Конспект урока по физике 8 класс Источники света. Распространение света


Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме: «Источники света. Распространение света»
Тема урока: «Источники света. Распространение света», физика, 8 класс.
Используемые ЭОР:
Свет. Источники света (N 206048) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.1. Урок 1
Распространение света в однородной среде (N 206049) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf«Физика. 7-9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.2. Урок 2
Прямолинейное распространение света http://fcior.edu.ru/card/3967/pryamolineynoe-rasprostranenie-sveta.htmlВ практический модуль включены 3 задания, связанных с проведением опытов. Имеется возможность автоматизированной проверки
Закон прямолинейного распространения света http://fcior.edu.ru/card/8909/zakon-pryamolineynogo-rasprostraneniya-sveta.html. Контрольный модуль включает в себя 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированного контроля для контроля знаний по теме «Закон прямолинейного распространения света» основной школы.

N Этап урока, время (мин.), задачи Методы и приемы работы, формы Содержание Деятельность
учителя Деятельность учащихся
1 Организационный
(2 мин.)
Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе Устное сообщение учителя,
фронтальная Объявление темы и плана урока Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.
2 Актуализация знаний (8 мин)
Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся Беседа, эксперимент, метод иллюстраций, фронтальная Какую роль играет свет в нашей жизни?
Задание: Закройте на несколько секунд глаза или прикройте их ладонями. А теперь представьте, что вам придется жить в темноте всю оставшуюся жизнь. Что произойдет?
Слайд 2 ЦОР 1
Задание:Какие примеры световых явлений приведены на слайде?
Приведите свои примеры световых явлений?
Какая наука изучает световые явления? Организует диалог с учениками на основе эксперимента, формулирует вопросы по слайду 2, корректирует ответы учащихся Проводят опыт, смотрят и отвечают на вопросы
3 Введение нового материала (20 мин)
Знакомство с терминами «свет», «источник света», «световой пучок», «световой луч», классификация источников света
Знакомство с терминами «точечный источник света», «тень», «полутень», доказательство прямолинейного распространения света, объяснение природы солнечных и лунных затмений
Объяснение, эксперимент, методы иллюстраций и демонстраций, упражнения, фронтальная и индивидуальная формы работы Слайд 3 ЦОР 1
Задание: запишите определение света, назовите последовательность цветов по порядку
Слайд 4ЦОР 1
Задание: запишите определение источника света, оформите в тетради схему с примерами, добавьте в схему свои примеры
Слайд 5 ЦОР 1+демонстрация лампочки и фонарика
Задание:Зарисуйте в тетради световой пучок и световые лучи
Слайд 2 ЦОР 2 или проведение этого опыта при наличии оборудования
Задание:Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Слайд 3 ЦОР 2
Задание:Запишите формулировку закона прямолинейного распространения света. Кто
этот закон сформулировал?
Слайд 4 ЦОР 2
Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Запишите определение
Слайд 5 ЦОР 2
Задание: Почему мы видим четкую тень? Запишите определение точечного источника света. Какие примеры точечных источников света можно привести?
Слайд 6 ЦОР 2
Задание на интерактивной доске для одного ученика: Перемести предметы на подставку и посмотри, что будет на экране. Что мы видим? Что такое полутень?
Слайд 8 ЦОР 2
Задание: Запишите отличия лунного и солнечного затмений Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 1 как основу для презентации, демонстрирует источники света, задает вопросы
Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР 2 как основу для презентации, экспериментально доказывает прямолинейное распространение света, задает вопросы, контролирует выполнение задания на интерактивной доске Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, рисуют, приводят свои примеры
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, приводят свои примеры, выполняют задания на интерактивной доске, комментируют свою работу
4 Первичное закрепление материала (8 мин)
Первичное закрепление знаний учащихся по теме урока Упражнения, самостоятельная работа, самоконтроль,
работа в парах ЭОР 4
Задание: выполнить 9 тестовых заданий, проверить себя Организует работу в парах за компьютерами, инструктирует по работе с ЭОР, контролирует выполнение задания, отвечает на вопросы учеников,анализирует результаты выполнения учащимися задания Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания в парах, проверяют себя
5 Выполнение учащимися контрольного задания
(3 мин)
Проверка усвоения нового материла Прием «Составление кластера», фронтальная и индивидуальная формы работы Задание: на доске составить кластер по ключевому слову «Свет» (работают все, 1 ученик фиксирует слова) Напоминает, что такое кластер, называет ключевое слово, корректирует ответы учеников 1 ученик пишет на доске, остальные высказывают идеи по данной теме, составляют кластер
6 Подведение итогов(2 мин)
Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся на уроке Беседа Обсуждение кластера
Рефлексия по уроку:
Что нового узнали?
Что понравилось на уроке?
Что было самым трудным?
Выводы по уроку Анализирует получившийся кластер, задает вопросы, формулирует выводы Высказывают свое мнение
7 Постановка домашнего задания (2 мин)
Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию Устное сообщение учителя ЭОР 3
Задание: проведите 3 опыта дома, ответьте на вопросы, зафиксируйте результаты опытов и выводы в тетради Инструктирует по работе с ЭОР 3, формулирует задание, комментирует его
Воспринимают информацию, фиксируют задание