Практическая работа «Очистка поваренной соли»


Практическая работа
«Очистка поваренной соли»
Вариант 1.
Цель: познакомится со способами разделения смесей, освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умение работать по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте.

С техникой безопасности знаком (а) ___________________________

Ход.
Получите загрязненную соль. Поместите её в стакан и растворите в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой).
Разделите получившуюся смесь фильтрованием:
А) приготовьте бумажный фильтр, вложите его в воронку и смочите водой, используя стеклянную палочку
Б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо наливать столько в воронку, чтобы она не доходила до краев 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей
В) отфильтрованный раствор сохраните.
Проведите выпаривание:
А) полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашечку
Б) нагрейте чашку в пламени спиртовки, после появления кристаллов соли в чашке, нагревание прекратите
4. Сравните полученную соль с выданной в начале работы
5. Оформите отчет о работе

Что делали
Что наблюдали
Объяснения и выводы

1. Растворение соли
При добавлении воды соль, а песок
Одни вещества в воде , а другие нет. Песок оседает на дно, так как

2. Приготовление фильтра



3. Фильтрование (рисунок)
На стенках фильтра остается , а в колбу отфильтровывается
Происходит разделение , так как они отличаются

4. Выпаривание (рисунок)
При нагревании в фарфоровой чашке раствора соли вода , а соль
Произошло разделение , так как у них разные


Вывод: