Консультация для воспитателей на тему: « Приобщение детей к нравственности на основе духовных ценностей»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «ЖАР- ПТИЦА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Консультация для воспитателей на тему:« Приобщение детей к нравственности на основе духовных ценностей» Подготовила : Ящук Е. В. Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях семьи, общества и национальной православной культуры. формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;возрождение национальных традиций и обычаев;сохранение нравственных семейных ценностей.Задачи:интеллектуальное и духовное обогащение детей;элементарное знакомство с вероисповеданием народов, населяющих Крым; воспитание толерантного отношения к различным религиям; Стандарт направлен на решение  следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Социально-коммуникативное развитие направлено на -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;-формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками;-формирование  уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Познавательное развитие предполагает -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания;-развитие воображения и творческой активности;- формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Развитие речи включает- владение речью как средством общения и культуры;- обогащение активного словаря;- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;- развитие речевого творчества; -знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Художественно-эстетическое развитие предполагает- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;- становление эстетического отношения к окружающему миру; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО:обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям;взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Взаимодействие с родителями:анкетирование («Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»);родительские собрания;папки-передвижки (Беседы о воспитании);книги о духовном воспитании детей;тематические выставки (выставка духовной литературы «Живой родник»);выставки семейного творчества («Праздник Пасхи – день весны»);совместные праздники (семейный праздник «Пасха», « Рождество», «День Святого Николая»); праздники крымских татар («Йыл гейджеси» (то есть Новый год), «Наврез», «Хыдырлез», «Дервиза», «Ораза – байрам», «Курбан- байрам») и т. д. Совместная деятельность с детьми:Праздники (традиционные «Рождество» и «Пасха», «День рождения книжки»);чтение детской литературы духовно-нравственного содержания;беседы на нравственные темы («Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах»);образовательные проекты («Письмо другу»);слушание аудиозаписей, просмотр видеофильмов (детские песни и сказки);рассматривание книжных иллюстраций и фотографий;продуктивная деятельность;Мастер-класс «Пасхальный сувенир». Приобщение детей к нравственности на основе духовных ценностей в нашем детском саду проходит во всех видах деятельности: - через воспроизведение русских народных сказок; - на театрализованных представлениях;- при активном использовании малых фольклорных форм, пословиц, поговорок, потешек; - воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным краем;- создание аудио и видеотеки, презентаций;сбор литературы для детей, родителей и педагогов, направленные на приобщение семей к православным ценностям; - участие родителей в составлении генеалогического древа своей семьи; - оформление для детей мини- музея, включающей в себя информацию о православных праздниках, о жизни Святых, семейных традициях;- родители принимают участие в подборе материала и оформлении папок – передвижек по темам: «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы» с семейными фотографиями, в выставках- конкурсах «Поделка- своими руками». Акции «Чистый участок», «Каждой печужке- по кормушке», «Елочка- зеленая иголочка». - воспитываем привычку к делам милосердия, любви,  чувству сострадания, сопереживания, соучастия (ежегодное участие детей и родителей в благотворительной акции «Слово и дело»: собирались вещи, игрушки, книги для поддержки малоимущих, а также сбор помощи нуждающимся детям в связи с последними историческими событиями );- экскурсии к обелиску, памятникам, поздравление ветеранов; - народные  игры, постоянно используемые нами в работе с детьми всех возрастов, которые имеют не только познавательное,  развивающее и воспитательное значение,  но и укрепляет межпоколенческие связи; - большое значение придаем семейным традициям и семейным праздникам;Каждое начало учебного года начинается с наставления, освещения помещений, сотрудников и детей Отцом Григорием. Святитель  Иоанн Златоуст:«Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди».