Итоговая комплексная работа по предмету Окружающий мир 3 класс по УМК Школа России

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 3 класс
УМК «ШКОЛА РОСИИ»
Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» ,М., «Просвещение», 2014

Фамилия, имя ученика_________________________________________
Класс______________

ВАРИАНТ 1.
Часть А.
1.Что не относится к признакам живых организмов?
А) дыхание Б) рост В) течение Г) питание

2.Что относится к характеристики семьи?
А) совместное хозяйство Б) свой язык В) границы Г) государственные символы

3.Что относится к телам?
А) кислород Б) Луна В) вода В) соль

4.Какое свойство воздуха указано неверно?
А) прозрачен Б) серого цвета В ) не имеет запаха Г) бесцветен.

5. Какое растение относится ко мхам?
А) черёмуха Б) ромашка В) кактус Г) ягель

6.Какое животное относится к группе насекомых?
А) паук Б) дождевой червь В) таракан Г) слизень

7. Какие организмы относятся к производителям?
А) хищники Б) растения В) бактерии Г) грибы

8. К какой системе органов относится мозг?
А) к опорно-двигательной Б) к кровеносной В) к дыхательной Г) к нервной

9. Из чего делают бензин?
А) из торфа Б) из нефти В) из железной руды Г) из природного газа

10. Какое растение относится к зерновым культурам?
А) капуста Б) тимофеевка В) рожь Г) лён




Часть Б.
1. Исправь ошибку. Напиши верный ответ:

С помощью компаса определяют атмосферное давление.
___________________________________________________________

2.Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку действия, которые она должна осуществить.
1) Высадить черенок традесканции в цветочный горшок с почвой.
2) Дождаться появления на черенке традесканции корней.
3) Поместить черенок традесканции в стакан с водой.
4) Поставить стакан с черенком в теплое и освещенное место.
5) Регулярно подливать воду в стакан.
Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.
Ответ:







3. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.
Твердое тело
Жидкость
Газ










4.А) Соедини линиями:
«Достопримечательности городов Золотого кольца России»
Ярославль «Золотые ворота»
Суздаль Троице-Сергиева лавра
Владимир Музей деревянного зодчества
Сергиев Посад Театр имени Ф.Волкова
Б) Назовите город «Золотого кольца России», в котором изготавливают данные предметы:

_____________________________________________________________

5. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, колючий, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С.
1. Прочитай текст.
Бывает она плодородной, Бывает и бедной порой. Чтоб год новый не был голодным, Такой, знаешь, нужен настрой Она раз кормилица наша, За ней очень важно следить, Питание лучшее самое Конечно, ко сроку вносить. Её необходимо, Конечно, сохранять. Рыхлить, кормить системно, Следить, не засорять.
Культуры посевные По графику менять. И важно – удобрения Ко сроку запасать.
Тогда растения будут, Цвести, расти, блистать, И урожай хороший, Удастся всем собирать.
А) Определи, о чём шла речь в загадке._______________________________
Б) Какое свойство предмета описано в загадке?
________________________________________________________________
В) Какие научные выводы можно сделать из этой загадки?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Заполни таблицу:
« Три страны мира, в которых мне хотелось бы побывать.»

Название страны.
На каком материке расположена страна.
Почему мне хотелось бы побывать в этой стране?

1.




2.




3.





3. .Внимательно рассмотри знак, который можно встретить в лесопарке. Какое
правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 3 класс
УМК «ШКОЛА РОСИИ»
Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» ,М., «Просвещение», 2014

Фамилия, имя ученика_________________________________________
Класс______________

ВАРИАНТ 2.
Часть А.
1.Что отличает человека от других живых существ?
А) движение Б) размножение В) разум Г) дыхание

2. Что относится к характеристике страны?
А) государственные символы Б) государственный танец В0цвет кожи Г) родной язык

3. Какое травянистое растение является культурным?
А) лук Б) осот В) крапива Г) лебеда

4.Что относится к веществам?
А) Солнце Б) крахмал В) шар Г) шуруп

5. Какое растение относится к водорослям ?
А) папоротник Б) кувшинка В) водяной орех Г) морская капуста

6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
А) черепаха Б) каракатица В) жаба Г) кальмар

7. Какой орган относится к кровеносной системе?
А) почки Б) лёгкие В) сердце Г) мозг

8.Какое полезное ископаемое используется как топливо?
А) глина Б) известняк В) торф Г) гранит

9. Какое растение выращивается на корм домашним животным?
А) люцерну Б) пшеницу В) хлопчатник Г) гречиху

10.Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
А) налоги Б) штрафы В) пени Г) премии




Часть Б.
1. Исправь ошибку. Напиши верный ответ:
С помощью телескопа ведут наблюдение за микроорганизмами.
___________________________________________________

2.Учительница попросила Кирилла помочь ей высадить укоренившиеся черенки комнатного растения бегонии в цветочные горшки. Расставь по порядку действия, которые должен осуществить Кирилл.
1) Насыпать в цветочный горшок почву.
2) Опустить черенок в вырытую ямку.
3) Присыпать ямку и немного утрамбовать пальцами.
4) Сделать небольшое углубление в почве.
5) Слегка увлажнить место посадки и накрыть черенок стеклянной банкой.
Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.
Ответ:








3. Распредели по группам примеры тел и веществ:
древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.
Тело
Вещество











4. А) Соедини линиями:
«Достопримечательности стран Европы»
Кёльнский собор Великобритания
Тауэрский мост Франция
Храм Зевса Германия
Лувр Греция
Б) Укажи, в какой стране находится эта достопримечательность:

___________________________
·__________________________

5. Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки. Объясни, почему это произошло.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С.
1. Прочитай текст.

Спросил на днях Малыш – сосед. У струйки, льющейся из крана.  – Откуда ты?     Вода в ответ: – Издалека,   из океана! Потом малыш гулял в лесу Росой искрилась вся поляна.  – Откуда ты? – Спросил росу. – Поверь – и я из океана! – Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана    Донесся шепот: – Знай, малыш, И я пришла из океана! На поле лег туман седой Малыш спросил и у тумана. – Откуда ты? Ты кто такой? – И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,  В звонкой льдинке, И  слезинке, И в дождинке, И в росинке – Нам откликнется всегда Океанская вода!

А) Подумай и запиши ряд научных выводов , содержащихся в стихотворении.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Какие состояния воды описаны в стихотворении.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Какие свойства воды ты заметил в стихотворении?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполни таблицу:

«Бюджет семьи Николаевых на месяц».
Состав семьи: мама - инженер, папа - строитель, сын Антон - студент, дочь Алёна –
школьница.

Доходы семьи
Расходы семьи

















3.Внимательно рассмотри знак, который можно встретить в лесопарке. Какое
правило установлено этим знаком? Напиши это правило.



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КЛЮЧИ
Вариант 1.
Часть А.

вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ответ

В
А
Б
Б
Г
В
Б
Г
Б
В


Часть Б.
1.С помощью компаса определяют стороны горизонта.

2. Ответ:
3
4
5
2
1


3.
Твердое тело
Жидкость
Газ

соль
вода
азот

воск
молоко
кислород


4.А) Соедини линиями:
«Достопримечательности городов Золотого кольца России»
Ярославль Театр имени Ф.Волкова
Суздаль Музей деревянного зодчества
Владимир «Золотые ворота»
Сергиев Посад Троице-Сергиева лавра
Б) Назовите город «Золотого кольца России», в котором изготавливают данные предметы:


Город Ростов.

5. С обеих сторон дороги высажен густой, колючий, быстрорастущий кустарник из соображений безопасности. Для того чтобы животные не выбегали на дорогу. Для того чтобы человек не проник на территорию заповедника.
Часть С.
1. А) почва
Б) свойство: плодородие
В) вывод: почву нужно беречь, т.е.вносить удобрение, следить за сменой культур при посадке, рыхлить, поливать, убирать сорняки, не засорять

2.

3. В лесопарке нужно вести себя как можно тише, нельзя включать радиоприемники( магнитофоны и т.п.) т.к. громкие звуки пугают животных.


Вариант 2.
Часть А.

вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ответ

В
А
А
Б
Г
А
В
В
А
А


Часть Б.
1. С помощью телескопа ведут наблюдение за созвездиями.
2. Ответ:
1
4
2
3
5


3.
Тело
Вещество

сосулька
древесина

проволока
вода

стул
медь


4. А) Соедини линиями:
«Достопримечательности стран Европы»
Кёльнский собор Германия
Тауэрский мост Великобритания
Франция Лувр
Храм Зевса Греция
Б) Укажи, в какой стране находится эта достопримечательность:


Страна Дания.

5.Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки. Это произошло, потому что шум от стройки спугнул птиц. Они не стали селиться в саду. Гусеницы яблонной плодожорки расплодились в большом количестве и объели яблоки.

Часть С.
1. А) выводы: вода – путешественница, вода – основа всей жизни на земле
Б) состояния воды: жидкое, парообразное( газообразное),твердое.
В) свойства воды: текучесть, прозрачность, не имеет запаха, бесцветная, вода -растворитель


2. Доходы семьи состоят из зарплаты мамы, зарплаты папы, стипендии сына.
Расходы должны строится по принципу : сначала идут траты на общесемейные нужды ( питание, лекарства, коммунальные платежи), затем то, что является необходимостью для кого-то из членов семьи (одежда, ремонт автомобиля и т.д.) или незапланированные расходы, и только потом развлечения.

3. В лесопарк запрещается въезжать на автомобилях, т. к. они вытаптывают растения, давят мелких животных, шумят, загрязняют выхлопными газами воздух. План комплексной метапредметной работы.


задания
Объект оценки умения
Тип задания
Максимальный балл


Часть А



1-10
Владение общими приемами решения задач (П)
ВО
(выбор ответа)
1 (за одно задание)
Max за часть А – 10 баллов


Часть Б



1
Нахождение ошибки и её исправление (ПР)
СО
( свой ответ)
2

2
Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р)
РО
(развернутый ответ в таблице)
2

3
Преобразование информации в таблицу (КП)
КО
(краткий ответ)
2

4
Установление соответствия между понятиями.
КО
(краткий ответ)
2

5
Формулирование простых выводов, основываясь на тексте (КП)
РО
(развёрнутый ответ)
2
Max за часть Б – 10 баллов


Часть С



1
Владение общими приёмами решения задач (П), определение темы и главной мысли (К),формулирование выводов (КП)
РО
(развёрнутый ответ)
3

2
Формулирование собственной мысли с применением доказательств (КП)
РО
(развёрнутый ответ)
2

3
Формулирование простых выводов, основываясь на схематичном рисунке (К П)
РО
(развёрнутый ответ)
2
Max за часть С – 7 баллов


Высокий уровень 23-27 балла
Средний уровень 20-22 балла
Низкий уровень 16-20 баллов
15