Презентация к уроку по рассказу А.П.Чехова Ионыч


Использование метода модерации на уроках литературы Тогда человек станет лучше, когда вы покажете, каков он есть. А.П.Чехов Герой, противостоящий среде1. Инициация Герой, с удовольствием подчиняющийся среде. Жертва обывательской среды. Герой, вечно опекаемый средой. Герой, ощущающий себя в полной зависимости от среды. 2Б    О    Л  4АК  РО3М КНА1ПА5БСРЕДАКМЧИШИЕОЙМЙЛРА АИЧ ДНК О  И В  Н 2.Вхождение или погружение в тему Взаимодействие человека и среды, воздействие общественных норм жизни на судьбу человека.(Путь духовной деградации главного героя рассказа А.П.Чехова «Ионыч»)
ДЕГРАДАЦИЯ – постепенное ухудшение, упадок. проследить путь духовной деградации героя выяснить, какие изменения произошли с ним на этом пути понять, почему произошли эти изменения3.Формирование ожиданий студентов Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным Сенека4.Интерактивная лекция Андрей БолконскийБашмачкинЧацкийМармеладов 5.Проработка содержания темы Этапы эволюции доктора Старцева1гл. приятно, удобно, не чувствует усталости, смеется, напевает     2гл.волнуется, страдает, мучается, восхищается,ждет любви, ужасается, «ох, не надо бы полнеть»     3гл. ошеломлен, испытывает радостное, мучительное чувство, «перестало беспокойно биться сердце»     4гл. спешно принимает больных, ни с кем ни сходится, «огонек в душе погас»     5гл.пополнел, ожирел, живется скучно, «ничто его не интересует», «жадность одолела» Ионыч-символ духовной и физической деградации «А хорошо, что я тогда не женился»Любовь в жизни Дмитрия СтарцеваДмитрий Старцев оказывается неспособным к сильной любви. Город С и жизнь одной семьиПассивное принятие существующего порядка.«Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных как на самую образованную и талантливую.» Не поддавайтесь губительному влиянию среды, не предавайте своих идеалов, берегите в себе человека.А.П.Чехов6.Подведение итогов проследить путь духовной деградации героя выяснить, какие изменения произошли с ним на этом пути понять, почему произошли эти изменения - Сегодня я узнал…- Было интересно…- Было трудно…- Я понял(а), что…- Урок дал мне для жизни…- Я попробую…7.Рефлексия Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!Н.В. Гоголь