Комплексная диагностическая работа 1 класс 1 полугодие


Комплексная  работа для 1 класса (1 полугодие):
направленность заданий, рекомендации по оцениванию
ЗАДАНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Чтение текста «про себя».
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: работа с текстом (выборочное чтение), предложение (правописание)
Задание направлено на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос.  В  задании оценивается уровень владения двумя общеучебными умениями: умением выборочного чтения и умением правильно, без ошибок и искажений списывать предложение.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – выбрано верное предложение, которое является ответом на поставленный вопрос  и выписано верно, без искажений и пропусков предложение «Мама учит утят плавать»; 
1 балл – дан ответ «Мама» или выбрано верное предложение, которое является ответом на вопрос «Мама учит утят плавать», но выписано с ошибками или   искажениями (замена, пропуски);
0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по литературному чтению и русскому языку;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: работа с текстом, осознанность чтения, последовательность действий

Оценивается умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать последовательность действий героев рассказа по порядку.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – указана правильная последовательность действий героев: «пришли – учит  – бросился»;
0 баллов – дан  неверный ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4. 
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: количество объектов 

Оценивается умение понимать смысл задачи, умение записывать количество изображённых на картинке объектов цифрой.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – верно посчитано и записано количество изображённых объектов –  «5»; 
0 баллов – даны иные ответы или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
1 балл  – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике
Вопрос 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел:  состав числа 

Оценивается умение понимать смысл задачи, понимание смысла слова «одинаково», знание детьми состава чисел.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – верно понят смысл слова «одинаково» и дорисовано на второй картинке верное количество недостающих объектов – «1 утёнок»; 
0 баллов – даны иные ответы или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.
Задание 5. 
Вопрос 1. 
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика)
Разделы: согласные буквы
Оценивается умение находить и подчёркивать все согласные буквы. 
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – в словах утка Тинка  – 5 согласных букв;
0 баллов – отмечены не все согласные буквы или задание не выполнено. 
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по русскому языку;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку.
Вопрос 2. 
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика)
Разделы: ударение
Оценивается умение находить и выделять ударный слог. 

Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – верно обозначен ударный слог в слове утята;
0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено. 
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по русскому языку;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку.
Задание 6. 
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: работа с текстом, осознанность чтения

Оценивается умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать персонажей прочитанного произведения и выделять из предложенного списка героев того, о ком не говорится в произведении.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – верно указаны персонажи, о которых не идёт речь в произведении: «гусята»;
0 баллов – дан  неверный ответ или задание не выполнено.

Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МАТЕМАТИКА 
Раздел: объекты природы, счёт парами

Оценивается умение понимать смысл задачи, умение строить небольшие самостоятельные рассуждения, умение привлечь имеющиеся у детей знания  о характерных особенностях строения некоторых представителей отдельных классов животных (птиц) для выполнения задания.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – верно определено сколько лап у утёнка и соответственно дан верный ответ на вопрос: «Сколько спряталось за забором утят?» -  «5 утят»;
0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено. 
Интерпретация результатов
2 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно.
Задание 8.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: работа с текстом, лексическое значение слова, слова-синонимы
Оценивается умение вследствие наблюдения за действиями, описанными в тексте, устанавливать значение слова и находить из списка предложенных слов слово-синоним, умение строить небольшие самостоятельное рассуждения как ответ на поставленный вопрос.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан верный ответ: «храбрый - смелый»;
0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено. 
Интерпретация результатов
2 балл – ученик достиг повышенного уровня подготовки;
0 баллов – ученик не достиг повышенного уровня подготовки.
Задание 9.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (живая природа)
Раздел: объекты природы, разнообразие животных
Оценивается умение понимать смысл задания, знание детьми некоторых представителей отдельных классов животных, знание характерных особенностей строения некоторых животных (птиц).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан верный ответ на поставленный вопрос: «Утка и утята – это птицы или звери?» – это «птицы»;
0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено. 
Интерпретация результатов
2 балл – ученик достиг повышенного уровня подготовки по окружающему миру;
0 баллов – ученик не достиг повышенного уровня подготовки по окружающему миру.
Комплексная работа для 1класса (1 полугодие):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов 
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. 
Максимальное количество баллов: основная часть – 12 баллов, дополнительная часть – 4 балла. Всего – 16 баллов.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
Группа риска – дети, набравшие суммарно 6 баллов и менее из 16 возможных.
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 7 баллов до 12 баллов (из 16 возможных).
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 12 баллов (из 16 возможных).
Комплексная работа
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВАРИАНТ 1
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Прочти текст несколько раз.
Утёнок Тишка.
У утки Тинки пять утят. Мама учит утят плавать. Утёнок Тишка самый храбрый. Он первым бросился в воду.
INCLUDEPICTURE "http://ic.pics.livejournal.com/my19edwin/28036223/1160700/1160700_640.jpg" \* MERGEFORMATINET
Задание 2. Запиши, кто учил утят плавать?
Задание 3. С помощью цифр 1, 2, 3 расположи последовательность действий героев рассказа по порядку.
бросился  пришли учит
Задание 4. 
1. Запиши цифрами, сколько утят нарисовал художник на каждой картинке. 
 (наглядно показать картинки  с утятами)
INCLUDEPICTURE "http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=f7794485a8622223a319d3109a843280-40-144&n=21" \* MERGEFORMATINET     INCLUDEPICTURE "http://e-libra.ru/files/cache1/337111/i_024.jpg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://zaseki.ru/uploads/gallery/normal_1324985089_56.jpg" \* MERGEFORMATINET

2. Запиши цифрой, сколько утят надо дорисовать во второй картинке, чтобы их количество было одинаковым.
______________________________________________________________
Задание 5. 
1. В словах утка Тинка подчеркни все согласные буквы. 
2. Поставь над словом утята ударение.
Задание 6. О ком не говорится в тексте? Подчеркни.
утка гусята  утята
Задание 7. За забором спрятались утята. Сколько их?
(показать картинки с оставшимся количеством утят)
Сосчитай  и  запиши ответ 




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 8 – 9 можно выполнить в любом порядке.
Задание 8. *  Каким словом можно заменить слово храбрый. 
Выбери правильный ответ и отметь его значком   √
смелый
трусливый
ленивый
Задание 9.  Утка и утята –  это птицы или звери?
Выбери правильный ответ и отметь его значком   √

Птицы 

Звери
Комплексная  работа для 1 класса (1 полугодие):
направленность заданий, рекомендации по оцениванию
ЗАДАНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Чтение текста «про себя».
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: работа с текстом (выборочное чтение), предложение (правописание)
Задание направлено на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос. 
В  задании оценивается уровень владения двумя общеучебными умениями: умением выборочного чтения и умением правильно, без ошибок и искажений списывать предложение.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – выбрано верное предложение, которое является ответом на поставленный вопрос  и выписано верно, без искажений и пропусков предложение «Мама учит гусят плавать»; 
1 балл – дан ответ «Мама» или выбрано верное предложение, которое является ответом на вопрос «Мама учит гусят плавать», но выписано с ошибками или   искажениями (замена, пропуски);
0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по литературному чтению и русскому языку;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: работа с текстом, осознанность чтения, последовательность действий

Оценивается умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать последовательность действий героев рассказа по порядку.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – указана правильная последовательность действий героев: «пришли – учит  – бросился»;
0 баллов – дан  неверный ответ или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4. 
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: количество объектов 

Оценивается умение понимать смысл задачи, умение записывать количество изображённых на картинке объектов цифрой.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – верно посчитано и записано количество изображённых объектов –  «5»; 
0 баллов – даны иные ответы или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
1 балл  – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике
Вопрос 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел:  состав числа 

Оценивается умение понимать смысл задачи, понимание смысла слова «одинаково», знание детьми состава чисел.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – верно понят смысл слова «одинаково» и дорисовано на второй картинке верное количество недостающих объектов – «1 гусёнок»; 
0 баллов – даны иные ответы или задание не выполнено.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.
Задание 5. 
Вопрос 1. 
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика)
Разделы: согласные буквы
Оценивается умение находить и подчёркивать все согласные буквы. 
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – в словах гусыня Гага –5 согласных букв;
0 баллов – отмечены не все согласные буквы или задание не выполнено. 
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по русскому языку;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку.
Вопрос 2. 
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (фонетика)
Разделы: ударение
Оценивается умение находить и выделять ударный слог. 

Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – верно обозначен ударный слог в слове гусята;
0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено. 
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по русскому языку;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку.
Задание 6. 
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Раздел: работа с текстом, осознанность чтения

Оценивается умение ориентироваться в тексте, умение сопоставлять информацию, заданную текстом и заданием; умение устанавливать персонажей прочитанного произведения и выделять из предложенного списка героев того, о ком не говорится в произведении.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – верно указаны персонажи, о которых не идёт речь в произведении: «гусята»;
0 баллов – дан  неверный ответ или задание не выполнено.

Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МАТЕМАТИКА 
Раздел: объекты природы, счёт парами
Оценивается умение понимать смысл задачи, умение строить небольшие самостоятельные рассуждения, умение привлечь имеющиеся у детей знания  о характерных особенностях строения некоторых представителей отдельных классов животных (птиц) для выполнения задания.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – верно определено сколько лап у гусенка и соответственно дан верный ответ на вопрос: «Сколько спряталось за забором гусят?» -  «5 гусят»;
0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено. 
Интерпретация результатов
2 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно.
Задание 8.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: работа с текстом, лексическое значение слова, слова-синонимы
Оценивается умение вследствие наблюдения за действиями, описанными в тексте, устанавливать значение слова и находить из списка предложенных слов слово-синоним, умение строить небольшие самостоятельное рассуждения как ответ на поставленный вопрос.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан верный ответ: «храбрый - смелый»;
0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено. 
Интерпретация результатов
2 балл – ученик достиг повышенного уровня подготовки;
0 баллов – ученик не достиг повышенного уровня подготовки.
Задание 9.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (живая природа)
Раздел: объекты природы, разнообразие животных
Оценивается умение понимать смысл задания, знание детьми некоторых представителей отдельных классов животных, знание характерных особенностей строения некоторых животных (птиц).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан верный ответ на поставленный вопрос: «Гусь и гусята – это птицы или звери?» – это «птицы»;
0 баллов – дан иной ответ или задание не выполнено. 
Интерпретация результатов
2 балл – ученик достиг повышенного уровня подготовки по окружающему миру;
0 баллов – ученик не достиг повышенного уровня подготовки по окружающему миру.
Комплексная работа для 1класса (1 полугодие):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. 
Максимальное количество баллов: основная часть – 12 баллов, дополнительная часть – 4 балла. Всего – 16 баллов.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
Группа риска – дети, набравшие суммарно 6 баллов и менее из 16 возможных.
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 7 баллов до 12 баллов (из 16 возможных).
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 12 баллов (из 16 возможных).
Комплексная работа
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВАРИАНТ 2
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Прочти текст несколько раз.
Гусёнок Гусик.
У гусыни Гаги пять гусят. Мама учит гусят плавать. Гусёнок Гусик самый храбрый. Он первым бросился в воду.
INCLUDEPICTURE "http://www.bstfrnds.com/up/uploads/bstfrnds1367755050123.jpg" \* MERGEFORMATINET
Задание 2. Запиши, кто учил гусят плавать?
______________________________________________________________
Задание 3. С помощью цифр 1, 2, 3 расположи последовательность действий героев рассказа по порядку.
бросился  пришли учит
Задание 4. 
1. Запиши цифрами, сколько гусят нарисовал художник на каждой картинке. 
 (наглядно показать картинки  с гусятами)
INCLUDEPICTURE "http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4a0b6e87fb9ee6c5f9c968103ccbf97e-123-144&n=21" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-04/1270407650_0008-008-mama-gusynja.jpg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://s701.uweb.ru/video/37/75913729.jpg" \* MERGEFORMATINET
  
2. Запиши цифрой, сколько гусят надо дорисовать во второй картинке, чтобы их количество было одинаковым.
_______________________________________________________________
Задание 5. 
1. В словах гусыня Гага подчеркни все согласные буквы. 
2. Поставь над словом гусята ударение.
Задание 6. О ком не говорится в тексте? Подчеркни.
Гусыня гусята  утята
Задание 7. За забором спрятались гусята. Сколько их?
(показать картинки с оставшимся количеством гусят)
Сосчитай  и  запиши ответ 



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 8 – 9 можно выполнить в любом порядке.
Задание 8. *  Каким словом можно заменить слово храбрый. 
Выбери правильный ответ и отметь его значком   √
смелый
трусливый
ленивый
Задание 9. *  Гусь и гусята –  это птицы или звери?
Выбери правильный ответ и отметь его значком   √

Птицы 
Звери