Презентация Приобщение детей к социо-культурным ценностям


Семинар практикум.« Приобщение детей к социокультурным-Духовно нравственным нормам традиции семьи ,общества и государства через разные виды деятельности». Подготовила :Кириллина .Л.Г. МБДОУ № 12 «ЖУРАВУШКА « Г. Мытищи, 2016 ЦЕЛЬ : Организовать работу по приобщению детей 4-5 лет к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государстваЗадачи : а) сформировать у дошкольников уважительное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, к природе родного края;· к культурному наследию своего народа.б) воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам своего труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Предполагаемый результат для детей :Знают:Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);Место проживания: город, символику города, достопримечательности; флору и фауну города; Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву, ( герб Москвы, Мытищ, знать флаг России, Мытищ)Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);Название планеты, на которой мы живем. Для родителей :Обогащенные и систематизированные знания обистории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. Для педагогов: - повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.- наличие публикаций, обобщение опыта работы, отражающего результаты работы по проблеме приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи. Приобщение к Русской народной культурепосредством русской народной игрушке. «Семья семёновских матрешек» Народная игрушка является неизменным спутником ребенка с первых дней его жизни. Она служит не только для забавы и развлечения, но в то же время выступает средством общего психического развития личности. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир фантазии.Русская народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции. Поэтому чрезвычайно важно сберечь для современной культуры историческое прошлое, сохранить традиционное народное искусство, в том числе народную игрушку. Исследуя вопрос воздействия народной игрушки на формирование социальных качеств личности ребенка-дошкольника, можно сказать, что народная игрушка по своей природе выполняет коммуникативную функцию, поскольку служит средством полноценного, содержательного, позитивного общения, а также дает социокультурный опыт разрешения различных конфликтов. Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий. Народная игрушка является ниточкой в руках ребенка, которая соединяет его с историей Родины. Лепка «Дымковская уточка» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников .Чувство Родины …..Оно начинается у ребенка с отношения к семье ,к самым близким людям –к матери ,отцу ,бабушке ,дедушке . Это корни ,связывающие его с родным домом и ближайшим окружением . 1.Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.2.Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.3.Воспитание уважительного отношения к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, общественным праздникам. Задачи : воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее истории. Рекомендации родителям:. Посещать совместно с детьми музеи ,выставки народного декоративно-прикладного искусства..Обращать внимание детей на красоту ,на особенности народных промыслов.. Учить детей традициям нашей Родины..