Результаты анкетирования учеников 3-б и их родителей, характеризующих деятельность классного руководителя, Сечиной Светланы Владимировны, учителя начальных классов МБОУ Нижнегорская СОШ№2


Аналитическая справка
по результатам анкетирования учеников 3-б класса и их родителей, характеризующих деятельность классного руководителя Сечиной Светланы Владимировны, учителя начальных классов МБОУ «Нижнегорская СОШ№2»
Данная анкета - это не только оценка работы классного руководителя, но и взаимодействие родителей с учителем, а также показатель заинтересованности родителей в успехах воспитания. В анкетировании приняло участие 14 родителей – 78% и 16 учеников - 89% из 18 обучающихся 3-б класса. 100% из опрошенных родителей констатировали, что их дети, благодаря творческой деятельности классного руководителя: «… стали более активными, внимательными, организованными, заметно повысили интеллект, появилась своя точка зрения на разные вопросы, попытки подбора точных аргументов в её защиту, научились рассуждать, отмечаются доверительные отношения между детьми и классным руководителем, указывается на то, что авторитет учителя иногда доминирует над авторитетом родителей…». 56% анкетируемых родителей отметили, что часто обращаются к классному руководителю, как лично , так и по телефону, в любое удобное для них время по интересующей теме или проблеме, откликаются на участие в мероприятиях, конкурсах, организации досуга детей;, 22% - не слишком часто, но заходят, (хорошо заполняются дневники учеников: отметки, записи ,тоже, хорошо служат средством для общения), звонят по организационным вопросам, возникающем затруднении в выполнении домашнего задания. Инициатором встреч бывает классный руководитель, если готовится родительское собрание, или родительский комитет класса, если речь идёт о распределении обязанностей в решении организационных вопросов. Все родители, из опрошенных , указали , что «…встречи поучительны, расширяют кругозор, интересны, дают информацию о жизнедеятельности ученического коллектива, позволяют общаться, делиться мнением, спорить…» 100% из опрошенных родителей ответили , что пойдут к Светлане Владимировне за помощью и советом по всем пунктам анкеты и, чтобы (кроме учёбы и поведения,) «…просто поговорить, рассказать о личных проблемах – 28%».В оценке жизнедеятельности класса родители отметили: «… разносторонность и качество воспитательных мероприятий, направленность на подготовку детей к жизни в социуме, предоставление ребёнку возможности творчески подойти к решению любого вопроса , право отказа от неудачного предложения( на взгляд ребёнка) , желание ходить в школу, любое предложение ученика рассматривается, мелкие конфликты анализируются детьми (серьёзных не было), заинтересованность классного руководителя, активность, отзывчивость детей…». Никто из родителей не сказал о том, что есть замечания по деятельности классного руководителя. Каждый – подчеркнул то, что его ребёнку комфортно жить в коллективе, что менять ничего не надо, а только совершенствовать, увеличивая количество походов и экскурсий. 56% опрошенных родителей готовы и дальше оказывать посильную помощь , например, в «.. хореографии, организации экскурсий, походов, конкурсах, рукоделии, съёмке мероприятий, подготовке и участии в них, оформлении ..». 22% не отказываются помочь, если надо, но ссылаются на отсутствие талантов, застенчивость и т.д.
Светлана Владимировна работает с данным коллективом с первого класса, поэтому анализ 1 вопроса анкеты для учеников не проводился. По второму вопросу негативных ответов нет. 100% детей пишут, что «.. класс дружный, хорошая дисциплина и успеваемость, классный руководитель открыл мир литературы, театра, научил видеть красоту и ценить человеческие отношения, нравятся уроки – путешествия, уроки- суды, деловые игры, тестирование, проектная деятельность, исследования, когда долго не видятся –скучают, стало интересно общаться и обмениваться мнениями с одноклассниками..». В 3 вопросе 100% детей подтверждают, что пойдут к учителю за советом и помощью , если возникнут трудности в учёбе, чтобы посоветоваться, как наладить отношения с одноклассниками, если возникнет проблема с другим учителем; 89%, чтобы поговорить об отношениях с родителями. Кроме этого дети указывают, что будут говорить об: «..интересных случаях из жизни, внеурочной деятельности, о братьях и сёстрах, о кошках, собаках, голубях, пони, книгах, мультфильмах, цирке, о конкурсах, о проблемах…». Объясняя причину, по которой они обратятся к классному руководителю, дети отвечают, что Светлана Владимировна обязательно даст хороший совет, найдёт выход из любой ситуации, сможет понять и поддержать.
Результаты анкетирования учащихся и их родителей показали, что и дети и родители удовлетворены работой классного руководителя. В классе классный руководитель, по мнению ребят, выполняет роль помощника ребят в трудных делах, старшего товарища. В своей работе учитель использует подбадривание ребят, умело делает замечания, дает добрые советы, заботится о психологическом здоровье воспитанников. По результатам анкетирования можно судить о том, что класс дружен и сплочен. Систематически поддерживается связь между классным руководителем и родителями. Общение происходит как лично при встрече, так и в разговорах по телефону или через дневники обучающихся. Светлана Владимировна знает возрастную психологию, физиологию и помогает в воспитании детей родителям, а также в решении проблем школьника.
Педагог- психолог: __________/Алексютина И.В./
Директор:_____________________/Толмач А.П./