Брощюра Профессиональная педагогическая этика современного преподавателя


ГБОУ СПО ЕПК КК
Профессиональная педагогическая этика современного преподавателя
Выполнила студентка
Ш-31 группы
Сарана Виктория
Ейск, 2015г.
На педагога возложена ответственная миссия: не только обучать, но и воспитывать новое поколение. Потому важной составляющей профессиональной культуры современного педагога, является его духовно-нравственная культура и этика.
Учитель участвует в процессе воспроизводства нравственного сознания личности не только индивидуально, но и через педагогический и ученический коллективы, через родительскую общественность.
Основная же задача преподавателя- научить студентов, помочь им утвердиться в правильности своего профессионального выбора, воспитать их грамотными специалистами и хорошими, честными, порядочными людьми.
Студенческая среда постоянно изменяется и все больше усилий преподавателю приходится тратить на преодоление разрыва между реальным уровнем знаний и требованиями стандартов СПО.
Педагогический такт в деятельности преподавателя.
Педагогический такт – одна из форм реализации педагогической этики.Основными элементами педагогического такта являются:- требовательность и уважительность к воспитаннику;- умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;- деловой тон общения;- внимательность, чуткость педагога.
Профессиональный такт проявляется:- во внешнем облике педагога;- в умении быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;- в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;- в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся;- в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;- в самокритичной оценке своего труда.
Тактичный педагог приходит вовремя на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одалживал у коллег, учащихся, их родителей; не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести ущерб окружающим. Педагогический такт является важным компонентом нравственной культуры учителя.
Педагог профессионально ответственен за душевное здоровье ученика. Репрессивная и агрессивная педагогика, недопустима.
«Советы раздражительному учителю»- не предъявляйте чрезмерных требований к ребенку,- не впадайте в гнев, постарайтесь осмыслить ситуацию,- не оскорбляйте и не кричите на ученика – это разрушает его психику.
Учитель должен уметь любить детей.
Любить детей - это, прежде всего, понимать их и принимать их такими, какие они есть, со своими достоинствами и недостатками. Педагог, который искусственно делит учащихся на «шалопаев», «перспективных», «трудных» и «обычных», может легко не разглядеть личность, не увидеть чью-то судьбу. Любовь к ребенку не есть позволение ему делать все, что он захочет. Уже педагогами прошлого было подмечено, что дисциплина не является воспитательной дубинкой. Постоянные запреты типа «нельзя» либо делают воспитанника нечувствительным к слову педагога, либо вызывают дух противоречия. Разумные и постоянные требования приучают ученика к определенному стилю жизни. Стимулируемое любовью педагога волевое действие становится через какое-то время привычным. Поэтому в процессе воспитания необходимо дать ученику почувствовать, что его любят независимо от его проступков и внешних качеств.
Злой учитель - непрофессионал.
Гнев, ярость, недовольство, несдержанность, ненависть, если они полностью овладевают сознанием педагога, отравляют ум ученика, вызывают психозы, неврозы и другие сопутствующие им состояния и болезни. Педагогу необходимо научиться сдерживать свои отрицательные эмоции, быстро успокаиваться в сложных ситуациях. Постоянный самоконтроль вырабатывает умение не раздражиться в самых критических ситуациях.


Список литературы:
http://naurschkola.webnode.ru/professionalnaya-pedagogicheskaya-etika-sovremennogo-uchitelya/