План конспект по литературному чтению на тему: Л.Н. Толстой «Лев и собачка»


The plan of the lesson / Сабақтың жоспар / План занятия
Date/Күні/ Дата: 22.02.2017
Class/ Сынып / Класс: 2 «А»
Subject/Пән/ Предмет: Литературное чтение
Theme/Сабақтың тақырыбы / Тема занятия: Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі/ Тип занятия: изучение нового материала
Kind of the lesson/Сабақтың түрі / Вид занятия: стандартный
Objectives/Мақсаты / Цель:
- educational/білімдік / образовательная: познакомить учащихся с произведением Толстого Л.Н. «Лев и собачка» продолжить работу над формированием умений и навыков чтения.
- developing/ дамытушылық / развивающая: Расширить словарный запас учащихся, продолжить развитие техники чтения, расширить кругозор учащихся,
- bringing-up/тәрбиелік / воспитательная: Воспитать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим.
Equipment/Көрнекілік / Оборудование: раздаточный материал, доска, тетрадь,
The lesson’s plan/ Сабақтың жоспары / План урока
I.Организационный момент.1. Приветствие
2. Психологический настрой
II. Основная часть.
1. Проверка домашнего задания.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Чтение рассказа.
4. Работа над рассказом.
5. Физическая минутка.
6. Закрепление пройденного материала.
III. Итоговая часть.
1. Рефлексия.
2. Домашнее задание
Әдебиет / Литература / Literature: infourok.ru
http://tak-to-ent.netThe lesson’s going/Сабақтың барысы/Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой на урок.
-Прозвенел  звонок  на  наш урок. Добрый день, дети!
 Мне приятно вас  видеть.
Пусть  этот урок  принесет нам  радость  общения, наполнит  наши  сердца благородными  чувствами.
Основная часть.
1. Проверка домашнего задания.
Сдача иллюстраций по рассказу «Два брата».
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня ребята, мы будем знакомиться с творчеством Льва Николаевича Толстого.
Краткая биография:
Толстой Лев Николаевич русский писатель. Один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей мира. Писатель, ещё при жизни признанный главой русской литературы.
Наиболее известны такие произведения Толстого, как романы «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение», автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», повести «Казаки», «Смерть Ивана Ильича», « HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_(%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C)" \o "Крейцерова соната (повесть)" Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат», цикл очерков «Севастопольские рассказы», драмы «Живой труп», «Плоды просвещения» и «Власть тьмы», автобиографические религиозно-философские произведения «Исповедь» и «В чём моя вера?» и др.
Введение в тему:
Зделайте прогноз о ком мы сегодня будем читать произведение?
И по этому поводу  предлагаю прочитать следующее стихотворение
а)  Бедная собака – бросили её.
Старая собака – где её жильё?
 Злой хозяин, вредный
Выгнал за  порог!
Перед нею, бедной,
Нет уже дорог!
О ком это стихотворение?
 –  Ребята, как вы думаете, с каким настроением будем читать стихотворение? (Грустно, печально.) Почему?(Ответы детей.)
А сейчас прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию.
б)В последнее время на улицах городов  бродят бездомные собаки.  Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до  отчаяния.
А знаете ли вы, что собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком? Это первое прирученное человеком животное. А сколько профессий освоили собаки за все это время.
Собака — спасатель
Собака — ездовая
Собака — охранник
Собака — повадырьСобака — ищейка
Собака - охотник
3. Чтение рассказа.
А сейчас мы познакомимся с историей, которую нам рассказал Л. Толстой. Эта история произошла очень давно,  в далеком от берегов России городе Лондоне.
Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. Но дело в том, что эта черта – сострадание, то есть умение чувствовать чужие страдания, сохранилась в нём до конца жизни.
–  Послушайте, что произошло в одном из таких зоопарков.

Словарная работа.
Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа.
Поджала хвост – испугалась, утратила  самоуверенность.
Лев ощетинился – поднял шерсть дыбом.(от злости, опасности)
Издохла – умерла
Засов – большая дверная задвижка.
 Быль - то, что было в действительности, происходило на самом деле
4. Работа над рассказом.
а)Какие чувства у вас возникли при чтении этого рассказа?    – Грустный рассказ, собачку жаль, льва тоже жалко
б) Чем кормили раньше диких зверей в Лондоне?
Кого бросили в клетку ко льву на съеденье?
Как вы считаете, как выглядят животные?
    – Лев на всех смотрит гордо. Не зря говорят, что он царь зверей. А собачка рада, что она в клетке у льва. Ей одной было плохо, её часто обижали. Теперь она ничего не боится, лев её защитит.
5. Физическая минутка.
«Руки вперед, руки в стороны»
4. Закрепление пройденного материала.
1.Найдите и прочитайте тот отрывок, когда барин  пришел в зверинец и узнал свою собачку
2.Забрал барин собачку? Почему?
3.Какое время лев и собачка прожили вместе?
4. А что случилось через год?
5. Как вел себя лев после смерти собачки?
Подтвердите словами из текста.
Даже животные испытывают глубокие, сильные чувства, но проявляются они у них по-разному.
Что сделал хозяин, чтобы лев забыл свое горе? Подтвердите словами из текста.
Лев - хищник. Он в ярости разрывает другую собаку.
6.Прочитайте два последних предложения.
Что вы почувствовали, читая эти строки?
Отчего лев умер?
  Он не хотел оставаться один, так как потерял друга.(Лев был преданным другом, поэтому, потрясенный гибелью собачки, он пережил ее на несколько дней.)
Как вы думаете, для чего писатель рассказал нам об этой истории?   - Чтобы мы были добрее к животным и заботились о них.
Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. Мне бы хотелось, чтобы вы этому тоже научились.
Рисование иллюстрации по рассказу.
III. Итоговая часть.
1. Рефлексия.
Мы с вами узнали...
Нам было интересно..Мне было трудно.....
Так с каким же рассказом мы сегодня познакомились?
Чему учат произведения Толстого? (добру, состраданию, помощи)
Запомните, ребята
“Всё доброе на Земле – от солнца, всё хорошее – от человека”
2. Домашнее задание
Учитель: Ирина Васильевна_________________