Сценарий,посвящённый Международному Дню детской книги


2 АПРЕЛЯ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИМеждународный день детской книги отмечается ежегодно 2 апреля, в день рождения датского писателя-сказочника ХансаКристиана Андерсена (1805-1875).Праздник отмечается, начиная с 1967 г. по инициативе и решению Международного совета по детской книге. И везде, у всех стран и народов королем праздника считается Андерсен. Писатель очень любил свою родину, Данию, ее народ и ненавидел войны, которые принесли столько горя ему и его соотечественникам. В своих сказках ХансКристиан рассказывал о простых тружениках и воспевал в них Справедливость, Добро, Любовь, чувство человеческого достоинства. В сказочном мире, созданном писателем, его герои — бедняки — мужественно сражаются со своими противниками — богачами, придворными, королями — и побеждают их.– Ребята, с помощью чего Андерсен учит нас разбираться в людях, помогает понять, что такое Правда,Справедливость, Красота и Любовь! (С помощью сказок, книг.)— Верно. Ведь книга — источник знаний..Старов Дима
Мы дружны с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Книга про все нам расскажет. Книга все нам покажет: Почему садится солнце, Где прибой о берег бьется. Где тепло, А где морозЛистья все смахнул с берез. Если книгу прочитаешь, Знаний множество получишь, Лучше Родину узнаешь И сильней ее полюбишь. Сколько звезд в небесах, Сколько цвету в лесах, Сколько капель в Днепре — Столько книг на земле! Есть с ладошку одни, Есть большие тома. Проживают они Вместе с нами в домах.
- Угадайте, о каких книгах пойдет речь.
Он дружок зверям и детям,Он живое существо,Но таких на белом светеБольше нет ни одного.Потому что он не птица,Не тигренок, не синица,Не котенок, не щенок,Не волчонок, не сурок.Но заснята для киноИ известна всем давноЭта милая мордашка,Он зовется… (Чебурашка).Э. Успенский
Скачет лошадь непростая –Чудо-грива золотая,По горам парнишку носит,Да никак его не сбросит.Есть у лошади сынок –Удивительный конекПо прозванью…. (Горбунок).П. Ершов
***
Враг людейИ враг зверейЗлой разбойник… (Бармалей).К. Чуковский
***
Он и весел, и не злобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель — Пятачок. Для него прогулка — праздник, И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок... (Вини-Пух)А. Милн
***
Появилась девочка в чашечке цветка.А была та девочка чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке девочка, спала;Вот какая девочка, как она мила!Кто читал такую книжку.Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)Х.-К. Андерсен
– Велика роль книги. Книга учит доброму отношению людей разных национальностей друг к другу. В русском языке очень много пословиц. Пословица советует, предупреждает, поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам, часто используют их в своей речи. От этого речь становится яркой, образной. Много пословиц и о том, что «чтение — лучшее учение».«Кто много читает, тот много и знает», — говорит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о лучших ее людях, учат разбираться в них.Книга — наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, врач — по медицине, чтобы лучше лечить, учитель — по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.Мы читаем книги, которые позволят нам стать грамотными людьми, а это поможет нам осознано выбрать профессию, когда мы станем взрослыми людьми.
ВИКТОРИНА(Узнать по иллюстрациям сказки Андерсена.)
«Снежная королева».
«Дюймовочка».
«Стойкий оловянный солдатик».
«Огниво».
«Новое платье короля».
«Дикие лебеди».
«Гадкий утенок».
«Русалочка».
«Принцесса на горошине».
«Свинопас».
«Соловей».
Какие пословицы о книгах вы знаете?Игра «Найди пару»
Хорошая книга — лучший друг.Книга — лучший подарок.Книга книгой, а своим умом двигай.С книгой жить — век не тужить.Ум без книги — что птица без крыльев.Книга — зеркало жизни.Книга для ума — что теплый дождик для всходов зерна.Книга поможет в труде, выручит в беде.Прочел новую книгу — встретился с другом.Грамоте учиться — вперед пригодится.Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.С книгой поведешься — ума наберешься.Из глубины моря достают жемчуг, а из глубины книг черпают знания.Золото добывают из земли, а знания — из книг.Книга — мост в мир знаний.Знание дороже денег, острее меча, страшнее пушки.
– Как вы думаете, нужно ли беречь книгу? Почему?Послушайте, какой путь проделывает книга, прежде чем прийти к вам.Чтение стихотворений учащихся 1-4 классов.
Коля. Пока книга сделается книгой, Огромный путь она пройти должна. И сколько знаний требуется разных, Труда, заботы, чтобы родилась она.Аня.Пока бумагу сделают, ребята, Приложится большой, тяжелый труд. Писатель на бумаге пишет книгу, Потом ее в редакцию несут. Петя.За книгой — столько дней рабочих, Ночей бессонных, помыслов живых... Писателям я очень благодарна, За труд упорный уважаю их. Коля.Вот рукопись готова. И редактор Прочтет ее. Потом отдаст в печать... За каждое словечко в этой книге Перед народом нужно отвечать! Аня. Проворная печатная машина И день, и ночь печатает листы... Но ведь листы — они еще не книга, Ее такой читать не станешь ты! Петя. Ее подклеить нужно и обрезать, В хороший переплет переплести, Упаковать, на поезде отправить И по всей стране их развести. ЗАПОМНИ:Трудились твой отец и мать, Тебе бы надо уважать Труды их и заботы, Беречь и книжку, и тетрадь, Не мять, не пачкать, не трепать Страницы, переплеты.
— Теперь представьте, что книги умеют говорить. Что бы они тогда сказали?ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ ИЛЬИНА «ДВЕ КНИЖКИ»Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.Дмитриева Даша – Ну, как твои делишки? — одна спросила у другой.Барсукова Нина– Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложка... Оборвал листы!Из них он делает кораблики, плоты И голубей...Боюсь, листы пойдут на змей. Тогда летать мне в облаках! А у тебя целы бока?Дмитриева Даша– Твои мне незнакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! Зато и я его учуНе как-нибудь, а на «отлично»!Барсукова Нина– А мой на тройках едет еле-елеИ даже двойку получил на той неделе.В басне нет загадки: «Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки Какой ты ученик!»(Дети произносят вместе)И ежели вы вежливы,Вы книжки обернете,В опрятном, не измазанном
И чистом переплете.Любит летчик самолет,Пулеметчик пулемет,Как стекло, светло и чистоБлещет мастера станок.Содержи и ты в порядкеПарту, книжки и тетрадки.– Книги помогают нам овладевать знаниями, обогащают наш ум. «Ум без книги — что птица без полета» — гласит народная пословица. Книги помогают преодолевать трудности, учат быть смелыми, вежливыми, добрыми, любознательными, эрудированными.А теперь настало время проверить вашу эрудицию.ЗАГАДКИ
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита.(Книга)Белое поле, черное семя,Один его сеет, другой — разумеет.(Письмо)Кто молча учит?Без языка, а обо всем рассказывает, Без головы, а все знает, Без ног, а везде бывает.(Книга)С подругами и сестрами Она приходит к нам. Рассказы, вести новые Приносит по утрам(Газета)Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Терпеливым языком.(Книга)
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка из одноименной сказки.)
 
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят».)
Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
(Л. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
– Скажите, чему же учат книги?Некрасов ВаняЯ с детских лет язык РоссииПо сказкам Пушкина учил.Он свет мечты неугасимойНавек мне в сердце поселил.Я к вам обращаюсь, товарищи дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книга друзьями заходит в дома.Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!Стихи для детей сочиняют поэты,В них наше счастливое детство воспето.Нам пьесы и сказки они посвящают,Про лучших из нас они песни слагают.И пишут немало хороших стиховБарто, и Маршак, и Сергей Михалков.Моторина ЛенаТы друг мой верный, книга,Ты, книга, помогаешь учиться, строить, жить.Зовешь любить Отчизну, хорошим другом быть!Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересней бывает досуг, Мы время отлично проводим вдвоем, И наш разговор потихоньку ведем Я слышу тебя, я иду за тобой.Я к морю спускаюсь и вижу прибой. С тобой дорога моя далека — В любую страну и в любые века. Ты мне отвечаешь на каждый вопрос: Как Пешков Алеша учился и рос, Какие он первые книжки читал, Что в жизни он видел, Как Горьким он стал. Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про злобных врагов и смешных чудаков, Про тайны земли и движенье планет... С тобой ничего непонятного нет, Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу!
         А теперь ответьте на мои ш у т о ч н ы е   в о п р о с ы:
1. В каких согласных по 100 согласных? (Стол, стог, стон, сток (воды), стой, стоп.)
2. В каком слове сорок гласных? (Сорока.)
3. Когда мальчика называют женским именем? (Соня, когда он любит поспать.)
4. Чем заканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)
5. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж.Стоит на реке Сена.)
6. Какой город летает? (Орёл.)
7. Какую реку можно срезать ножом? (Прут.)
8. Какая земля никогда не старится? (Новая Земля.)
Королева-книга: В нашем Читай - городе я нашла шкатулку. В ней спрятались разные предметы, чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки (шкатулка с загадками)  (По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ")
1)    Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)
2)    Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
3)   Черные, кривые, от рожденья все немые. Встанут в ряд - заговорят. (Буквы.)
4)   Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)
5)   Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)
6)   Шея длинная такая, хвост крючком.и не секрет:Любит всех она лентяев, а ее лентяи - нет! (Двойка.)
7)   В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
8) Первую книжку,Где буквы ты изучаешь.Как ты её называешь?(Букварь)
Игра «Чей предмет, из какой книги»
/красная шапочка, шляпа Незнайки, тюльпан Дюймовочки, золотой ключик, пустая банка из- под варенья Карлсона, веретено Настеньки- из сказки Морозко, горошина «принцесса на горошине»,  зеркало- «Спящая красавица», перо- перо жар- птицы, зонтик- Оле- Лукойе, хвост- серого волка из сказки «Волк и Лиса»/.