Технологическая карта по Драматизации. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк».


Технологиялық картада оқу iс-әрекетін ұйымдастыру.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Күні/Дата: 10.11.2016г.
Бiлiм беру саласы/Образовательная область: Коммуникация.
Бөлiм/Раздел: Драматизация.
Тақырыбы/Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк».
Мактасы/Цель: формировать интерес к произведениям художественной литературы, знакомить детей с творчеством русского народа, закрепить знание об особенностях литературного жанра, учить оценивать находчивость и смекалку персонажа сказки, пересказывать содержание произведения по ролям, развивать речь, мышление и т.д.
Сөздiк жұмыс/Словарная:
Б/к: лиса-түлкі, рак-қысқыш.
Іс-әрекеті кезеңдереді/
Этапы деятельности. Педагогтің іс-әрекеті/Действия педагога. Балалардың іс-әрекеті/
Действия детей.
Мотивациялық-қөзғаушылы8041640-11492865009911080-143852900011770995-172777150013659485-2021840000 Предлагаю рассмотреть конверты и определить жанры предлагаемых Прекрасной Айсулу произведений. Поддерживаю интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюрприза. Рассмотрев вместе с детьми содержание конвертов сообщаю, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться с русской народной сказкой «Лиса и рак». По оформлению конверта определяют жанр нового произведения.
Настраиваются на восприятие рассказа.
Ұйымдастырушылық-ізденістік1) Чтение произведения.
2) Вопросы к детям:
-Понравилась ли сказка? Чем отличается эта сказка от всех других сказок? (Короткая сказка, в ней всего два персонажа). Кто понравился вам больше: лиса или рак? Как можно сказать «лиса хитрая, а рак ещё ….»?
3) Даю детям установку на пересказ текста и предлагаю им повторное его внимательное прослушивание. После нескольких раз (2-3) выбираем двух детей для показа произведения по ролям.
Зрители размещаются в зале, актеры надевают маски и обыгрывают произведение.
Работа с малыми жанрами фольклора. Вскрываю второй конверт и сообщаю детям, что сегодня сказочные друзья прислали им для знакомства чистоговорку. Подробно рассказываю детям об особенностях чистоговорок, их происхождении и роли в формировании у ребёнка правильного произношения звуков. Сегодня с помощью весёлой чистоговорки мы будем отрабатывать произношение звука «Р».
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в речке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Греку - цап! Отвечают на вопросы.
Выясняют кто же может быть хитрее и смекалистей лисы.
Запоминают содержание сказки. Стараются обыграть текст своего персонажа с применением соответствующей интонации для своего героя.
Знакомятся с особенностями и ролью чистоговорок в развитии речи.
Запоминают чистоговорку, проговаривают её в быстром темпе.
Рефлексиялық түзетушілікСообщаю что прока завершать работу, благодарю детей за активное участие в совместной работе. Благодарят Прекрасную Айсулу, делятся своими впечатлениями от интересной работы.
Біледі/Знать: особенности данной сказки, происхождение и предназначение скороговорок.
Игередi/Иметь: отвечать на вопросы полным предложением, с интонацией обыгрывать героев произведения.
Менгередi/Уметь: дать характеристику героям сказки в зависимости от ситуации.