Занятие в подготовительной группе. Направление. Приобщение к социокультурным ценностям.


Занятие в подготовительной группе.
Направление. Приобщение к социокультурным ценностям.
Тема. Мой край Красноярский.
Цель: расширять представления детей о Красноярском крае.
Задачи:
расширить знания детей о Красноярском крае – место края на карте, символика края;
прививать интерес к истории родного края;
воспитывать чувство гордости за свою страну;
Ход занятия.
Мотивация.
Прослушайте стихотворение В. Степанова "Что мы Родиной зовем".
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
- Как вы понимаете ответ на вопрос «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем»
(Ответы детей)
-Как называется наша страна? (Россия)
2. Организационно-поисковый.
-Наша страна очень большая. Кто может показать на карте? (Дети показывают границы страны).
- А еще мы с вами жители Красноярского края. А какой он огромный! Давайте посмотрим на карте. Воспитатель показывает на карте Красноярский край и сопровождает стихотворением Льва Ошанина На три тысячи верст он разлегся в длинуОбойти и объехать такое непросто…Чуть не тысяча штук Люксембургов ему,Десять полных Великобританий по росту.А какой он? Он разный…Устав от степей,Хочешь в горы? Ступай в грозовые Саяны!Хочешь в реки? С обрыва ныряй в Енисей!Хочешь в море? Два шага до океана! 
- Какое у вас впечатление о размерах нашего края? (Ответы детей)
ФИЗМИНУТКА
- Наш край имеет свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе?
Правильно, золотой лев, держит в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми  листьями и  ветками. Лев - власть, отвага, храбрость и великодушие. Орудия труда это главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп — земледелие.
- Посмотрите на следующее изображение. Кто догадался, что это? (Флаг)
- Да это флаг Красноярского края. Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края.
-Ребята герб и флаг , которые мы с вами рассмотрели–это символы Красноярского края.
- Послушайте еще раз стихотворение Льва Ошанина. Я предлагаю вам нарисовать те строки, которые вам больше всего понравились. Выставка работ.
3. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали о нашем крае? Хотели ли бы вы продолжить узнавать все новое и новое о крае. Хорошо на следующих занятиях мы продолжим изучать наш край.