«Повышение уровня духовно-нравственного воспитания через приобщение обучающихся к народным традициям»


«Повышение уровня духовно-нравственного воспитания через приобщение обучающихся к народным традициям»
Любовь к родному краю, знание традиций-
Основа, на которой только и  может
Осуществляться рост духовной
культуры всего общества.
                                                                      Д.С. Лихачев
В своей  работе выделяю основные приоритетные направления:
сохранение традиций и культуры северного народа через приобщение учащихся к народным ремёслам,
формирование эстетической культуры, развитие художественного вкуса и творческих способностей  учащихся через   модельное  искусство,
создание условий  для самореализации и самоопределения личности через активное привлечение учащихся и участие их в урочной  и внеурочной деятельности.
включаю региональный компонент в свою работу, вовлекаю учащихся в творческий процесс возрождения следующих народных ремесел:  лоскутного шитья и северной вышивки, изготовления северной куклы - закрутки.  При этом акцент делаю  на исследовательский подход, развитие познавательных способностей.
Главные цели, которые преследую в своей работе следующие:
     1. исследовать историю возникновения и развития традиций вышивки на Русском Севере;  изучить особенности северной  символики,  цветового решения и их значений;  выявить многообразие  техники исполнения северной вышивки, подробно изучить технику «крест» и область ее применения на примере северных рушников.
     2. исследовать историю возникновения и развития традиций лоскутного шитья в России и  на Русском Севере; изучить особенности композиции,  цветового решения  и сравнить с современными особенностями лоскутного шитья;  выявить многообразие  техники исполнения лоскутного шитья и область ее применения на примере лоскутного панно и лоскутных коллекций.
  Дети с большим увлечением учатся старинным рукоделиям в кружке «Северные мастера», когда простые лоскутики превращаются в замечательные изделия, а ниточки в замысловатые узоры. Это очень увлекательное занятие по созданию своими руками из отдельных кусочков ткани оригинальных панно, салфеток, прихваток, а из ниточек и полотна -   прекрасные рушники. Такая  деятельность  помогает ощутить связь времен, приобщает к художественному творчеству и национальным традициям, а  значит, помогает формированию духовно-нравственного воспитания учащихся. При этом учащиеся занимают  призовые места в фестивалях по вышивке и лоскутному шитью на различных уровнях.
В процессе коллективного творческого общения в театре моды «Эксклюзив» у девочек развиваются правильные отношения в коллективе, бескорыстная помощь и поддержка друг друга. Дети проявляют на занятиях выдумку, смекалку, естественную потребность трудиться с интересом, фантазией. Участвуя в процессе создания коллекций и в показе, проявляют свою индивидуальность.
Тематику  проектов и исследований  выбираем вместе с  учащимися на основании использования на уроках регионального компонента, а так же наиболее значимых и актуальных тем как для учащегося, так  и для общества.
  Правильная организация урочной и внеурочной деятельности помогает формированию  и развитию духовно-нравственного воспитания.