Урок по физике на тему Свет. Источники света. Распространение света. 8 класс


Учитель физики и информатики Елдесбаева Дина Келгенбаевна8 класс физикаТема урока Свет. Источники света. Распространение света

Цель урока: Показать на конкретных примерах роль света в жизни человека; сформировать представление о естественных и искусственных источниках света
Ссылка: Электронный учебник, учебник физика,
Сборник задач по физике, уровневые задание.
Ресурсы: компьютер, презентация “Свет”, проектор (или медиапроектор), акустические колонки.
Формы урока: Групповая работа, индивидуальная
Ход урока.
I. Организационный этап
Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.
1. Сегодня на уроке вы начнете изучать новый раздел физики - “Оптику”. Вы узнаете, что такое свет, познакомитесь с источниками света, узнаете, как распространяется свет и каково его значение в нашей жизни.
2. Закройте глаза и представьте “жизнь во тьме”. (Фронтальная беседа о бережном отношении к слепым людям)
3. Восприятие окружающего мира по количеству информации на 90% осуществляется с помощью зрения. Зрение – это способность видеть окружающий мир, процесс зрительного восприятия предмета. Зрительный аппарат состоит из глаз и мозга. Свет от окружающих предметов попадает в глаз, вызывая реакцию его чувствительных элементов (сетчатки). Эта реакция расшифровывается мозгом, и мы видим изображение. Посмотрите фрагмент видеофильма “Микрокосмос”…
Обладая прекрасным даром – зрением, мы ежедневно восхищаемся красотой и уникальностью окружающего мира. Но можем ли мы детально пронаблюдать такие явления, как испарение, форму падающей капли воды во время дождя, передачу пыльцы растением маленькой пчелке, и ?… Знание закономерностей световых явлений позволяет конструировать различные оптические приборы, которые находят широкое применение в практической деятельности человека и позволяют нам заглянуть в Микромир. Сегодня я хочу предложить вам стать свидетелями великого таинства - рождения комара…
Наверняка рядом с вами живут люди, которые лишены зрения. Как им живется в этом мире?…
Закрепление урока:
1. Сформулируйте свои определения понятий свет и источники света.
Задание 2
Поставьте  свечу  и экран с вертикальной щелью на лист белой бумаги. Зажгите свечу  и наблюдайте полоску света за экраном.
Отметьте карандашом на бумаге точку А около свечи, точку В напротив щели и точку С на луче света за экраном. Уберите экран и с помощью линейки проведите прямую АВ, соединяющую свечу  и щель в экране. Затем проведите прямую ВС вдоль полоски света за экраном. Убедитесь, что прямая ВС является продолжением прямой АВ.
Сделайте вывод.
Задание 3
Оставьте горящую свечу  в точке А, а экран поместите в точку С. Между источником света и экраном поместите в точку В непрозрачный цилиндр. Включите лампу и наблюдайте распространение света за цилиндром. Сделайте вывод.
Переместите цилиндр вплотную к экрану и осветите его светом. Удаляя и приближая источник света к цилиндру, понаблюдайте за изменением изображения цилиндра на экране. Проанализируйте  полученный  результат.
Домашнее задание:
 подберите пословицы, поговорки о свете, составьте кроссворд по теме урока.