Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику Кузовлева В.П.



Рабочая программа
по английскому языку
в 9 классе


















Рабочая программа по английскому языку
в 9 классе

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для 9 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по английскому языку 2008 года и материалам авторского учебно-методического комплекса под редакцией В.П. Кузовлева, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2014-2015 уч. году
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю), так как продолжительность учебного года составляет 35 рабочих недель.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
1. Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
2. Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
3. Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используются УМК Кузовлева В.П., состоящего из
- Учебника (Student's Book).
- Книги для учителя (Teacher's Book).
- Рабочей тетради (Activity Book).
- Книги для чтения (Reader)
- Звукового приложения.
Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
данные учебные пособия включены в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы
данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним и средним и старшим этапами обучения
отдельные учебные пособия из данного УМК в последние годы были переизданы и теперь в большей мере ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся
Данная программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования и с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Программа ориентирована на развитие и формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие лингвистических способностей, познание культуры стран изучаемого языка, а также воспитание личности ученика через усвоение общечеловеческих ценностей.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Предметное содержание речи
Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой , учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношения к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.



Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.



Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.



Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.


При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.



Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.


Аудирование


Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.


Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.


Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.



Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь


Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).



Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.


Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as as, not so .as, either or, neither nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).


Результаты изучения учебного предмета 
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан- скую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в со- временном мире. Компенсаторная компетенция умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Перечень учебно-методического обеспечения:
- мультимедиапроектор;
- экран;
- интерактивная доска;
- плакаты и таблицы.
- аудиодиск
Список литературы:
- В.П. Кузовлев. УМК «Английский язык» 9 класс. Издательство «Просвещение»,
Москва, 2011г.
- ГИА О.В.Терентьева Английский язык Письмо Говорение 9 класс Астрель Москва 2011
- Е.В. Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» Москва «ВАКО» 2007г.
- И. Кошманова «Тесты по английскому языку» Москва Айрис-Пресс 2005г.
- Т.Николенко “Тесты по грамматике английского языка” » Москва Айрис-Пресс 2005г - Е.В.Угарова «Все модальные глаголы английского языка» Москва Айрис Пресс 2011г.
- Е.В.Угарова «Фразовые глаголы английского языка английского языка» Москва Айрис Пресс 2011г.
- Е.С.Музланова «Английский язык. Тема «Письмо»» АСТ. Астрель. Полиграфиздат Москва
- Е.С.Музланова «Английский язык. Тема «Грамматика и лексика»» АСТ. Астрель. Полиграфиздат Москва
- ФИПИ ГИА-2012 Экзамен в новой форме Английский язык 9 класс Н.Н. Турбанева и др. ООО «Издательство Астрель» 2011

Календарно-тематическое планирование


Содер-жание образова-ния по учебному предмету
Темати-ческое плани-рование
Цели
Формируемые компетенции учащихся
Лексико-грамматический материал
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)
Исполь-зуемые средства обучения.
Проектная деятель-ность
Домашнее задание

Цикл №1
« Чтение? Почему бы и нет?»

1
Каковы предпочтения подростков в чтении?
Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков,
совершенствование грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).
Социолингвистическая компетенция – способность осуществлять выбор языковых норм и преобразовывать их в соответствии с контекстом.
лексический: to attend, a comprehensive school, compulsory, to enter, an entrance examination, to fail an exam, a gymnasium, a kindergarten, nursery class, optional, to pass an exam, a private school, a public school, a curriculum, free, a stage, (из Книги для чтения) literacy, literate, absence; грамматический: (для повторения) Present Simple Passive, страдательный залог с модальными глаголами
упр.1.1), 2), 4); 2.1)
Аудирование с целью извлечения конкретной информации.
Презентация учителя
Выучить новые слова, у.4 с. 9

2
Lesson 2.
чем знамениты писатели твоей страны?


Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков,
совершенствование развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации).грамматических навыков,
Общекультурные компетенции – познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры.
лексический: a certificate, a college, higher education, an opportunity, to prepare, to treat, a university, a technical college, a vocational school, an academy, a conservatory, further education; грамматический: (для повторения) словообразование, предлоги времени
упр.1.1), 2), 3), 4); 2.10;
3.1)
Чтение с извлечением конкретной информации.
CD
АВ у.2, слова

3
Lesson 2.
чем знамениты писатели твоей страны?


Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков,
совершенствование развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/ услышанного и с целью извлечения конкретной информации).грамматических навыков,
Общекультурные компетенции – познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры.
лексический: a certificate, a college, higher education, an opportunity, to prepare, to treat, a university, a technical college, a vocational school, an academy, a conservatory, further education; грамматический: (для повторения) словообразование, предлоги времени
упр.1.1), 2), 3), 4); 2.10;
3.1)

Дидактический материал.
R упр.2

4
Lesson 3.
Кто твои любимые
писатели?
Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков,
совершенствование грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).
Общекультурные компетенции – познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры
Речевой материал предыдущих уроков; elementary, (из Книги для чтения) advance
упр.1.1)


АВ 3 R 3

5
Lesson 3.
Кто твои любимые писатели?
Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков,
совершенствование грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).
Общекультурные компетенции – познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры
Речевой материал предыдущих уроков; elementary, (из Книги для чтения) advance
упр.1.1)

Звуковое приложение.


6
Урок чтения. Прежде чем он стал знаменитым

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации.
Социолингвистическая компетенция – способность осуществлять выбор языковых норм и преобразовывать их в соответствии с контекстом
Лексический материал предыдущих уроков; (из Книги для чтения) set homework, get homework, hand in homework; грамматический: Reported speech (questions)
упр.1.1), 2), 3), 4); 2.; 3.1)


У.4 (5), с.11


7
Lesson 4.
Какие литературные места есть в твоей стране?



Развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного и с целью извлечения конкретной информации (развитие умения делать краткие записи).
Стратегическая и дискурсивная компетенции – определять навыки и умения организации речи, уметь выстраивать логично, последовательно и убедительно, ставить задачи и добиваться поставленной цели.
Речевой материал предыдущих уроков; a facility
упр.1.1), 2)
Чтение с извлечением конкретной информации.

R 5(1) c. 11


Lesson 5.
Какие книги ты любишь читать?
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации (развитие умения переводить).
Социолингвистическая компетенция – способность осуществлять выбор языковых норм и преобразовывать их в соответствии с контекстом
Речевой материал предыдущих уроков; achievement, spelling, ignorance;
грамматический: (для повторения) союзы и союзные слова
Контроль чтения с извлечением конкретной информации
Грамматический материал. Таблица.
R 5 (2-5)c.12

8
Lesson 6.
Ты предпочитаешь книги или фильмы?
Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).
Социолингвистическая компетенция – способность осуществлять выбор языковых норм и преобразовывать их в соответствии с контекстом.
Речевой материал предыдущих уроков; речевые функции: asking if you must do smth. (Do I really have to . Do I really need to ... Aren't
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·упр.1.1), 2), 3), 4)

Текст для чтения.
АВ 2, R 6


9
Lesson 7.
Какую книгу купить?
Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог-расспрос и диалог -обмен мнениями, выражать в речи речевые функции
Социокультурная компетенция – готовность и способность к ведению диалога культур, способность осуществлять выбор языковых норм.
Речевой материал предыдущих уроков; an acceptance letter, extracurricular, a wait list; грамматический: (для повторения) союзы и союзные слова
упр.1.1), 2); 2.; 3.
Чтение с извлечением конкретной информации.
Грамматический материал. Таблица.
R 7

10
Lesson 8.
ты можешь написать пересказ книги?
Развитие умения писать рецензию на прочитанную книгу (развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации).
Лексическая компетенция – умение владеть лексикой, фонетикой, грамматикой.

Чтение с извлечением конкретной информации.

У 3 с.29

11
Чтение? Почему бы и нет? Урок повторения.



Чтение с извлечением конкретной информации.
Дидактический материал.
Подготовить материал для создания проекта

12
Lesson 9. Project lesson.
Твой любимый писатель
Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений).
Социолингвистическая компетенция – способность осуществлять выбор языковых норм и преобразовывать их в соответствии с контекстом .Лексическая компетенция – умение владеть лексикой, фонетикой, грамматикой

Чтение с извлечением конкретной информации.

Подготовить презентацию проекта АВ 4 с.17

13
Lesson 10.

Досуг и увлечение «Чтение»

Выдающиеся люди, вклад в мировую культуру
Самоконтроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков (контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности).
Компетенции личностного самосовершенствования – развитие необходимых современному человеку личностных качеств.

Словарный диктанат, грамматические карточки.

Подг. к контр. работе

14
Чтение? Почему бы и нет? Тест.



Контрольная работа.

С.32

Цикл 2 Позволь музыке звучать
15
Lesson 1.
Музыка Британии
Формирование лексических навыков говорения и чтения (совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного).
Стратегическая и дискурсивная компетенции – определять навыки и умения организации речи, уметь выстраивать логично, последовательно и убедительно, ставить задачи и добиваться поставленной цели.

лексический: annual, a brass band, catchy, clas
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·из Книги для чтения) to dominate, a genius, an image, a score, a tone; грамматический: (для повторения)артикль с личными именами и географическими названиями в качестве определения
упр.1.1), 3), 4), 5); 2.
Чтение с извлечением конкретной информации, грамматические карточки.

Лексика, R 1, АВ 2,3

16
Lesson 2.
Знаешь ли ты историю рок и поп музыки?
Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, совершенствование грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).
Общекультурные компетенции – познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры.
лексический: aggressive, an album, a breakthrough, an event, an idol, lyrics, to make one's way to, to record, a recording, to release, rhythm, astage, a synthesizer, to tour, worth, original, techno, (из Книги для чтения) a melody, a keyboard, a chord, a key; грамматический: (для повторения) неличные формы глагола
Чтение с извлечением конкретной информации, грамматические карточки.
Звуковое приложение.

Лексика,упр.3 с.40


17
Lesson 2.
Знаешь ли ты историю рок и поп музыки?
Формирование лексических навыков говорения (совершенствование произносительных навыков, совершенствование грамматических навыков, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного и с целью извлечения конкретной информации).
Общекультурные компетенции – познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры.
лексический: aggressive, an album, a breakthrough, an event, an idol, lyrics, to make one's way to, to record, a recording, to release, rhythm, astage, a synthesizer, to tour, worth, original, techno, (из Книги для чтения) a melody, a keyboard, a chord, a key; грамматический: (для повторения) неличные формы глагола
Чтение с извлечением конкретной информации.

R 2

18
Lesson 3.
Какая музыка тебе нравится?





Совершенствование речевых навыков (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/ услышанного).
Общекультурные компетенции – познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры.
Речевой материал предыдущих уроков; грамматический: (для повторения) неличные формы глагола, глагольные идиомы с наречием / предлогом up
упр. R ex.4.1), 3), 4), 6),
7), 8), 9)
Чтение с извлечением конкретной информации, грамматические карточки.

R 3


19
Урок чтения. Песня Бадди.
Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации (развитие умения говорить на основе прочитанного).
Социолингвистическая компетенция – способность осуществлять выбор языковых норм и преобразовывать их в соответствии с контекстом
лексический: available, to book, a box office; грамматический: (для повторения) способы выражения будущего


АВ 1

20
Lesson 4.
Ты собираешься завтра на концерт?
Развитие речевого умения: диалогическая форма речи, развитие умения вести диалог-расспрос и диалог -обмен мнениями, выражать в речи речевые функции talking about future action and events that have already been arranged, talking about future action and events that are intended, talking about future action and events that are part of some official arrangement, talking about future actions and events that I think / hope will happen, predicting that smth. will happen in the future because of some evidence (развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного / услышанного).
Общекультурные компетенции – познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры.
действия Present Progressive, to be going to, Future Simple, Present Simple;
речевые функции:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·упр.1.1), 2), 3), 4)
Чтение с извлечением конкретной информации.

АВ 3

21
Lesson 5.
Что такое променад?
Развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания услышанного и с целью извлечения конкретной информации (совершенствование лексических навыков говорения и письма).
Стратегическая и дискурсивная компетенции – определять навыки и умения организации речи, уметь выстраивать логично, последовательно и убедительно, ставить задачи и добиваться поставленной

Аудирование с извлечением конкретной информации, словарный диктант.
Дидактический материал.
Звуковое приложение
R ex.5


22
Lesson 6.
Можешь ли ты написать благодарственное письмо.
Развитие умения писать письмо официального характера (развитие умения
Коммуникативные компетенции – способ взаимодействия с окружающими.

Чтение с извлечением конкретной информации, словарный диктант.
Грамматический материал. Таблица.
АВ 1


23
Lesson 7.
Фараон и Хорал.
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации.
Социолингвистическая компетенция – способность осуществлять выбор языковых норм и преобразовывать их в соответствии с контекстом .Лексическая компетенция – умение владеть лексикой, фонетикой, грамматикой

Речевой материал предыдущих уроков; грамматический: (для повторения) предлоги и послелоги

Контроль всех видов речевой деятельности.
Звуковое приложение.
R 6

24
Пусть звучит музыка. Урок закрепления.

Лексическая компетенция – умение владеть лексикой, фонетикой, грамматикой.

Контроль всех видов речевой деятельности



25
Пусть звучит музыка! Подготовка к контрольной работе.

Лексическая компетенция – умение владеть лексикой, фонетикой, грамматикой.

Контроль всех видов речевой деятельности, контрольная работа.

Подг. к контр.
работе

26
Пусть звучит музыка! Контрольная работа
совершенствование лексических и грамматических навыков; скрытый контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков.
Лексическая компетенция – умение владеть лексикой, фонетикой, грамматикой.

Контроль всех видов речевой деятельности.

Подг.
презентацию
проекта.

27
Пусть звучит музыка.
Защита проектов.







читать с целью полного понимания прочитанного).