Рабочая программа по математике 10-11 класс Алимов Ш.А. Атанасян Л.С.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Р-Буйловская средняя общеобразовательная школа
Павловского муниципального района Воронежской области


Рассмотрено на заседании ОМО учителей математики и физики
Протокол №
от « 31» августа 2015г.
Руководитель ОМО
__________________________ (ФИО рук.)
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
__________________ Шевлякова О.А
« 31 » августа 2015 г.
«Утверждаю»
директор МКОУ Р-Буйловской СОШ
____________________ Острикова Т.Т.
Приказ №
« 31 » августа 2015г.



Рабочая программа
по математике 10-11 класс
на 2015 – 2016 учебный год



Учитель 1 КК Чернова Е.Н.



Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № от «31 » августа 2015г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.     Программы для общеобразоват. учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. / Сост. Т.А. Бурмистова ,
М.: Просвещение, 2009. – 160 с.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала анализа» для 10-11кл образовательных учреждений / Ш.А.Алимов, и др. -2-е издан. М.: Просвещение, 2015г. и учебнику «Геометрия» для 10-11кл / Л.С. Атанасян и др., М.: Просвещение, 2014г.
Данная программа рассчитана на 350 учебных часов (по 175 часов в 10 и 11 классах). В учебном плане для изучения математики на базовом уровне отводится 5 часов в неделю, из которых предусмотрено 3 часа в неделю на изучение курса алгебры и начал математического анализа и 2 часа на изучение геометрии.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Задачи образования:
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Цель курса:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели изучения курса математики в 10-11 классах:
создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.
Требования к уровню математической подготовки
В результате изучения курса математики 10-11 классов обучающиеся должны:
Знать
значение математ. науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригон. функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;

Геометрия
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 10-11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно-ориентированных заданий, ИКТ.
Содержание тем учебного курса (10класс)
Алгебра и начала анализа
Тригонометрические Функции:
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Цель: расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.
Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.
Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.
Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
Материал учебника, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
Тригонометрические уравнения:
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Цель: сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415 и т.п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.
Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.
Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.
Производная:
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции. Производные синуса и косинуса.
Цель: ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.
При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.
Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.
В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f (kx + b): именно этот случай необходим далее.
Применение производной:
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
Цель: ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном порядке.

Геометрия
Введение:
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Цель: сформировать представление учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использование при решении стандартных задач.

Параллельность прямых и плоскостей:
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве, угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Цель: дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
При изучении материала темы следует обратить внимание на часто используемый метод доказательства от противного, знакомый учащимся из курса планиметрии. Учащиеся знакомятся с различными способами изображения пространственных фигур на плоскости.
Перпендикулярность прямых и плоскостей:
Перпендикулярность прямой и плоскости, Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Цель: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие угол между прямыми и плоскостями, между плоскостями.

Многогранники:
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Повторение: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10 класса.
Содержание тем учебного курса (11класс)
Алгебра и начала анализа
Первообразная и интеграл:
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем, синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Цель: ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию, показать применение интеграла к решению геометрических задач.
Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.
Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона-Лейбница вводится на основе наглядных представлений.
В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.
Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.
При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

Показательная и логарифмическая функции:
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показат. уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
Цель: привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.
Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.
Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.
Исследование показательной, логарифмической и степенной функций проводится в соответствии с ранее введенной схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.
Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.
Материал об обратной функции не является обязательным.

Производная показательной и логарифмической функций:
Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция. Понятие о дифференциальных уравнениях.
Цель: научить находить производные показательной и логарифмической функций

Геометрия

Координаты и векторы:
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии.
Тела и поверхности вращения:
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Объемы тел:
Объем прямоугольного параллелепипеда, Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.
Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
В курсе стереометрии понятие объема вводится по аналогии с понятием площади плоских фигур и формулируются основные свойства объемов
Повторение:
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10-11 классов.


Календарно-тематическое планирование 10класс

№ урока
Кол-во часов
Дата
Содержание учебного материала
Прогнозируемый результат
д/з



Плани-руемая
Фактическая




1-2
2
1-2.09

Повторение курса математики 9 класса
Повторить основной материал за курс математики основной школы


3-6
4
3-8.09

Целые и рациональные числа. Действительные числа.
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
Натуральное, целое, рациональное число, периодическая дробь, иррациональное число, множество действительных чисел; записывать бесконечную дробь в виде обыкновенной дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; выполнять вычисления с иррационал. выражениями
П1-3,
№3,5,
7,11,
16,19,22

7-8
2
9-10.09

Арифметический корень натуральной степени
Определение арифметического корня натуральной степени, свойства корня п-й степени; применять свойства арифметического корня при решении задач
П4,
№28,35,39,43,47

9-11
3
11-15.09

Степень с рациональным и действительным показателями
Определение степени с рациональным и действительным показателем, свойства степени; выполнять преобразования выражения, содержащие степени с рациональным показателем
П5,
№58,60,65,69,73

12
1
16.09

Урок обобщения и систематизации знаний
Закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
№75,78,83,85,89

13
1
17.09

Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»

14-15
2
18-19.09

Анализ к/ р
Степенная функция, ее свойства и график
свойства и графики различных случаев степенной функции
- сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков степенной функции
П.6,
№120,124,127,129

16
1
22.09

Взаимно обратные функции
определение функции обратной для данной функции
- строить график функции, обратной данной
П.7, 132(2,4,6),
133(2,4).

17-18
2
23-24.09

Равносильные уравнения и неравенства
определение равносильных уравнений, когда появляются посторонние корни, происходит потеря корней
-выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств
П.8,138(2,3 139(2,4,6),142(2,4).
175(нечёт)

19-21
3
25-29.09

Иррациональные уравнения
определение иррационального уравнения, свойства
- решать иррациональное уравнение
П.9, 152(2), 153(2), 155(2,4).

22-25
4
29-3.10

Иррациональные неравенства
определение иррационального неравенства
- решать иррациональное неравенства
№175(чёт),179(4),

26
1
6.10

Уроки обобщения и систематизации знаний
-закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
182(3),186, 187(2,4).

27
1
7.10

Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция».

28
1
8.10

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
Изучить основные аксиомы плоскости
п.1,2

29
1
9.10

Некоторые следствия из аксиом
Умение доказывать некоторые следствия из аксиом
п.3
№4,7

30-31
2
10-13.10

Реш. задач на примен. аксиом стереометрии и их следствий
Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач
п.1-3
№12-14

32
1
14.10

Параллел.прямые в простр. Параллельность трех прямых.
Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых
п. 4,5
№18,19

33
1
15.10

Параллельность прямой и плоскости.
Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве
№20,22,23

34-35
2
16-17.10

Решение задач на параллел. прямой и плоскости
Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости
п.1-6
№27,30

36
1
20.10

Скрещивающиеся прямые.
Изучить признак скрещ.прямых и теорему о проведении через одну из скрещ. прямых плоскости, параллельно другой прямой и научить применять их
п.7
№34,36

37
1
21.10

Углы с сонаправленными сторонами. Угол м/у прямыми
Изучить теорему об углах с сонаправленными сторонами и применять ее при решении задач
п.8,9
№40,46а

38
1
22.10

Решение задач по теме «Пар-ть прямой и плоскости»
Повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе.
п.4-9 №43,47

39
1
23.10

Контрольная работа №3 по теме «Пар-ть прямой и пл-ти»

40-41
2
24-27.10

Анализ к/р. Показательная функция, ее свойства и график
определение показательной функции, основные свойства функции; строить график показательной функции
П.11,
№194(1,2),197(2,4).

42
1
5.11

Показательная функция, ее свойства и график(продолжение)
определение показательной функции, основные свойства функции; строить график показательной функции
№205,
№207

43-44
2
6-7.11

Показательные уравнения
вид показательных уравнений, алгоритм решения показательного уравнения
-решать уравнения по алгоритму
П.12, №209(2,4),211(2,4), 216(2,4,6).

45-47
3
10-12.11

Показательные неравенства
определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения; решать неравенства по алгоритму
П.13, 228(4,6) 229(2,4),
231(2,4)

48-49
2
13-14.11

Системы показательных уравнений и неравенств
способ подстановки решения систем уравнений
-решать системы показательных уравнений и неравенств
П.14,241(2)
№240(2),
242(2),
243(2,4,6).

50
1
17.11

Урок обобщения и систематизации знаний
-закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
248,250(2),
252(2,4), 260(1).

51
1
18.11

Контрольная работа № 4 по теме: «Показательная функция».

52-53
2
19-20.11

Анализ к/р. Логарифмы
определение логарифма числа, основное логарифмич. тождество; выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы
П.15,№271,272(2,4) 273(2,4), 279(1,2).
278(2,4,6), 283(2), 277(4).

54-55
2
21-24.11

Свойства логарифмов
свойства логарифмов
-применять свойства при преобразовании выражений, содержащих логарифмы
П.16, №291(2,4), 292(2), 293(2), 294(4), 296(2,4).

56-57
2
25-26.11

Десятичные и натуральные логарифмы
обозначение десятичного и натурального логарифма, знакомство с таблицей Брадиса
-находить значения этих логарифмов по таблице Брадиса
П.17,
№301(2,4), 302(2,4), 303(2,4), 304(4).

58-59
2
27-28.11

Логарифмическая функция, ее свойства и график
определение логарифмической функции, ее свойства
-строить график, использовать свойства функции при решении задач
П.18, №318(2,4), 319(2), 324(2,4), 332(2),
320(4), 325(2,4),326(2,4).

60-62
3
1-3.12

Логарифмические уравнения
вид простейших логарифмических уравнений, основные приемы решения уравнений
-уметь решать простейшие уравнения
П.19, №337(2,4), 338(2,4), 343(6), 344(2,4), 349(2).
339(2), 341(2,4),

63-65
3
4-8.12

Логарифмические неравенства
вид простейших логарифмических неравенств, основные приемы решения неравенств
-уметь решать простейшие неравенства
П.20,
№355(2,4,6356(4), 382(1).

66
1
9.12

Урок обобщения и систематизации знаний
-закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
№368, 372,384,
383.

67
1
10.12

Контрольная работа №5 по теме: «Логарифмическая функция»

68-69
2
11-12.12

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей
Ввести понятие парал. пл-ей; уметь док-ть признак парал. двух плоскостей; теорему существования и ед-ти плоскости, парал. данной и проходящей через данную точку пространства; изучить свойства парал. пл-ей
п.10-11
№54,55,58,59,63

70-71
2
15-16.12

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.
Ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.
п.12,13
№67,60

72-73
2
17-18.12

Задачи на построение сечений.
Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда
п.12,13
№68,67

74-75
2
19-22.12

Реш.задач по теме «Паралел. плоскостей, тетраэдр, пар-ед»
Выработать навыки решения задач
№65,66

76
1
23.12

Контрольная работа №6 по теме: «Параллельность плоскостей»







77-78
2
24-25.12

Перпендик. прямые в пространст. Параллельные прямые, перпенд. к плоскости.
Доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости.
п.15,16
№117,
119а

79
1
26.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач
п.17
№124,126

80
1
29.12

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
Доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости
п.18
№123,125

81-82
2
29-31.12

Реш. задач на перпендикулярн. прямой и плоскости
Сформировать навык применения изученных теорем к решению задач
п.15-18
№132,133

83-84
2
12-13.01

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах
Ввести понятие расстояния от точки до пл-ти, пер-ра к пл-ти, наклонной, основания и проекции наклонной. Рассмотреть связь между этими величинами. Док. теорему о трех перпенд.
п.19,20
№140,
141

85-86
2
14-15.01

Угол между прямой и плоскостью.
Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры. Дать определение угла между прямой и плоскостью
п.21,164
№163(б)

87-89
3
16-20.01

Решение задач на применение теоремы о трех перпен-рах, на угол между прямой и плоск.
Сформировать конструктивный навык нахождения угла между прямой и пл-тью; расстояния от точки до прямой. Научить обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения
п.19-21
№147-152

90-91
2
21-22.01

Двугранный угол. Признак перпендик. двух плоскостей.
Ввести определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла
п.23 №173, 174,176

92-93
2
23-26.01

Прямоугольный параллелепипед, куб
Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, доказать свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда
п.24,193(а)
№187б, 190а,б,

94-95
2
27-28.01

Решение задач по теме «Двугранн. угол. Перпен-сть плоскостей»
Сформировать навык решения задач по изученной теме
п.23,24
№185,191

96
1
29.01

Контрольная работа №8 по теме: «Перпенд-ть прямых и пл-тей»

97
1
30.01

Анализ к/р. Радианная мера угла
Угол в 1 радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот.
П.21, №407(2,4,6408(2,4,6), 411, 412.

98-99
2
2-3.02

Поворот точки вокруг начала координат
«Единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат».Находить координаты точки ед.окружности, полученной после поворота
П.22, №416(2,4,6420(2), 421(2), 422(3).

100-101
2
4-5.02

Определение синуса, косинуса и тангенса угла
Определение синуса, косинуса, тангенса угла
Находить значение синуса, косинуса, тангенса, решать простые тригонометрические уравнения
П.23, №434(2,4), 437(1,2),
439(1,2,3).

102
1
6.02

Знаки синуса, косинуса и тангенса
Знаки синуса, косинуса, тангенса в различных четвертях
Определять знаки тригонометрической .функций
П.24, №447, 449.

103-104
2
9-10.02

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
Основные тригонометрические тождества, связь м/ду тангенсом и котангенсом, тангенсом и косинусом, котангенсом и синусом. Применять данные формулы
П.25, №458(2), 460(2,4), 462.

105-107
3
11-13.02

Тригонометрические тождества
Способы доказательства тождеств
Применять формулы для доказательства тождеств
П.26, №465(2,4,6467(2,3,4), 471.

108
1
16.02

Синус, косинус и тангенс
углов
· и -
·
Формулы для отрицательных углов
Находить значения синуса, косинуса, тангенса для отрицательных углов
П.27, №475(2,4,6476(2,4), 477(2), 479(2).

109-110
2
17-18.02

Формулы сложения
Формулы сложения
Применять формулы на практике
П.28, №481(4), 482(2,4), 483(2), 485(2,4), 489,487(2,4), 491(4), 493

111-112
2
19-20.02

Синус, косинус и тангенс двойного угла
Формулы двойного угла
Применять при решении задач
П.29, №502, 503(2), 504(2) 508(1,2).

113-114
2
24-25.02

Синус, косинус и тангенс половинного угла
Формулы половинного угла
Применять формулы на практике
П.30, №514(2,4), 515, 518(2,4,6), 523(2,4,6).

115-116
2
26-27.02

Формулы приведения
Правила записи формул приведения
Использовать формулы при решении задач
П.31, 525(2,4,6,8 526(2,4,6,8530(2),
531(2).

117-118
2
2-3.03

Сумма и разность синусов. сумма и разность косинусов
Формулы суммы и разности синусов, косинусов
Применять формулы на практике
П.32, №537(2,4), 538(2,4), 541(2).

119-120
2
4-5.03

Урок обобщения и систематизации знаний
-закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по теме
№546(2,4), 547(1),552,556,557, по карточкам.

121
1
6.03

Контрольная работа №9 по теме: «Тригонометрические формулы».

122-123
2
10-11.03

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма
Ввести понятие многогранника, призмы и их элементов.
Рассм виды призм, ввести понятие площади поверхн. призмы
п.25,27
№219,
220,

124-125
2
12-13.03

Призма, площадь поверхности призма
Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхн.призмы
№229б,
231, 229г,233,237

126-127
2
16-17.03

Пирамида. Правильная пирамида.
Ввести понятие пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды
п.28-30
№239,241,


128-129
2
18-19.03

Усеченная пирам. Площадь поверхн. пирамиды
Ввести понятие пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды
п.28-30
248,254а,б,
256б

130-131
2
20-30.03

Симметрия в пространстве. Понятие прав. многогранника., эл-ты симметрии прав. многогр.
Ввести понятие правильного многогранника
п.31,32
№271,
273, 272,289

132
1
31.03

Контрольная работа №10 по теме : «Многогранники»

133-135
3
1-3.04.04

Анализ контрольной работы.
Уравнение cos x = a
Определение арккосинуса, формулу решения уравнения
Решать простые уравнения
П.33, №569, 571(3).
573(2,4,6), 574(2), 581.

136-138
3
6-8.04

Уравнение sin x = a
Определение арксинуса, формулу решения уравнения
Решать простые уравнения
П.34, №587, 589(2), 593(2,4,6).
591(2,4,6), 592(2), 595(2),600.

139-140
2
9-10.04

Уравнение tg x = a
Определение арктангенс, формулу решения уравнения
Решать простые уравнения
П.35, №608(2,3), 609(2,4), 610(2,4,6).
611(2), 614(2), 616(3,4),617(2,4).

141-143
3
13-15.04

Решение тригонометрических уравнений
Некоторые виды уравнений
Решать простейшие триг.уравнения
П.36, №620(2), 621(2,4),622(2,4).
624(2,4), 625(2,4), 636(2,4),626(2,4).
623(2,4), 625(2), 634(2), 655(2,4,6).

144-145
2
16-17.04

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
Некоторые виды неравенств
Решать простейшие триг.неравенства
П.37, №648(3,4), 650(3,4).

146
1
20.04

Урок обобщения и систематизации знаний
-закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
№656(2,4), 661,666, 667,668.

147
1
21.04

Контрольная работа № 11 по теме: «Тригонометрические уравнения».

148-149
2
22-23.04

Понятие вектора. Равенство векторов.
Ввести понятие вектора в пространстве
п.34,35
№320,
324

150-152
3
24-28.04

Сложение и вычит. векторов. Умнож. вектора на число
Сформировать навык действий над векторами в пространстве
№327б,г, 328б,
335б, 339,341

153-154
2
29-30.04

Компланарные векторы. Правило пар-да. Разложение вектора по трем векторам
Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпл.векторов, док-ть теорему о разложении любого вектора по трем некомпл.векторам
п.39-41
№356,
357, 335бв,
359,

155-158
3
5-7.05

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»
Сформировать навык решения задач по данной теме
№362,
364, 365

159
1
8.05

Контрольная работа №12 по теме «Векторы в пространстве»

160
1
11.05

Целые и рациональные числа.
Повторить способы решения типичных задач по теме
№1069,1071(2,4), 1073(2,4,6).

161
1
12.05

Степень с рациональным показателем.
Повторить способы решения типичных задач по теме
№1096(2), 1098(2), 1101.

162
1
13.05

Алгебраические преобразования.
Повторить способы решения типичных задач по теме
№1092(2), 1093(2).

163
1
14.05

Логарифмы.
Повторить способы решения типичных задач по теме
№1063, 1064.

164-165
1
15-16.05

Тригонометрические формулы.
Повторить способы решения типичных задач по теме
№1103, 1104.
1118,

166
1
18.05

Уравнения.
Повторить способы решения типичных задач по теме
№1140, 1141, 1158.
1164,1179.
1180,1201

167
1
19.05

Неравенства.
Повторить способы решения типичных задач по теме
№1206, 1207, 1217.
1221(1,2), 1226.

168-169
2
20-21.05

Системы уравнений и неравенств.
Повторить способы решения типичных задач по теме
№1238, 1243

170-171
2
22-25.05

Текстовые задачи.
Повторить способы решения типичных задач по теме
№1250,
1258.

172
1
26.05

Функции и графики.
Повторить способы решения типичных задач по теме
№1268, 1272.

173
1
27.05

Итоговое повторение.
-решение тренировочных заданий по ЕГЭ;
-решение заданий письменного экзамена за курс средней школы (прошлых лет)
№1274, 1276

174
1
28.05

Итоговая контрольная работа



175
1
29.05

Итоговый урок
-решение тренировочных заданий по ЕГЭ;


























Календарно-тематическое планирование 11класс

№ урока
Кол-во часов
Дата
Содержание учебного материала
Прогнозируемый результат
д/з



Плани
рован.
Фактическ.




1-2
2
1-2.09

Действительные числа. Степенная функция.
Знать и понимать определение и свойства арифметического корня n-ой степени; определение и свойства степени с рациональным и действительным показателями; определение иррациональных уравнений и неравенств, способы их решения. Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства различных видов.
№33,36,47
59,69,78
156,170

3-4
2
3-4.09

Показательная функция.
Знать определение показательной функции, ее свойства и график, основные приемы решения показат. уравнен. и нерав.
Уметь решать показательные уравнения и неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов.
№213,218,
231,239

5-7
3
7-9.09

Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства

Знать определение логарифмической функции, ее свойства и график, логарифма и его свойства; основные приемы решения логарифмических уравнений и неравенств.
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы; решать логарифмические уравнения и неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов.
№293,298,
339,348

8-9
2
10-11.09

Тригонометрические фор мулы
Знать определения синуса, косинуса и тангенса угла; основные тригонометрические тождества.
Уметь применять формулы при преобразовании тригонометрических выражений.
№438,470


10-11
2
14-15.09

Тригонометрические уравнения.
Уметь решать тригонометрические уравнения различными методами.
№636,640,
652,658

12-13
2
16-17.09

Область определения и множество значений тригонометрических функций.
Знать определение области определения и множества значений, в том числе тригонометрических функций.
Уметь находить область определения и множество значений тригонометрических функций.
№691,694
696

14-16
3
18-22.09

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
Знать определение четности и нечетности функции, периодичности тригонометрических функций.
Уметь находить период тригонометрических функций, исследовать их на четность и нечетность.
№701,703,
704,705

17-19
3
22-25.09

Свойства функции 13 EMBED MathType 5.0 Equation 1415 и ее график.
Знать понятие функции 13 EMBED MathType 5.0 Equation 1415, схему исследования функции (ее свойства).
Уметь строить график функции 13 EMBED MathType 5.0 Equation 1415, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее знач.функции.
№709,712,
715,717

20-22
3
28-30.09

Свойства функции 13 EMBED MathType 5.0 Equation 1415 и ее график.
Знать понятие функции 13 EMBED MathType 5.0 Equation 1415, схему исследования функции (ее свойства).
Уметь строить график функции 13 EMBED MathType 5.0 Equation 1415, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее знач. функции.
№722,724,
727,729

23-24
2
30-01.10

Свойства функции 13 EMBED MathType 5.0 Equation 1415 и её график.
Знать понятие функции 13 EMBED MathType 5.0 Equation 1415, схему исследования функции (ее свойства).
Уметь строить график функции 13 EMBED MathType 5.0 Equation 1415, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее знач. функции.
№734,737,
740,743

25-26
2
02-05.10

Обратные тригонометрические функции.
Знать, какие функции называются обратными тригонометрическими, графики и свойства тригонометрических функций.
Уметь решать задачи с использованием свойств обратных тригонометрических функций.
№751,753,
755

27-28
2
06-07.10

Решение задач по теме «Тригонометрические функции»
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Тригонометрические функции», владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
№760,763,
768,770

29
1
08.10

Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические функции»

30-31
2
09-12.10

Прямоугольная система координат в пространстве.
Координаты вектора
З н а т ь: алгоритм разложения векторов по координатным векторам. У м е т ь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов
№400(б,д), 401(для т.В)

32-33
2
13-14.10

Координаты вектора
З н а т ь: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.
У м е т ь: применять их при выполнении упражнений
№403, 404, 407(ост)

34
1
15.10

Связь между координатами векторов и координатами точек
З н а т ь: признаки коллинеарных и компланарных векторов
У м е т ь: доказывать их коллинеарность и компланарность
№ 409, 413, 415, 418

35-36
2
16-19.10

Простейшие задачи в координатах
З н а т ь: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.
У м е т ь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом
№ 417, 418
№ 427,
431 (в, г)

37-38
2
20-21.10

Скалярное произведение векторов
И м е т ь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. У м е т ь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми
№ 443, 447, №450
№ 459, 466

39-40
2
22-23.10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями
З н а т ь: форму нахождения скалярного произведения векторов.
У м е т ь: находить угол между прямой и плоскостью
468(а,б,в) 471

41-42
2
26-27.10

Движение
Иметь представление о каждом из видов движении: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос,
у м е т ь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при пар-ном переносе
№ 478, 485
№ 510,
№512 (а, г)

43
1
28.10

Решение задач по теме «Векторы»
З н а т ь: формулы скалярного произведения векторов, длины отрезка, координат середины отрезка, уметь применять при их решении задач.
У м е т ь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам
№ 407 а, в
509

44
1
29.10

Контрольная работа № 2 по теме «Вектор»

45-47
3
9-11.11

Производная.
Знать определение и обозначение производной, формулы производных элементарных функций, простейшие правила вычисления производных.
Иметь представление о механическом смысле производной.
Уметь использовать опред. производной при нахождении производных элементарных функций, находить мгновенную скорость по заданному закону движения.
№777,779,
782,785,786

48-50
3
12-16.11

Производная степенной функции.
Знать формулы производных степеноой функции у=хn, n13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415R и у=(kх+p)n, n13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415R .
Уметь находить производные степенной функции.
№788,790,
792,794,798

51-53
3
17-19.11

Правила дифференцирования.
Знать правила нахождения производных суммы, произведения и частного.
Уметь применять правила дифференцирования при решении задач.
№803,806,
808,811,816,
819,823

54-56
3
20-24.11

Производные некоторых элементарных функций.
Знать определение элементарных функций, формулы производных показат., логарифм., тригонометр. функций.
Уметь применять правила дифференцирования и таблицу производных элементарных функций при решении задач.
№833,836,
840,842,845,
849,852

57-59
3
25-27.11

Геометрический смысл производной.
Знать, что называют угловым коэффициентом прямой, углом между прямой и осью Ох; в чем состоит геометрический смысл производной,
Уметь применять теоретический материал на практике.
№858,860,
863,866

60
1
30.11

Решение задач по теме «Производная и ее геометрический смысл».

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Производная и ее геометрический смысл», владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
№871,875,
880,883

61
1
1.12

Контрольная работа № 4 по теме «Производная и ее геометрический смысл».

62-64
3
2-4.12

Возрастание и убывание функции.
Знать достаточный признак убывания (возрастания) функции, теорему Лагранжа, понятия «промежутки монотонности функции».
Уметьнаходить по графику промежутки возрастания и убывания функции; находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки её производ
№900,902,
904,907

65-67
3
7-9.12

Экстремумы функции.
Знать определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек; необходимые и достаточные условия экстремума функции.
Уметь применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции.
№912,914,
918,921

68-72
4
10-15.12

Применение производной к построению графиков функций.
Знать какие св-ва функций исследуются с помощью производ. Уметь строить график функции с помощью производной.
№924,926,
931,934,935

73-75
3
16-18.12

Наибольшее и наименьшее значения функции.
Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке [a;b] и на интервале.
Уметь применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке и на интервале.
№937,939,
940,943,946

76-78
3
21-23.12

Выпуклость графика функции, точки перегиба.
Знать понятие производных высших порядков (второго, третьего и т.д.), определения выпуклости (выпуклость вверх, выпуклость вниз), точки перегиба.
Уметь определять свойства функции, которые устанавливаются с помощью второй производной.
№953,954

79-81
3
24-29.12

Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций»
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Применение производной к исследованию функций», владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
№957,960,
965

82
1
30.12

Контрольная работа № 5 по теме: «Применение производной к исследованию функций»

83-84
2
13-14.01

Цилиндр
У м е т ь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи, находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра
№ 523,
527 (а)
№ 529, 530

85-86
2
15-18.01

Площадь поверхности цилиндра
З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхностей.
п. 60 № 537, 541

87-88
2
19-20.01

Конус
З н а т ь: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание
У м е т ь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы конуса.
№ 550, 554, 558

89
1
21.01

Усеченный конус
З н а т ь: элементы усеченного конуса
У м е т ь: распознавать на моделях, изображать на чертежах
п. 63
№ 567, 561

90-91
2
22-25.01

Площадь поверхности конуса
З н а т ь: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. У м е т ь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усечен. конуса.
п. 62, 63
№ 562, 563, 572

92
1
26.01

Решение задач по теме «Цилиндр и конус»
У м е т ь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях
№ 594, 622

93-94
2
27-28.01

Сфера и шар
З н а т ь: определение сферы и шара. свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения У м е т ь: определять взаимное расположение сфер и плоскости.
п. 64, 66
№ 574 575
№ 584, 587

95
1
29.01

Уравнение сферы
З н а т ь: уравнение сферы.
У м е т ь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме
п. 65, 67
№ 577 а, в,
580, 583

96-97
2
01-02.02

Площадь сферы
З н а т ь: формулу площади сферы.
У м е т ь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.
п. 68
№ 594, 597

98-99
2
03-04.02

Решение задач по теме «Сфера и шар»
У м е т ь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях
№ 594, 622

100
1
05.02

Контрольная работа № 6 по теме: «Цилиндр, конус, шар»

101-102
2
08-09.02

Первообразная.
Знать определение первообразной, основное свойство первообразной.
Уметь проверять, является ли данная функция F первообразной для другой заданной функции f .
№984,986,
987

103-104
2
10-11.02

Правила нахождения первообразных.
Знать таблицу первообразных, правила интегрирования.
Уметь находить первообразные функций в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных и правил интегрирования.
№989,991,
993,995

105-107
3
12-16.02

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.
Знать, какую фигуру называют криволинейной трапецией, формулу вычисления площади криволинейной трапеции, определение интеграла, формулу Ньютона-Лейбница.
Уметь изображать криволинейную трапецию, ограниченную заданными кривыми, находить площадь криволинейной трапеции.
№999,1000,
1002

108
1
17.02

Вычисление интегралов.
Знать простейшие правила интегрирования, таблицу первообразных.
Уметь вычислять интегралы.
№1005,1007,
1009,1011

109-110
2
18-19.02

Вычисление площадей с помощью интегралов.
Знать формулы нахождения площади фигуры, знать, в каких случаях они применяются.
Уметь находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций.
№1014,1016,
1019,1023

111-113
3
22-24.02

Применение производной и интеграла к решению практических задач.
Знать определение дифференциального уравнения.
Уметь решать простейшие дифференциальные уравнения.
№1027,1029,
1031

114
1
25.02

Решение задач по теме «Интеграл»
Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Интеграл», владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
№1035,1037

115
1
26.02

Контрольная работа № 7 по теме: «Интеграл»

116-117
2
29-01.03

Объем прямоугольного параллелепипеда
З н а т ь: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.
У м е т ь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда.
№ 648 (в, г),
№651
№ 653, 658

118-119
2
02-03.03

Объем прямоугольной призмы
З н а т ь: теорему об объеме прямой призмы.
У м е т ь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы
№ 659 (б), №662

120-121
2
04-07.03

Объем цилиндра
З н а т ь: формулу объема цилиндра
У м е т ь: выводить формулу и использовать ее при решении задач
№ 666 б,
669, 679

122-123
2
09-10.03

Объем наклонной призмы
З н а т ь: формулу объема наклонной призмы.
У м е т ь: находить объем наклонной призмы
п. 78, 79
№ 677, 679

124-126
3
11-15.03

Объем пирамиды
З н а т ь: метод вычисления объема через определен. интеграл
У м е т ь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды.
№ 684 б,
686 а, 695 б

127-129
3
16-18.03

Объем конуса
З н а т ь: формулы объема конуса
У м е т ь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса
№ 701
№ 747

130-131
2
21-22.03

Решение задач по теме «Объемы тел»
З н а т ь: формулы объемов.
У м е т ь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.
№ 706, 745


132
1
23.03

Контрольная работа № 8 по теме: «Объемы тел»

133-134
3
24-26.03

Объем шара.
З н а т ь: формулу объема шара.
У м е т ь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара.
№ 711, 712

135-137
3
04-06.04

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра.
И м е т ь представление о шаровом сегменте, шаровом спектре, слое.
З н а т ь: формулу объемов этих тел. У м е т ь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента
№ 722, 723

138-139
2
07-08.04

Площадь сферы
З н а т ь: формулу площади сферы.
У м е т ь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы
№ 722, 723

140
1
11.04

Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы»
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объем шара и площади сферы
№ 750, 753
№ 762, 760

141
1
12.04

Контрольная работа № 9 по теме: «Объемы шара и площадь сферы»

142
1
13.04

Правило произведения
Знать, какие задачи называются комбинаторными, комбинаторные правила умножения; приёмы решения комбинаторных задач умножением.
Уметь использовать правило умножения при решении комбинаторных задач
№1045,1047,
1050,1053

143
1
14.04

Перестановки
Знать понятие факториала, определение и формулы для вычисления перестановок.
Уметь применять теоретич. материал при решении задач.
№1062,1064,
1066,1068

144
1
15.04

Решение задач на правило произведения и перестановки
Уметь решать комбинаторные задачи.
№1048,1050,
1064,4067

145
1
18.04

Размещения
Знать определение и формулы для вычисления размещений.
Уметь применять теоретич. материал при решении задач.
№10731076,1078

146
1
19.04

Сочетания и их свойства
Знать определение и формулы для вычисления сочетаний.
Уметь применять теоретический материал при решении задач.
№1081,1084,
1087,1090

147
1
20.04

Решение задач на размещения и сочетания.
Уметь решать комбинаторные задачи.
№1075,1079,
1082,1085

148
1
21.04

Бином Ньютона
Знать понятие биномиальных коэффициентов, треугольника Паскаля, формулу бинома Ньютона.
Уметь представлять степень двучлена в виде многочлена по формуле бином Ньютона.
№1098,1100,
1102,1014

149
1
22.04

События. Комбинации событий. Противоположное событие.
Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события; о событии, противоположном данному событию, о сумме и произведении двух случайных событий.
Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события.
№1116,119,
1123

150
1
25.04

Вероятность события.
Знать определение вероятности события.
Уметь решать несложные задачи на нахождение вероятности в случае, когда возможные исходы равновероятны
№1125,1129,
1131

151
1
26.04

Сложение вероятностей.
Знать правило суммы двух несовместимых событий.
Уметь применять теоретич. материал при решении задач.
№1136,1140,
1142

152
1
27.04

Независимые события. Умножение вероятностей.
Знать определение независимых испытаний.
Уметь определять, являются ли два события независимыми.
№1146,1149,
1151

153
1
28.04

Статистическая вероятность.
Знать определение относительной частоты случайного события, статистическое определение вероятности.
Уметь применять теоретич. материал при решении задач.
№1157,1159

154
1
29.04

Контрольная работа № 9 по теме: "Комбинаторика и элементы теории вероятностей"

155
1
04.05

Случайные величины
Знать опр. случайной величины, полигона частот, дискретных величин, непрерывной величины, гистограммы относительных частот.
Уметь составлять таблицы распред. по вероятностям и по частотам; строить полигон частот, гистограммы относ. частот.
№1185,1188,
1191

156
1
05.05

Центральные тенденции
Знать определение выборки, меры центральной тенденции, моды, медианы, математического ожидания.
Уметь находить моду, медиану и среднее значение выборки.
№1195,1198,
1200

157
1
06.05

Решение задач на распределение данных
Уметь находить моду, медиану и среднее значение выборки.


158
1
10.05

Меры разброса
Знать определение размаха выборки, отклонения от среднего, дисперсии выборки.
Уметь находить размах выборки, отклонение от среднего, дисперсия.
№1202,1205,
1208

159
1
11.05

Практикум по теме "Статистика"
Уметь применять простейшие числовые характеристики информации, полученной при проведении эксперимента.


160
1
12.05

Повторение. Триг.ф-ии числового аргумента
Повторить основные формулы тригонометрии.
Конспект

161
1
13.05

Повторение. Решение триг.ур-ий и нер-в
Повторить формулы для решения простейших тригонометрических уравнений.
Конспект

162
1
16.05

Повторение. Производная.
Применен. непр-ти
Повторить правила вычисления производных, сост.ур-ия касательной.
Конспект

163
1
17.05

Первообраз.Интеграл.
Площадь криволин. трапеции.
Повторить определение первообразной её основное свойство, правила нахождения первообразной.
Конспект

164
1
18.05

Повторение.Иррациональные уравнения и нер-ва
Повторить решение иррационнальных уравнений и неравенств
Конспект

165
1
19.05

Повторение. Показательные уравнения и неравенства
Повторить способы решения показательных уравнений и неравенств
Конспект

166
1
20.05

Повторение. Логарифмическ. уравнения и неравенства
Повторить способы решения логарифмических уравнений и неравенств
Конспект

167
1
23.05

Повторение. Треугольники
Повторит ь виды треугольников, применять свойства медиан, биссектрис, высот, соотношения, связанные с окружностью
Конспект

168
1
24.05

Повторение. Четырехугольники
Повторить метрические соотношения в параллелограмме, трапеции, применять их при решении задач
Конспект

169
1
25.05

Повторение. Окружность
Повторить свойства касательных, проведенных к окружности, свойство хорд; углов вписанных, центральных.
Конспект

170
1
26.05

Повторение. Векторы. Метод координат
Повторить действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми.
Конспект

171-172
2
27.05

Повторение. Многогранники
Повторить понятие многогранника, формулы площади поверхности и объемов. Распознавать и изображать многогранники; решать задачи на нахождение площади и объема
Конспект

173-174
2
28.05

Повторение. Тела вращения
Повторить определения, элементы, формулы площади поверхности и объема, виды сечений. вычислять объем и площадь поверхности.
Конспект

175
1
30.05

Контрольная работа №10
Итоговая контрольная работа






Консультации
Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации прошлых лет





Литература,
используемая при составлении планирования

1. Программы для общеобразоват. учреждений: Алгебра и начала мат. анализа 10-11 кл. / Сост. Т.А. Бурмистова , М.: Просвещение, 2009. – 320 с.
2. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Н.Колмлгоров, и др. -16-е издан.
М.: Просвещение, 2007г - 271с.
3. Алгебра: Учебник для 9кл. общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, и др 7-е издание - М.:Просвещение, 2004г-271с.
4. Алгебра и начала матем.анализа: учебник для общеобраз.учреждений: профильный уровень /М.Я.Пратусевич и др.-М.Просвещение, 2009.-415с.
5. Учебно – методическое пособие «Начала теории вероятности с эл-ми комбинаторики»/С.Я.Архипенко-Воронеж:ВОИПКРО, 2006-108
6. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11лассов /А.П.Ершова и др. самост.и контр.работы, – М.: Илекса,2009, - 384 с.
7. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа (по учебнику А.Н.Колмлгоров для 10-11кл.) / А.Н.Рурукин и др. – М.: «ВАКО», 2009г.-352с.
8. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 10-й класс (по учебнику А.Н.Колмлгоров для 10-11кл. ) / Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2007г.-286с.
Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2001.
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.










Root Entry