Выявление метопредметных связей по физике в 7 классе. Итоговый тест


Метапредметные связи в тестах по физике. 7 класс. Итоговый контроль.
Раздел «Введение». Задание на соответствие. О каких физических величинах идет речь в следующих примерах:
А) тележка проехала 75 см
Б) в бутылке содержится 0,25 л воды
В) урок длится 40 мин.
Г) вода кипит при 1000С
1) температура
2) путь
3) объем
4) время
Ответ записать в таблицу:
А Б В Г
Правильный ответ:
А Б В Г
2 3 4 1
К о м м е н т а р и й . Проверяются логическое действие соотнесения (сравнения) информации, представленной в разном виде
Раздел «Введение». Задача-практикум. Используя рисунок, определите диаметр одного шарика.

А) 0,5±0,05 Б) 4,5±0,1 В) 0,5± 0,1 Г) 4,5±0,05
Ответ: А
Комментарий.    Проверяется  умение  самостоятельного  планирования  и осуществления  деятельности,  которая  направлена  на  решение  задач исследовательского  характера. Для правильной записи ответа необходимо уметь учитывать погрешность прибора. 
3. Тема «Диффузия». Задача – рассуждение. Как следует поступить, чтобы ускорить диффузию?
А) Охладить контактирующие тела
Б) Положить их в темное место
В) Повысить температуру тел
Г) Уменьшить площадь границы между ними
Ответ: В
Комментарий.    Проверяется знание определения «диффузии» и умение самостоятельно рассуждать о скорости данного явления.
4. Тема «Плотность». Задача на логику. На рисунке изображены три шара, массы которых одинаковы. Плотность вещества какого из них наименьшая?
37985701206500
А) № 1
Б) № 2
В) № 3
Г) Для ответа нужны дополнительные данные
Ответ: Б
Комментарий.  Способность  делать  вывод,  исходя  из  рассмотренных  случаев.  Умение  применять  полученные знания  и  дедуктивные  способы  рассуждений.
5. Тема «Скорость при равномерном прямолинейном движении». Задача. Ученик идет в школу со скоростью 3,6 км/ч, делая 4 шага за 2 с. Какова длина его шага?
А) 0,5м Б) 1,75м В) 2м Г) 1м
Ответ: А
Комментарий. Проверяют  умение  ставить  цели,  создавать  алгоритм для  решения  учебных физических проблем  учеником  самостоятельно, знание физической формулы и умение работать с разными системами измерения.
46863000005829300628652
002
5372100628651
001

6. Тема «Равномерное прямолинейное движение». Работа с графиком. На рисунке показаны графики зависимости пути от времени равномерного движения для двух тел. Определите скорость движения каждого тела, скорость какого тела больше.
А) V1=10км/ч; V2=20км/ч; V1<V2
Б) V1=20км/ч; V2=10км/ч; V1>V2
В) V1=15км\ч; V2=25км\ч; V1<V2
Г) V1=25км/ч; V2=15км/ч; V1>V2
Ответ: Б
Комментарий.   Проверяется  умение  «читать»  и  использовать информацию,  представленную  в  виде  графика.
7. Тема «Силы». Задача-рисунок. На рисунке изображены некоторые из сил, действующих на тело и опору. Определите соответствие

А. сила F1 1. вес тела
Б. сила F2 2. сила тяжести
В. сила F3 3. сила реакции опоры
Ответ впишите в таблицу:
А Б В
Ответ:
А Б В
1 3 2
Комментарий.  Проверка  понимания  сущности физических определений сил  и  умение  их различать, понимать отличие и методы их воздействия на тело. умение  анализировать,  устанавливать  связи  и  зависимости  между  объектами.
434340016129000
8. Тема «Простые механизмы. Рычаг.» Логическая задача. На рисунке изображен рычаг, находящийся в равновесии. Какой выигрыш в силе может дать
этот рычаг? Выберите правильный ответ:
А. в 2 раза Б. в 9 раз В. В 10 раз
Ответ: Б
Комментарий.  Способность  делать  вывод,  исходя  из  рассмотренного  случая.  Умение  применять  дедуктивные  способы  рассуждений.
9. Тема «Давление». Работа с формулами.
Давление твердых тел рассчитывают по формуле…
А)   В) 
Б)  Г) 
Ответ: Г
Комментарий.  Способность выбрать нужную информацию из предложенных вариантов.
Тема «Плавание тел. Воздухоплавание.» Задача – «случай из жизни».
Какое должно быть выполнено условие, чтобы летательный аппарат мог взлететь?
А) Fтяж = FA Б) Fтяж > FA В) Fтяж < FA
Ответ: ВКомментарий.  Умение  применять  физику  к  некоторой  ситуации,  возможной  в  повседневной  жизни.