Презентация по химии на тему Генетическая связь между классами неорганических веществ


«Опыт единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории». Д.И.Менделеев  Практическая работа.Генетическая связь между классами неорганических соединений составила: учитель биологии и химии Аюшеева Е.А. ГБОУ «РМШИ» Цель: Соблюдая правила ТБ, практически осуществить и доказать взаимосвязь между классами неорганических соединений. Оборудование: штатив для пробирок,  пробирки, спиртовка, пробиркодержатель, набор реактивов: серная кислота, соляная кислота, цинк, гидроксид натрия, оксид меди. Техника безопасности Техника безопасности: Работу выполняем только в лотке.Наливаем вещество по 1-2 мл.При попадании кислоты на руки или на одежду, то немедленно смойте ее большим количеством воды.При нагревании закрепляем пробирку в держатель вначале 8-10 раз нагреваем всю поверхность пробирки, а затем само вещество до изменения признака. Спиртовку тушим колпачком.Остатки веществ не вливайте обратно в сосуд с чистыми веществами. Проблемный вопрос Все ли вещества взаимосвязаны между собой? Проблемный вопрос Можно ли опытным путем осуществить генетическую цепочку превращений?CuO CuSO4 Cu(OH)2  CuO Cu Опыт. Проделать опыты по осуществлению следующих превращений:CuO  CuSO4  Cu(OH)2  CuO  CuЗаполните таблицу. Сделайте вывод работы. Домашнее задание 1) Обязательное задание: повторить с. 171-1742) По желанию: 1. Расчетная задача. Растворы каких веществ необходимо взять для получения сульфата бария? Напишите уравнение реакции. Как выделить сульфат бария из полученной смеси? Рассчитайте массы исходных веществ для получения 2,33 г сульфата бария.2. Напишите уравнения реакций для цепочки превращений: