Урок русского языка в 3 классе Тема: «Повторение изученного материала»


Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Азовская средняя общеобразовательная школа
«Образовательно – воспитательный центр»
Урок русского языка в 3 классе
Тема:
«Повторение изученного материала»
Учитель начальных классов: Носкина С.Р.
с .Азовы
2012 год

Цели: активизировать словарный запас учащихся;
развивать речь и эстетический вкус детей через содержание произведений
А.С.Пушкина.
Учебные материалы: портрет А.С.Пушкина;
кленовые листья из цветной бумаги;
карточки с заданиями и текстами для каждого ученика;
выставка книг А.С.Пушкина;
мультимедийный проектор.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
1 слайд. Портрет А.С.Пушкина и текст
О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…
- Кому знакомы эти строки? Кто их автор? (ответы детей)
Сегодня урок русского языка нам помогут провести произведения любимого всеми писателя Александра Сергеевича Пушкина. На основе его стихов и сказок мы продолжим закрепление приобретенных умений: применять при письме все изученные орфографические правила, выполнять освоенные виды языкового разбора; выделять основы предложений и словосочетания; ставить смысловые и падежные вопросы; определять части речи; выполнять все известные виды разбора.
Чистописание.
На первой строке дети выписывают заглавные буквы – инициалы поэта: А.С.П.
На второй – записывают его имя, отчество, фамилию: Александр Сергеевич Пушкин.
Орфографическая работа.
- Вспомните чудесные строки А.С.Пушкина, посвященные осени.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Октябрь уж наступил – уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей…
На доске – осенние листья. Ученики по очереди переворачивают слова, вставляя пропущенные буквы:
повариха рыбка Черномор листочек
льет аккуратный трава бьется лебедь
цыпленок девочка пошел кусочек
Повторение пройденного.
А) Работа в тетради с печатной основой. с.29 – 30, упр. 399
- Откройте тетради, прочитайте отрывок из произведения А.С.Пушкина и скажите, как называется сказка? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
Задания:
- Решай орфографические задачи, устно доказывая выбор бувк.
- Кто больше найдет других орфограмм?
- Какие знакомые части речи есть в отрывке?
- Анализ имени существительного с пристани (с.85, 148 «Русский язык» 4 класс, 1 часть)
- Анализ глагола шумит (с.12 «Русский язык» 3 класс (сильные ученики).
Б) - Вспомните строки Пушкина, в которых встречаются следующие слова. Запишите это предложение.
2 слайд. Старик, море, жил
Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
- Дайте характеристику предложения (анализ предложения)
1 вариант - 4 класс, 1 часть, с.151
2 вариант - 3 класс, 2 часть, с.34
- Определить падеж имен существительных.
6. Физкультминутка.
Проводится гимнастика для глаз с помощью цветных кругов, расположенных над доской. Учитель читает строки из произведений Пушкина, где указаны цвета. Ребята повторяют их хором и переводят взгляд на соответствующий круг:
У лукоморья дуб зеленый.
В синем море волны плещут.
К краснусолнцу наконец обратился молодец.
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Дымятся синие туманы, и всходит месяц золотой.
Глядь: среди широких вод лебедь белая плывет.
Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.
Под голубыми небесами, великолепными коврами…
3 слайд. На ней записан текст – перевертыш.
Ньжизнородгоданаро, скарасзыбушбаки, ниняныкисказ – сев тоэПалоза в мятьпа и шудуэпота. Устенонаеродночетворство, ниечтезокскагихдруронадовлостагумочимисникомточчествортвакиПушна.
- Переставьте слоги в словах и запишите получившийся текст. Что у вас получилось?
Жизнь родного народа, рассказы бабушки, нянины сказки – все это запало в память и душу поэта. Устное народное творчество, чтение сказок других народов стало могучим источником творчества Пушкина.
8. Итог урока.
- Чему вы сегодня научились? Что вам в этом помогло?
9. Домашнее задание.
- Напишите мини – сочинение на тему «Героем какой сказки ты хотел бы быть и почему?