Индивидуальный план развития учителя французского языка на 2016-2021 гг.


Индивидуальный план профессионального развития
Учителя французского языка «МБОУ Школа №33» Авиастроительного района г. Казани
Шелагиной Ольги Дмитриевны.
 
Методическая тема: «Совершенствование программы обучения французскому языку в билингвальных классах»
 
Цели профессионального развития
Цель 1: Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,федерального закона «Об образовании в РФ», СанПиН 2.4.2.2821-10, « Конвенции о правах ребёнка»;                                                                                                                                                                                                      
Цель 2: Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
Цель 3: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Сроки реализации – 2016-2021 г.
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС НОО.
Вопросы
введения
ФГОС Литература,
нормативные
правовые
документы Задачи использования литературныхисточников Форма
отчетности Где, кем,
когда заслушивается отчет о выполнении
Изучение
основополагающего документа Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России « Об утверждении и введении
федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования Знакомство с основополагающим документом Доклад Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей английского и французского языков
Изучение основополагающего документа Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования Доклад Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей английского и французского языков
Требования к результатам освоения ООП
в начальной школе. Фундаментальное ядро содержания общего образова-
ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —
М : Просвещение, 2009. (Стандарты второгопоколения) Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и
пособий. Доклад Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей английского и французского языков
Требования к результатам освоения ООП
в начальной школе. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Изучение изменённого содержания образования по предметам Доклад Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей английского и французского языков
Изучение
основополагающего документа Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ» Знакомство с основополагающим документом Обсуждение Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей английского и французского языков
Изучение
основополагающего документа «Конвенция о правах ребёнка»(1989) Знакомство с основополагающим документом Презентация Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей английского и французского языков
Изучение
основополагающего документа Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Знакомство с основополагающим документом обсуждение Круглый
стол в рамках
заседания МО
учителей английского и французского языков
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Корректировка и уточнение рабочих программ по французскому языку. ежегодно Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по французскому языку МО учителей английского и французского языков
Составление (выбор) комплексныхпроверочных работ ежегодно Методические рекомендации посодержанию и проведению
комплексных проверочных работ Заседание МО учителей английского и французского языков в течение учебного года
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС ежегодно Открытые уроки
Разработка презентаций к урокам Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей английского и французского языков в течение года
Проведение открытых внеклассных мероприятий ежегодно   Конспекты проведенных мероприятий и самоанализ
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) проверка и углубление знаний,   умений и навыков обучающихся с использованием тестов;
2) развитие познавательного интереса обучающихся к французскому языку     путем внедрения   нестандартных уроков;
3) проекты на уроках .4)подготовка учащихся к международному экзамену DELF. В течение
всего периода    
       
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Открытые уроки и внеурочные мероприятия   Урок МО учителей английского и французского языков
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, ГМО, педсовете, конференции:
1.Формирование УУД на уроках французского языка
2.Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта
3) «Технология подготовки учащихся к мониторингу по французскому языку, окружающему миру»;   Доклад
Презентация
Обмен   опытом МО учителей английского и французского языков
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя
Создание электронного портфолио учителя В течение
всего периода 1. Создание сайта;
2. Пополнение методическими разработками  
Участие в работе сетевых профессиональных сообществ
Профессиональные публикации в СМИ и сети «Интернет» В течение
всего периода   Презентация результатов деятельности на МО
Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся В течение
всего периода Участие в предметных олимпиадах,   создание рефератов и проектов учащимися МО учителей английского и французского языков
Участие в научно-практических конференциях педагогических работников В течение
всего периода    
Проведение творческого отчета ШМО учителей английского и французского языков  в младшем и среднем звене. 2016
2021    
4. Участие в системе школьной методической работы.
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
Школьное мероприятие Сроки Выполняемые виды работ (решаемые задачи) Форма представления результатов работы
Заседание МО учителей английского и французского языков 1 раз в триместр Методическая взаимопомощь,
представление опыта работы Заседание МО английского и французского языков  
Подборка информационных ресурсов Интернета В течение года Создание методической копилки учителя французского языка Заседание МО английского и французского языков  
Взаимное посещение уроков коллег В течение
всего периода Методическая взаимопомощь,
представление опыта работы Заседание МО английского и французского языков  
Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах, викторинах, конкурсах, соревнованиях по французскому языку. В течение
всего периода Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников Заседание МО английского и французского языков  
Совершенствовать систему развития у обучающихся навыков устных ответов В течение
всего периода   Заседание МО английского и французского языков  
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий В течение
всего периода    
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном и федеральном уровнях В течение
всего периода Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников  
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Тема курсов Место прохождения курсов Сроки Форма отчёта о результатах подготовки
Участие в вебинарахВ течение
всего периода Доклад Заседание МО учителей английского и французского языков
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных   газетах и журналах В течение
всего периода    
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания В течение
всего периода    
Использование современных образовательных технологий.Использование возможностей Интернета   на уроке. В течение
всего периода