Разработка занятия по изобразительному искусству Какой красивый тополь (класс предшкольной подготовки)


Занятие по изобразительному искусству.
Тема : «Какой красивый тополь».
Цель: Учить детей четко выделять части дерева. Развивать умение видеть прекрасное. Воспитывать любовь к окружающему.
Загадываю загадку.
Летом снег! Просто смех! Снег по городу летает Почему же он не тает?Ответ (Тополиный пух) Выставляю картинку с изображением тополя.
Читаю стихотворение.
Е. НиколаеваЭто, что за Великаны,Словно башенные краны,С высоты на всех глядят,Облака достать хотят?Как-то летом расшалились,Да за облако схватились.Как тряхнули, что вокругРазлетелся белый пух.А теперь стоят, скучают,Ничего не замечают.Еле кроной шевеля,Тихо дремлют – тополя.
Беседа:
1.Как поэт называет тополя?
2.Как вы думаете, почему тополя скучают?
3.Давайте, вспомним части тополя. ( Ответы детей).

Вдруг, кто-то стучится в дверь. ( Заходит белочка наряженный воспитатель).
Жалуется и плачет, что прилетела сова желтые глаза нос крючком, уши торчком налетела на нее и из дупла и выгнала. Нет у нее теперь домика и негде ей жить. «Белочка» садится на стульчик.
Воспитатель: Показывает картинку белочку в дупле, вот так жила раньше наша белочка делала запасы на зиму. А теперь нет у нее домика, поможем белочке?
( Выставляется картинка совы).
Дидактическая игра «Кто что делает».
Цель: закреплять представление детей о жизни белки и совы.
Дети стоят в кругу ,воспитатель бросает мяч по очереди детям задавая вопрос, что делает белочка? (прыгает по деревьям, собирает шишки, грызет орешки, любит семечки, живет в дупле). Что делает сова. ( Днем спит, ночью охотится, живет в дупле, носит оперенье, ест мышей, крыс).
Воспитатель: Нарисуем ей красивый тополь с дуплом.
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)Каждое старается,К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)Вот подул веселый ветер,Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)Даже толстые стволыНаклонились до земли. (Наклоны вперед)Вправо-влево, взад-вперед –Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)Он их вертит, он их крутит.Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)Ветер стих. Взошла луна.Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Показываю технологию рисования тополя.
Напоминаю правила при рисовании красками: Сильно кисть не мочить лишнюю водичку убирать о край стаканчика для воды. После каждого цвета хорошо промывать кисть и вытирать салфеткой. Работать аккуратно, не торопиться.
Начинаем рисовать со ствола, он прямой широкий в низу, к верху сужается.
2.Рисуем ветви они ближе к стволу шире.
3.Листочки у тополя похожи на капельку.
4. И самое главное дупло для белочки его мы нарисуем в центре ствола. На какую геометрическую фигуру оно похоже по форме? (Ответы овал ,круг).
Задаю вопрос: Какие мы будем использовать краски для своего рисунка?
( Дети рассуждают ).
Самостоятельная работа детей (Рисуют).
Воспитатель: предлагает выполнить физминутку для пальчиков.
«Белка».Сидит белка на тележке, Продает она орешки.Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому.
Когда рисунки были закончены, предлагаю ребятам поднять рисунки показать белочке, что для нее нарисовали, много домиков пусть заселяется в любой. Прощаемся с белочкой.
Спрашиваю ребят, что им больше всего понравилось на занятии? (Ответы). Предлагаю встать в круг.
Возьмемся за руки и скажем:
Давайте прощаться,
Друг другу желать,
Добрыми быть и счастливыми стать! Итог занятия.