Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие по странам и континентам»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 98»
муниципального образования города Братска
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми
подготовительной к школе группы
по теме «Путешествие по странам и континентам»
-65341575565
2016 год
Цель: воспитание у детей интереса, толерантного отношения к обычаям и традициям разных народов мира.
Задачи:
1.Расширять знания детей о нашей планете, знакомить с обычаями и традициями разных народов мира, формировать представление о том, что на Земле проживает много разных народов, имеется много стран, отличных от России.
2. Развить коммуникативные навыки детей, умение ориентироваться по глобусу, находить страны и части света,
3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, понимание того. Что мир прекрасен в своем многообразии.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.
Методические методы и приёмы:
Наглядные: показ способа действий, демонстрация схем, мультимедийная презентация, флеш-игра.
Словесные: рассказ воспитателя, рассказ детей, вопросы, инструкции.
Практические: планирование выполнения задания, постановка задания, создание ситуации успеха, исследование, анализ результатов.
Игровые: имитационное моделирование, игровые упражнения.
Современные образовательные технологии: социо - игровая технология, ИК технология.
Материалы для занятия: мультимедийный проектор, глобус (страны отмечены флажками разного цвета), музыкальное сопровождение, красочная коробка с бантом, ножницы детские, пазл, фишки трех цветов, три ноутбука с выходом в Интернет, цветные флажки, картинка с изображением стран для рефлексии.
Предварительная работа:
Ход совместной деятельности:
I. Вводная часть:
1.1.Введение в тему: создание проблемной ситуации.
Под песню «Хорошо бродить по свету» (из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика») дети входят в зал. Посреди зала стоит большая касочная коробка перевязанная красным бантом.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это здесь стоит?» (дети высказывают предположения). Это подарок. Посмотрите, на нем что – то написано. Кто может прочитать, что? (читают вместе: «Подарок для детей группы «Капитошки») Как вы думаете, что там внутри? (дети выдвигают предположения). Давайте посмотрим? (дети соглашаются) Кирилл, возьми ножницы и открой подарок, а Альбина тебе поможет (дети открывают подарок, достают глобус). Ребята, вы знаете, что это? (дети отвечают). А что такое – глобус? (макет Земли). Давайте рассмотрим, что на нем нарисовано? (дети и воспитатель рассматривают глобус, отмечают, что на нем нарисованы страны, города, моря, океаны, северный и южный полюс, леса, горы, континенты) А глобус этот не простой, а волшебный!»2. Мотивация детской деятельности.
1 слайд: Появляется Волшебный глобус:
«Глобус, ребята, открою секрет, –Шара Земного картонный макет.Как и Земля, он умеет кружиться,Красками радуги ярко светиться.Синие-синие там океаны,Пёстрой мозаикой разные страны,Змейками вьются там реки, границы,Точками чёткими стран всех столицы.Крутить его поспеши!
Путешествие ждет впереди!»
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите отправиться в волшебное путешествие по разным странам? (дети соглашаются).
Но прежде мы с вами подкрепим себя хорошим настроением, подарим друг другу улыбку и добро. Игра «Подари добро» (дети передают друг другу улыбку и добро – пожимают друг другу руку)
Мы одна семья вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
Теперь мы готовы к дальнему путешествию,
Тогда нам надо покрутить глобус. И первым это сделает мальчик в полосатой футболке! Костя, крути глобус!» (дети крутят глобус, звучит таинственная музыка)
II. Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний.
2 слайд: «Египет»
Звучит национальная музыка Египта. Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, где мы оказались?» (дети высказываю предположения) А почему вы решили, что мы в Египте? (потому что на слайде изображены пустыня, пальмы, пирамиды, сфинкс). Смотрите, нас приветствует какой - то мальчик!
3 слайд: «Египетский мальчик»
На экране появляется мальчик: «Салам, ребята!»
Воспитатель: «Ребята, вы поняли, что сказал нам этот мальчик?» (он поздоровался по-египетски). Давайте тоже с ним поздороваемся? (дети и воспитатель здороваются по-египетски)
Египетский мальчик: «Меня зовут Акики – это значит дружелюбный. А вы, ребята, знаете что-нибудь про мою страну? (дети отвечают) Сейчас я проверю ваши знания. А если вам будет трудно отвечать, то вы можете воспользоваться моими подсказками!
Добывание (сообщение и принятие) нового знания.
Мальчик: «Первый вопрос: «В какой части света находится страна Египет?»
Воспитатель: «Ребята, как мы можем найти ответ на этот вопрос? (дети отвечают) Правильно, Ульяна, мы можем посмотреть на нашем глобусе. Я знаю, что страна Египет обозначена на нём красным флажком. Давайте найдем ее на глобусе! Кто может прочитать название части света? (вместе читают: «Африка»). Саша, скажи Акики, как где расположен Египет (ребенок отвечает).
Египетский мальчик: «Правильно. Второй вопрос: как называется главный город Египта?»
Воспитатель: «Ребята, а чтобы знать ответ на этот вопрос, нам надо отгадать ребус!»
4 слайд «Ребус со словом Каир»
Дети и воспитатель отгадывают ребус, дают ответ мальчику.
5 слайд египетский мальчик.
Мальчик: «Молодцы, ребята! И вот мой последний вопрос: «Чем знаменит Египет?»
Воспитатель: «А чтобы найти ответ на этот вопрос нам надо собрать пазл» (собирают пазл, на нем изображение: пирамида, сфинкс, золотое крашение, ткань, ковер). Дают ответ мальчику.
6 слайд египетский мальчик: «Молодцы ребята. Вы правильно
ответили на мои вопросы. Особенно Египет знаменит своими красивыми коврами. А ваша страна, где вы живете (Россия) какими промыслами знаменита? (ответы детей).
А вы умеете ткать ковры? Хотите, я вас научу? (дети соглашаются).
Продуктивная деятельность детей.
Компьютерная флеш-игра «Сотки ковер»
Воспитатель: «Тогда ребята нам надо поделиться на три команды. А как мы можем поделиться? (дети отвечают) Молодцы, предлагаю разделиться так, как предлагала Кира – по цветным фишкам. Выбирайте фишки! (дети выбирают фишку понравившегося цвета, делятся на команды). Команды, выберите капитана! Кто будет капитаном в вашей команде? Почему так решили? А в вашей? Команды, пройдите к ноутбукам. Капитан будет «ткать ковер», а команда помогать, подсказывать».
Команды ткут ковры с разными узорами, педагог выступает в роли партнера, присаживается рядом с командами, дает советы. Когда работа готова, воспитатель предлагает командам подойти к ноутбукам товарищей и рассмотреть, у кого какие ковры получились.
Египетский мальчик: «Молодцы, отлично справились с заданиями!»
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним наш девиз: Мы такие разные но мы вместе. Акики мы тебя будем вспоминать и напишем тебе обязательно письмо, а нам пора отправляться дальше. Волшебный глобус будет крутить…девочка в оранжевом платье. Крути, Даша!».
7 слайд «Китай».
Звучит национальная музыка Китая. На экране – виды Китая (погоды, статуи дракона).
Воспитатель: «Ребята, вы догадались, где мы оказались? (в Китае). Почему так решили?
На экране появляется китайский мальчик: «Ни – хао, ребята!»
Воспитатель: «Ребята, вы догадались, что сказал нам мальчик?» (он поздоровался). Давайте и мы с ним поздороваемся (здороваются).
Мальчик из Китая: «Меня зовут Вей – это значит «сильный». Ребята, хотите познакомиться с моей страной - Китаем?» (дети соглашаются)
Добывание (сообщение и принятие) нового знания.
8 слайд «Китай»
Рассказ воспитателя:
- Китай очень древнее государство. А вы знаете, где оно расположено? Давайте найдем Китай на глобусе. Он отмечен зеленым флажком. В какой части света расположен Китай, попробуй прочитать, Катя…(Азия)
-Столица Китая – город Пекин. Как называется столица Китая, скажи, Маша, Саша.
-В Китае растет очень интересное растение – бамбук. Оно очень крепкое снаружи и пустое внутри. В Китае растут целые леса из бамбука. Из него делают красивую мебель, строят дома.
-Китайцы выращивают рис. Рис растет в специальных водоемах, он пьет очень много воды. Китайцы очень любят рис, готовят из него много блюд.
-Китай славится своими строениями. Здесь есть Китайская стена. Посмотрите, какая она большая. Императорский дворец, пагоды. Посмотрите, какие они яркие, у них необычные крыши.
-Китайцы любят украшать свои города статуями драконов, львов, змей.
-В Китае живет много интересных животных: енотовидная собака, тапир, панда, водяной олень, обезьяны и даже крокодилы.
-Китайцы часто одевают свою национальную одежду. Она тоже очень яркая и красивая.
Игровая деятельность детей.
Китайский мальчик: «Ребята, а вы любите играть в подвижные игры? А в какие игры вы играете в детском саду (ответы детей). Хотите я научу вас китайской игре «Дракон кусает свой хвост»?» (дети соглашаются)
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Дети становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу). Впереди стоящий — голова дракона. Последний в шеренге — драконов хвост. Теперь голова дракона должна поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться». Играют 3 раза. «Голова» и «хвост» меняются каждый раз.
Китайский мальчик: «До свидания, ребята! Рад был с вами познакомиться!»
Воспитатель: «Вей мы рады были с тобой познакомиться и узнать о твоей стране, мы будем тебе писать, а наш девиз (дети вместе) Мы такие разные, но мы вместе. Ну, что ж, нам пора путешествовать дальше. Пусть крутит глобус девочка с красными резиночками в волосах».
9 слайд «Франция».
Звучит вальс «Прощание с Парижем» (оркестр Поля Мориа). На экране появляется изображение Франции: Эйфелева башня, Собор Парижской богоматери, замки Луары, Дисней Лэнд.
Актуализация ранее приобретенных знаний.
Воспитатель: «Ребята, где это мы оказались? (дети высказывают свои предположения) Почему так решили?»
10 слайд «Девочка из Франции»
Появляется девочка: «Бон джур, друзья!»
Воспитатель: «Ребята, вы догадались, что сказала нам девочка?» (дети отвечают – она поздоровалась). Давайте и мы поздороваемся с ней по-французски! (здороваются)».
Добывание (сообщение и принятие) нового знания.
Девочка: «Меня зовут Мария. Я живу во Франции. А вы знаете, на каком континенте расположена моя страна?»
Воспитатель: «Ребята, как мы можем знать, где расположена Франция? Правильно, посмотреть на глобусе. Я знаю, что Франция обозначена на нем синим флажком. Давайте найдем ее (ищут вместе на глобусе). Давайте попробуем прочитать название части света (вместе читают: Европа) Игорь, ответь Марии, где расположена Франция (ребенок отвечает).
Мария: «Ребята, а вы знакомы с достопримечательностями моей страны?» (дети отвечают) Сейчас проверим!»
Добывание (сообщение и принятие) нового знания.
Тест про Францию (если дети не знают ответ – воспитатель дает пояснения)
Столица Франции – город Париж или Москва? (Париж)
Главная достопримечательность Парижа – Кремль или Эйфелева башня? (Эйфилева башня)
Символ Франции – петух или кот? (петух – означает смелость и отвагу. Французы считают, что они смелые и отважные, как петухи).
Главная река во Франции – Ангара или Сена? (Сена)
Франция находится в Европе или в Африке? (Европе)
Французы едят пельмени или круассаны? (круассаны)
Мария:
Воспитатель: «Ребята, а давайте и мы Мари расскажем о нашей стране
Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»
По считалке выбирают ведущего (ведущий каждый раз меняется). Ведущий выходит из зала. Воспитатель и дети договариваются, какие особенности России будут показывать.
Водящий стоит в центре. Воспитатель и дети идут по кругу и говорят слова: «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» - показывают движения. Воспитатель обобщает: «У нас в России…».
Варианты:
- как лепят снеговиков;
-как пекут блины;
-как играют на балалайке;
-как катаются на лыжах;
-как трудятся в огороде;
-как пляшут.
Мария: «Молодцы, ребята! Мне очень понравилось и я столько много узнала о вашей стране, я расскажу это своим друзьям.
Воспитатель: Мари нам очень понравилось с тобой общаться и мы тебе обязательно напишем письмо, а наш девиз «Мы такие разные, но мы вместе»
III. Заключительная часть.
3.1. Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, давайте сядем в круг. Вспомните, в каких странах мы сегодня побывали? Ребята, меня есть цветные флажки. Кому из вас больше всего понравилось в Египте, приклейте флажок на картинку с Египтом, кому в Китае – на картинку с Китаем. А кому во Франции – на картинку с изображением Франции.
Расскажи, Соня, почему тебе понравилось в Египте? Чем тебе, Вова, понравился Китай? Что тебе, Кира, показалось интересным во Франции?
Ребята, а вы хотели бы подружиться с ребятами из других стран. Все люди на планете все разные, но умеют дружить друг с другом, у каждого народа есть свои обычаи и традиции, и это прекрасно, это делает наш мир интереснее!
IV. Дальнейшее развитие темы.
Ребята, а у меня есть для вас подарок. Вот эта энциклопедия про разные города и страны мира. Вы можете ее рассмотреть в группе и узнать много нового о других странах мира.