Материал для методического семинара «Опыт формирования образовательных результатов в условиях ФГОС»


- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения- обладать мотивационной основой учебной деятельности;- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.Личностные результаты. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;принимать и сохранять учебную задачу;целеполагание;- адекватно оценивать результаты своей деятельности. - умение различать геометрические фигуры;- умение устанавливать взаимосвязи между длиной, шириной, площадью прямоугольника; - умение находить площадь прямоугольника. - умение работать с информацией.- высказывать собственные суждения и давать им обоснования;- готовность слушать собеседника, вести диалог- задавать вопросы;- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.Метапредметные результаты 1 задание.ЛУУД способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершенияРУУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕпринимать и сохранять учебную задачу; КУУД высказывать собственные суждения и давать им обоснования;Деятельность учителя.На партах модели прямоугольников:1 – 4 см x8 см2 – 5см x 6смУчитель. Визуально сравните площади прямоугольников. Площадь, какого прямоугольника больше, какого - меньше?Учитель. Как предлагаете найти площадь? Деятельность ученика.Сравнивают, анализируют, приводят примеры. Применяют возможные способы сравнения, приходят к выводу: из-за различия в форме прямоугольников, их невозможно сравнить способом наложения. Из-за незначительной разницы в площади – невозможно сравнить на глаз. Из-за большой площади – трудно быстро разделить на квадратные сантиметры и подсчитать их количество.- Разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры, подсчитывают их количество и сравнивают площади.Находят площадь прямоугольников 2 заданиеКУУД готовность слушать собеседника, вести диалогзадавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.ПУУД Поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;Предлагается в качестве подготовки к работе в группе домашнее заданиеРаспределение заданий между группами.Задания для 1 группы1.Подготовить рассказ о старинных мерах длины.2.Измерить площадь доски, записать решениеЗадания для 2 группы1.Подготовить рассказ об истории возникновения площади.2.Измерить площадь учительского стола, записать решениеЗадания для 3 группы1.Собрать интересные сведения о площади стран.2.Измерить площадь парты, записать решениеЗадания для 4 группы1.Подготовить рассказ о том, как люди раньше обходились без современных единиц измерения площади.2. Измерить площадь класса, записать решение Дети получили домашнее задание заранее и теперь по группам будут обсуждать и готовить единое выступлениеОбсуждение в каждой группе собранной информации. Составление плана рассказа. Презентация результатов работы.ПУУД Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.КУУД Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Презентация 1 группы: Рассказ о старинных мерах длины + решение задачи на нахождение площади доски.Презентация 1 группы: Рассказ о том, как раньше люди обходились без знания о площади+ решение задачи на нахождение площади класса.Презентация 3 группы.Интересные сведения о площади стран + решение задачи на нахождение площади парты.Презентация 3 группы.Рассказ об истории возникновения площади+ решение задачи на нахождение площади учительского стола. Методические рекомендации.1 ЗАДАНИЕ. Учитель заранее готовит модели прямоугольников.2 задание. Заранее подготовить метровые линейки.Каждой группе заранее раздаётся алгоритм выполнения действий по нахождению площади фигуры. Алгоритм:1. Измерить длину предмета.2. Измерить ширину предмета.3. Записать полученные измерения. 4. Найти площадь по формуле.При презентации своего результата деятельности, выступление у доски не более 3-х минут.3 задание. Карточки и задания к игре готовятся заранее. Предложенные задания в учебнике и дополнительный материал, приготовленный учителем совместно с учащимися,Способствуют формированию ЛУУД,ПУУД,РУУД,КУУД.