Технологическая карта интерактивного занятия Урок в музее.


Технологическая карта интерактивного занятия «Урок в музее»
Тема занятия: Обработка низа подкладки юбки.
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений.
Цель: выработка умений самостоятельного применения ранее полученных знаний, осуществление переноса их
в новых условиях.
Задачи занятия:
Образовательные - освоение более глубоких знаний о способах обработки низа швейных изделий: изучение выбора способов обработки низа изделий в зависимости от конструктивных, декоративных особенностей моделей, а также видов и свойств используемых материалов; определение способа обработки низа подкладки юбки с использованием полученных и имеющихся знаний.
Развивающие - развитие познавательного интереса, активности в освоении материала; развитие внимания, умений анализировать, делать выводы, использовать ранее полученные знания других предметов; развитие умений работать с различными источниками информации; развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные - воспитание умения учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности; воспитание самооценки своих возможностей в процессе выполнения заданий; воспитание эстетического вкуса, культуры общения, культуры поведения в музее.
Коррекционные - расширение образовательного пространства, формирование и развитие у обучающихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы, социальная адаптация, осознание обучающимися важности и практической значимости применяемых знаний по предметам,
Материально-техническое оснащение: экспонаты музея(исторические костюмы), проектор, презентация к уроку, манекены, образцы-эталоны отшитых изделий (фартук, ночная сорочка, халат) и отшиваемого изделия (юбка).
Раздаточный материал для контроля знаний: тестовые задания, листы экспертов, контрольные листы, схема
«Классификация краевых швов».
Элементы организационной структуры урока
(этапы) Элементы дидактической структуры урока Деятельность мастера п\оПриемы и методы Время, мин Деятельность обучающихсяОбратная связь (показатели выполнения образовательных задач этапа)
Организационный момент Приветствие
Встреча обучающихся, организация взаимного приветствия, создание благоприятного психологического климата, вручение каждому учащемуся «Приглашения в музей», сопровождение группы в музей.
Словесный 5 мин Обучающиеся планируют учебное сотрудничество с мастером п\о, проходят в музей. Взаимное приветствие
Целеполагание и мотивация Посещение музея «История русского костюма от древнеславянского до современного» Вступительное слово работника музея.
Мастер п\о знакомит с ходом мероприятия. Организует формулирование обучающимися цели занятия.
Словесный, Наглядный (демонстрация отшиваемого изделия)5 мин Размещаются по рабочим местам,
Воспринимают информацию.
Формулируют цель предстоящей учебной деятель
ности, психологи
чески настраиваются на активную работу Анализ, уточнение и дополнение ответов обучающимисяПовторение и актуализация опорных знаний Викторина повторительно-обобщающего характера по пройденному материалу «Краевые швы» Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений:
объявляет начало 1 этапа «Глубокое погружение в суть исследования» и критерии оценки. Проводит викторину по материалу предыдущего занятия, фиксирует результаты
Наглядный (образцы-эталоны отшитых изделий), демонстрации
онный – презентация, словесно-иллюстративный (схема «Классификация краевых швов»)5 мин Активная деятельность обучающихся по выявлению внутрипредметных и межпредметных связей Отвечают на поставленные вопросы, участвуют в обсуждении
Применение знаний (упражнения):
В знакомой ситуации (типовые),
В измененной ситуации (конструктивные),В новой ситуации (проблемные)Тестирование
Проведение
«Экспертизы»
Работа подгрупп экспертов: обоснование «экспертного заключения» Организует тестирование
(Приложение 5)
Организует формирование
целостной системы знаний по теме
«Обработка низа изделия»
Организует работу двух подгрупп «экспертов», мобилизует обучающихся на самостоятельное формулирование цели «экспертизы», объясняет алгоритм действий по выполнению «экспертизы» выдает каждому обучающемуся «Лист эксперта»
Организует работу по применению знаний в новой ситуации: определить способ обработки низа подкладки юбки, выявляя общие признаки с изученными моделями юбок. Выдает каждой группе экспертов Контрольный лист , знакомит с алгоритмом действий.
Слушает «заключения экспертиз»,
при необходимости проводит
дебаты. Выставляет баллы
подгруппам.
Репродуктивный, программированного обучения
Наглядный (костюмы), проблемного обучения, ситуационный, дидактическая игра
Наглядный, частично-поисковый ситуационный, дидактическая игра
1) 7 мин
2)
13 мин
3)
6
мин 1) Выполнение тестовых заданий
2) Воспринимают информацию, формулируют конечную цель «экспертизы», работают индивидуально и в под
группах, осуществляют само- и взаимоконтроль внутри подгрупп
пы, анализируют результаты.
3) Работают с Контрольным листом,определяют признаки нижнего среза подкладки юбки и проводят сравни
тельный анализ с имеющимися заключениями по изученным моде
лям. Основываясь на полученных результатах, определяют способ обработки низа подкладки юбки.
Заполнение листов «экспертов»,
Обсуждение результатов
Руководители подгрупп озвучивают «экспертное заключение
Рефлексия (подведение итогов урока) Подведение итогов
Организует обсуждение (определение) технических условий обработки низа подкладки.
Совместно с учащимися подводит общий итог работы
Сравнивает заработанные группой баллы с максимально возможным количеством баллов.
Определяет класс экспертов.
Объявляет результат.
Словесный (беседа)
8 мин Совместно с мастером оценивают работу подгрупп. Суммируют все заработанные группой баллы. Самоанализ. Определение технических условий обработки низа подкладки.
Информация
о задании
на урок производственного обучения Получение учебного задания на день Выдает каждому учащемуся практическое задание на урок производственного обучения в швейных мастерских. Просит учащихся вписать в них определенные ими технические условия обработки низа подкладки юбки.
Благодарит уважаемых экспертов.
Словесный, наглядный 1 мин Получают задание на урок производственно
го обучения, заполняют ТУ обработки низа подкладки юбки.
Готовность к выполнению практической работы