Тестовые вопросы по русскому языку для 6 класса


Русский язык в национальной школе 6 класс
Вариант 1
1.Укажите слово , в котором нет звонких согласных звуков
А) беглянка С)мольба Е)обзор
В) копоть Д) кашевар
2.Укажите , в каком слове больше звуков, чем букв
А) жесть С) угол
В)уголь Д) ель Е)ест
3.Укажите употребление слова в прямом, основном значении?
А) лёгкий завтрак С) лёгкий характер Е) лёгкий ветер
В) лёгкая корзина Д) лёгкий сон
4.Укажите антонимы
А) бессердечный – безжалостный С) красный – багровый Е)здоровый -больной
В) болтун – болоболка Д) робкий – несмелый
5.Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
А) корень С)приставка Е)основа
В) суффикс Д) окончание
6.Какое слово является не однокоренным ?А) носилки С)носовой Е)носитель
В)носильщик Д) носит
7.В каком значении употреблены глаголы: пошёл восьмой час, пришла весна, улыбается солнце.
А) В прямом значении С) эти слова фразеологизмы Д) Это интернационализмы
В) В переносном значении Е)Эти слова многозначные
8. К данным схемам подберите слова :А)Подоконник, летний С)загадка, разгадка Е)школа, дом
В) строят, школа Д)садовод, лесник
9.Определите время глагола: Он занимается в кружке русского языка.
А) прошедшее время С) будущее простое время
В) настоящее время Д)будущее сложное время
10.Укажите падеж существительного: Он занимается боксом.
А) родительный падеж С)дательный падеж Е) винительный падеж
В) творительный падеж Д)предложный падеж
11.Определите спряжение глаголов: читать, работать, играть
А) Разное спряжение С) второе спряжение
В) первое спряжение Д) глаголы не имеют спряжения
12.Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Подчёркнутое слово является:
А) Дополнением С) обстоятельством Е) Подлежащим
В) Определением Д)Сказуемым
13.Определите степень сравнения прилагательных: Зима холоднее осени. Снег белее бумаги.
А)Сравнительная степень С)Составная форма сравнительной степени
В)Превосходная степень Д) составная форма превосходной степени
14.Вставьте -н- или -нн-:Орли…ый, оси…ый, лебеди…ый, кожа…ый,деревя…ый, обеде…ый, оловя…ый.
А) –н-, -н-, -н-, -н-,-нн-, -нн-, -нн- С)-н-,-н-,-нн-,-н-,-нн-,-н-,-н-
В)-нн-, -н-, -нн-, -н-,-н-, -н- -нн- Д)-н-, -н-, -н-, -н-,-н-, -нн, -нн15. Найдите грамматическую основу: Майские жуки загудели возле берёзовых веток.
А) загудели веток
В) жуки загудели
С) возле веток
Д) Майские жуки
Е) берёзовых веток
ВАРИАНТ – 2
1Согласный звук:
А) Ы С)А
В) Й Д) И Е)О2.Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
А) корень С)приставка Е)основа
В) суффикс Д) окончание
3.Какое слово является не однокоренным ?
А) носилки С)носовой Е)носитель
В)носильщик Д) носит
4.В каком значении употреблены глаголы: пошёл восьмой час, пришла весна, улыбается солнце.
А) В прямом значении С) эти слова фразеологизмы Д) Это интернационализмы
В) В переносном значении Е)Эти слова многозначные
5.Укажите предложение с глаголом будущего сложного времени.

А) Я леплю из пластилина. С)Завтра ты будешь дежурить в классе.
В) Песня замирает далеко в полях. Е) Зелёный, тёмный лес молчит. Д) Стаи птиц улетают прочь за синее море.

6.Найдите слова, в которых буква Я обозначает два звука.
А)Яркий, мягкий С) Подъярус, племя
В) Паяльник, стоять Д) Ясли, прядь Е) Проявка, имя
7.Пропущена буква -З-
А) Ра…светать С) В…бодрить
В) И…черпать Д) Во…славить Е) Во…создать
8.Определите степень сравнения прилагательных: Зима холоднее осени. Снег белее бумаги.
А)Сравнительная степень С)Составная форма сравнительной степени
В)Превосходная степень Д) составная форма превосходной степени
9.Вставьте -н- или -нн-:Орли…ый, оси…ый, лебеди…ый, кожа…ый,деревя…ый, обеде…ый, оловя…ый.
А) –н-, -н-, -н-, -н-,-нн-, -нн-, -нн- С)-н-,-н-,-нн-,-н-,-нн-,-н-,-н-
В)-нн-, -н-, -нн-, -н-,-н-, -н- -нн- Д)-н-, -н-, -н-, -н-,-н-, -нн, -нн10 Найдите грамматическую основу: Майские жуки загудели возле берёзовых веток.
А) загудели веток
В) жуки загудели
С) возле веток
Д) Майские жуки
Е) берёзовых веток
11Укажите слово , в котором нет звонких согласных звуков
А) беглянка С)мольба Е)обзор
В) копоть Д) кашевар

12.Фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»
А)Задать стрекоча, навострить лыжи, смазать пятки
В) Родиться в рубашке, собираться с духом
С) Сжечь свои корабли, перейти Рубикон
Д) Заткнуть за пояс, утереть нос
Е) Невелика птица, пустое место
13Выберите строку со словами, имеющими суффикс – ЩИК
А)Образ…, извоз… С) Контор…, притвор…
В)Перепис…, рез… Д) Перевоз…, развед… Е)Заказ…, обид…
14.Укажите предложение с глаголом несовершенного вида.
А) Умный рассудит, а глупый осудит.
В)На смелого собака лает, трусливого кусает.
С) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Д) что другу нальёшь, то и сам выпьешь.
Е) С умным разговориться, что мёду напиться

15.Профессиональные слова железнодорожников
А) Бульдозер, экскаватор, бетон
В) Флаг, контратака, фронт
С) Электровоз, букса, рельса
Д)Солист, ария ,концерт
Е) Фюзеляж, пропеллер, шасси