
Тема: Бутерброды и горячие напитки»
Тип урока Комбинированный
Планируемые образовательные  результаты Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.
Метапредметные (УУД):
- регулятивные – определение технологической  последовательности приготовления бутербродов ,горячих напитков.    ---коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,  разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.
- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.    
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.
Методы обучения   Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения
Формы работы учащихся Индивидуальная, групповая
Образовательные ресурсы УМК по технологии учебник  5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация  «Бутерброды и горячие напитки »; набор столовой посуды и приборов для приготовления бутербродов и горячих напитков, инструкционные карты, плакаты.
        
        
     
Этапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающегоФормируемые УУД
1. Мотивация самоопределение
 к учебной деятельности.
Создать условие для вовлечения учащихся на личностно значимом уровне Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответыС удовольствием слушаю я.Мы сегодня будем наблюдать,Выводы делать и рассуждать.А чтобы урок пошел каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок!
- Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте?
Слайд№1 ( блюда, которые подают на завтрак)
- Верно, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?
Предполагаемые ответы:
Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница
какао, чай, кофе, сок.
-Л.Самоопределение, самоорганизация,
-К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке
2. Актуализация знаний и  фиксирование затруднений.
Подвести к осознанию своего знания и незнания необходимого для освоения нового опыта Вовлечь в эвристическую беседу к последующим вопросам.
- А как вы думаете, почему чаще всего подают эти блюда?
- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?
Слайд2. « Тема урока Бутерброды и горячие напитки»
Высказывают предположения на поставленные вопросы
 Тема: «Бутерброды и горячие напитка».
-П.извлечение необходимой информации из текстов
-Р.выполнение пробного учебного действия
-К.учёт разных мнений, выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
3.Постановка учебной задачи. Подвести учащихся к собственному затруднению и пути их преодоления. Вовлечение в диалог.
- Что такое бутерброд? Откуда пришло в нашу речь слово бутерброд?  Где и когда чаще всего подают бутерброды?
-С какими затруднениями вы столкнулись?
- Как их нужно разрешить?
Подвести учащихся к согласованию задачи и цели урока.
Какую цель поставите перед собой на уроке?
Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются
формулировать тему и цель урока.
П.извлечение необходимой информации из текстов
-Р.выполнение пробного учебного действия
-К.учёт разных мнений, выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
4. «Открытие нового знания»
Выявление места и причины затруднения Вовлечь учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность по овладению нового опыта. Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд», шоколадное дерево  и какао бобы, о кофейном дереве,  о видах чая .Слайд 3. «Виды бутербродов».
-Из каких ингредиентов может состоять бутерброд?
-Верно, а какие бывают бутерброды?
Слайд 4. «Классификация бутербродов»
-В каком месте возникли затруднения?
Почему?
Чего не хватает ?Обратимся к учебнику(развиваем читательские компетенции).
Справочное бюро даст справку  о лексическом значении слова «напиток».
Слайд 5. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов».
-Что лежит в основе бутербродов?
-Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам?
Слайд 6 «Разнообразных бутербродов
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Учитель показывает слайды7 «Последовательность приготовления бутербродов»
Объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов .-Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать?
Слайд 8 Техника безопасности.
Работа в группах
Задание: разбиться по парам и обсудить  технологию приготовления бутербродов.
Через 10 минут:
- У кого нет результата?
- Кто смог выполнить задание?
_ Какими правилами вы пользовались?
- Что делать?
- Слайд 9.»Горячие напитки»
-Знаете ли вы, какие напитки  называют горячими?.Какие напитки вам ещё известны?
-Для чего вы получили данные знания?
Слайд №10 «Чай и его полезный свойства»зные свойства чая.
Слайд 11 «Кофе»
Слайд 12 « Какао»
Слайд 13 «Приготовление горячих напитков». Простые, сложные, горячие, холодные, закусочные, открытые, закрытые.
Ножи, разделочные доски,
Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.
Я не знаю способов нарезки  хлеба. Я не знаю как нарезать колбасу и сыр.
Какие продукты сочетаются а какие нет.
Не знаю, как правильно подать бутерброды.
Не владею информацией  о хранении  готовой продукции. Не умею заварить чай.
Работа в группах
Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…
Обратимся к тексту учебника.
ЗАТРУДНЕНИЕ!
ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!
Высказывают предположения на поставленные вопросы
Кофемашины, кофеварки, френчпресс. П.анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний.
-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Построение проекта выхода из затруднения. Организовать построение проекта выхода из затруднения:
1.Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения)
2.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.
3.учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Вспомним правила работы в группе.
Через 10 минут ответственный защитит перед  классом работу  в группе. Научиться готовить  различные бутерброды,  горячие напитки, знать  их классификацию.
Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту в учебнике. Обсуждают, какие  бутерброды, напитки  будем готовить. Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный - бригадир. -Л.самоопределение, смыслообразование  ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
-П. выбор наиболее эффективных способов  решения задач
-Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений.
-К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений.
5.Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи. Применение нового знания в типовых заданиях.
1.Организовать освоение детьми  нового способа действия при решении  данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. - Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию, правила заваривания чая.
- Какие способы хранение  готовой продукции вы знаете?
- Назовите способы подачи бутербродов
. -Вспомните о правилах заваривания горячих напитков.
-Правилах поведения за  столом.
-Какую Т.Б. необходимо соблюдать при работе. Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях
Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, делают записи в тетради
. -П.анализ, синтез, обобщение, классификация.
-К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.
-Л. Осознание ответственности за общее дело.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий .2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.
3.Организовать вербальное сопоставление  работы с эталоном для самопроверки. Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов».
Слайд 14 «Органолептические свойства блюд»
Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи
.
Дегустируют бутерброды и напитки. Оценивают вкусовые качества, внешний вид и качество сервировки стола. - П., выполнение действий  по алгоритму, доказательство.
-Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
7.Рефлексия учебной деятельности. Подвести учащихся к самооценки степени своего продвижения. Подведём итог урока.
Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания  вам будут необходимы, где вы сможете их применить?
Оцените свою работу на уроке?
Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда или горячего напитка.
Слайд 15 Рефлексия
Д.\ з П. 7 и 8. Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках.
Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать». -П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
-Л. Самооценка на основе  критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.