Презентация Методический семинар Открывать мир открытыми задачами


Открывать мир открытыми задачами Методический семинар Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плаватьакадемик Александр Львович Минц ЗАДАЧИ школьные жизненные закрытые открытые Один правильный ответ Неоднозначность ответа Вопросы из учебника «Окружающий мир» Как ведут себя насекомые летом? Каких птиц называют перелетными? Как изменяется погода зимой? С помощью какого прибора можно сравнить тела по степени нагрева? Сравните медицинский и оконный термометры. Найдите как можно больше отличий между ними. Чем объясняются эти отличия? С помощью какого прибора можно сравнить тела по степени нагрева? А) Спящая красавица проснулась и выглянула в окно. Может ли она отличить раннюю весну от поздней осени? Как именно?Б) Космонавт после долгого полета вернулся на Землю. Счет дням, месяцам и годам он потерял. Сможет ли он отличить теплый весенний день от прохладного летнего? Зимнюю оттепель — от ранних осенних холодов? Как изменяется погода зимой? Вы обнаружили в ближнем лесу птиц неизвестной породы. Как можно выяснить, оседлые это птицы или перелетные? Каких птиц называют перелетными? Закрытые открытые Результаты микроисследования на выявление интереса к решению задач инструмент для решения Цепочка наводящих вопросов Первый: как сделать, чтобы нужное действие произошло? Второй: как нужное действие могло бы произойти само собой? Третий: есть ли в нашем распоряжении подходящие ресурсы? Задача 1. Топоры предков Индейцы племенигважажара,отправляясь на тропу войны, по обычаю выкапывали из земли топоры своих предков. «Они не ржавеют», — утверждали индейцы. А почему? Задача 2. Печка для стратостата Отважный воздухоплаватель Огюст Пикар собрался подняться в стратосферу, на высоту 30 километров. Он знал, что там не теплее, чем в Антарктиде. Как Пикару обогревать пассажирскую гондолу, этакий металлический шар с окошками? Учтите, что каждый лишний грамм препятствует подъему. Что делать дальше? Для начала опробуем «трехходовку» на нескольких новых задачах. Выберем самую интересную для нас тему и попробуем составить по этой теме несколько открытых задач. Постепенно мы сможем составлять открытые задачи к любой теме. Предложить ученикам самим составлять исследовательские и изобретательские задачи. Недостатки задач не стоит жестко критиковать, лучше вместе с детьми доработать задачу. Неплохие задачи могут получиться из вопросов, которые дети задают учителю на уроках. Подборка сказочных задач. Эта книга -- сборник изобретательских задач для маленьких детей (возраст начальной школы). Задачки развивают свойства сильного мышления: внимание, умение видеть скрытую информацию, умение выделить главное, раскрепощенность воображения А.А.Гин