Проектная деятельность – ключ к развитию творческих способностей обучающихся в рамках ФГОС


Проектная деятельность – ключ к развитию творческих способностей обучающихся в рамках ФГОССидоревич Светлана Юрьевна,учитель русского языка и литературы,первой квалификационной категории, педагогический стаж 15лет МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»2015год Проект – это буквально “брошенный вперед”, т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания объекта. Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата; Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихсяПрактико-ориентированный проектИсследовательский проект Информационный проект направленТворческий проект Ролевой проект Содержание проектаМонопредметныеМежпредметныеНадпредметные Продолжительность выполнения проекта Мини-проектыКраткосрочныеСреднесрочныеДолгосрочным Включенность проектовв учебные планыТекущиеИтоговые Количество участников проекта ПарныеИндивидуальныеГрупповые Диагностика обучающихся(выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности) Какая область человеческих знаний вам наиболее интересна? Какой школьный предмет вам наиболее интересен? По каким предметам вам интересно читать дополнительную литературу? Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Назовите ее. Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли факультативы? Какие и где? Какая из научных проблем современности вам представляется наиболее актуальной (значимой)? Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы? Какое реальное общественное мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, округа, города? Входите ли вы в какие-либо общественные объединения молодежи? Назовите их. Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантом, советчиком при организации и проведении проекта? Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? (Да/ Нет). Этапы проектной деятельности Проблемно – целевой этапдля чего создается данный проект; чем вызвана необходимость его создания; как в дальнейшем будет использоваться данный проект;каким должен быть проект;кто будет создавать проект; какие знания, умения и навыки имеют учащиеся в начале и будут иметь в конце создания проекта. Разработка сценарияпервичное изучение источников;отбор содержания;определяется примерный объем проекта;прописываются роли всех участников проекта;уточнение задач;уточнение календарного плана. Практической работыпоиск информации по данной теме;выполнение работы;координация деятельности участников проекта. Предварительная защитапредварительный показ проекта;выявляются недоработки;производится коррекция проектной работы. Защита проектапрезентация проекта;анализ результатов;самооценка;актуальность проекта. Темы проектов(из опыта работы в 5 классах)«Кроссворд –это занимательно»«Роль сленга среди обучающихся 5-7 классов в МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»«Многообразие словарей»«Я- сказочник»«Образ природы в творчестве поэтов, художников и композиторов»« ВОВ в истории моей семьи» Работы детей

Достижения ребят

Главными достоинствами проектного метода обучения, бесспорно, является следующееактуальность;создание комфортной образовательной среды;дифференцированный подход;использование информационных технологий; Участие в районной НПК Позволит обучающемуся: развить способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал;знать методы исследования, и применять их в собственном исследовании;знать основы оформления работы;знать основы применения информационных технологий в исследовательской деятельности;развить коммуникативные способности, умение работать в группе;сформировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи. реализовать свой творческий потенциал;сформировать исследовательские умения;возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками; ВыводыПроведение исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы. Учебно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной библиотеки с серьезной литературой, и, вообще, желания углубленно работать с учащимися по изучению живых объектов.Учебно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности школьников к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учащимся собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности. Учителя должны не бояться различных нововведений, а смело изучать их и претворять в жизнь.  Это нужно, прежде всего, ученикам. А когда их глаза светятся от успеха, это высшая награда деятельности педагога. Спасибо за внимание!