Конспект урока по ИЗО на тему Праздник в городе


Урок
Дата
Тема Праздник в городе
Цели: научить созданию проекта оформления крупномасштабного праздника (городского, сельского); обозначить места проведения праздников; придумать оформительские детали; повтори м, понятия «малая родина», «контраст», «сочетание»; защитить творческие проекты.Вид деятельности: рисование; аппликация.
Оборудование: фотографии с образцами проведения общегородских праздников разных направлений и проведенных в разных условиях, бумага, карандаши, краски, принадлежности для аппликации.
Ход урока
I.Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II.Вводное слово
—Помните ли вы, что означает слово «Родина»? (Страна, в которой родился человек.)
—Как называется наша общая родина? (Россия.) Россия - это могучая и великая страна, самая большая в мире.
—Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором он родился. Как принято называть это место? (Малая родина.) Все ли из вас знают, где родились? (Ответы школьников.)
Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день рождения — День города.
-Какие праздники отмечаются в нашей стране? (День России, День защитника Отечества, День Победы, День знаний.)
-Есть ли в нашем городе традиционные памятные даты, которые отмечаются?
-Как меняется город или село в преддверии такого большого праздника?
Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику.
III.Беседа по теме урока, работа с учебником. Откройте учебник на с. 102-103, прочитайте текст.
Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы.
1.Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник?
2.Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празднично украшены?
3.Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе?
4.В какое время суток художник запечатлел моменты праздника в городе?
5.По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках?
6.Что еще можно украсить во время праздника в городе?
Когда в 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, наша столица была нарядно украшена. Причем в ее украшении участвовали даже дети — жители тех домов, которые расположены в самом центре Москвы, где и проходили наиболее значительные мероприятия фестиваля. В Москву тогда приехало множество гостей — молодежь и студенты со неся мира, и ребята старались украсить даже окна, чтобы все видп||1 как москвичи рады гостям, и чтобы проявить свое знаменит! московское гостеприимство. В детских журналах того врем» нм художники печатали свои варианты оформления окон — просты» и сложные.—Какие еще вы знаете праздники, когда город нарядно украшают? (Масленица, 1 мая — праздник весны, День города.)
V.Пояснение задания
—В каких местах города может проводиться праздник? (На улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке.)
—Может проводиться праздник на водоеме? (Да.)
Конечно, например, в августе в нашей стране отмечается День
физкультурника. И в этот день физкультурники города могут показать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме.
—Как может быть украшен такой праздник? (Воздушными шарами, плакатами.)
—Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (Да, если это праздник военный, серьезный, торжественный.)
—Как может быть украшен такой праздник? (Макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, перевитых гвардейскими ленточками, салютом.)
Видите, какие разные приемы можно использовать для украшения города в разные праздники, какое разнообразие декоративных деталей оформления можно применить.
VIВыбор темы для выполнения задания
VII.Выполнение самостоятельной работы
Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в тетрадях. А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым станет ясно, что мы действительно видим праздничный день. (Школьники приступают к выполнению работы.)
Подумайте, в каких случаях вы можете использовать в ваших работах технику аппликации.
VIII.Физкультминутка
IX.Завершение самостоятельной работы
X.Защита творческих проектов
XI.Рефлексия
-Какую работу вы выполняли сегодня на уроке?
—Какова роль братьев-Мастеров в украшении города к празднику?
XII.Уборка рабочего места, задание на следующий урок
Приведите в порядок свои рабочие места. На следующем уроке мы попробуем устроить настоящий школьный карнавал. Для этого вы можете воспользоваться изготовленными на уроках масками — театральными и карнавальными. Подумайте, может быть, вы еще добавите к маске какие-нибудь костюмные элементы. А будет еще лучше, если к своему костюму вы подберете подходящее стихотворение или песню.
В этой четверти вы учились делать кукол для кукольного театра. Всем понравится, если кто-то покажет отрывок из кукольной театральной постановки. Тогда в ходе праздника получится настоящее театральное представление.