Дидактический проект урока математики с использованием интерактивного оборудования и интернет – ресурсов в 5 классе по теме:



Дидактический проект урока математики с использованием интерактивного оборудования и интернет – ресурсов в 5 классе по теме:
«Деление десятичной дроби на натуральное число».
( Урок комплексного применения знаний/ урок закрепления)
Цель: Формирование, закрепление, обобщение понятий «делимое», «делитель», «частное».
Задачи:
Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
Воспитание целеустремлённости при достижении цели, ответственности за результаты своего труда, уважение к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Делимое, делитель, частное, алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, применение деления при решении задач.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- формирование познавательных интересов, направленных на развитие представлений о делении чисел (а именно делении десятичной дроби на натуральное число)
- понимание смысла поставленной задачи
- формирование умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- умение работать с различными источниками информации, включая цифровые
- умение преобразовывать информацию из одной форы в другую.
Регулятивные:
- умение выполнять учебное действие в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные:
- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции
- умение работать совместно в в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
В познавательной (интеллектуальной сфере):
- правильно выполнять деление десятичной дроби на натуральное число, используя алгоритм деления, а так же применять деление в решении задач.
В ценностно – ориентационной сфере:
- применение новых знаний в новой ситуации.
Организация образовательного пространства:
Ресурсы:
- дидактический проект урока «Деление десятичной дроби на натуральное число»
- презентация к уроку
- таблицы
Учебное оборудование:
монокомпьютер
интерактивная доска
документ - камера
раздаточный материал
учебник математики 5 кл.
сборник самостоятельных и контрольных работ – 5 касс
карточки для коррекции знаний по математике 5 -6 класс
КИМы по математике за 5 класс
Таблицы.
Технология изучения темы:
1 этап. Самоопределение к деятельности.
Цель:
Настроить учащихся на работу.

Учитель читает следующие строки:
«Мы попадаем к морю в плен,
А без него нам, как без соли
А море синее взамен
Нас учит мужеству и воле.
А дождь сечёт. А ветер крут,
Волна рождает стон в металле
Кого – то дома верно ждут
Кого – то ждать уже устали.
Встаёт каюта на дыбы,
И горизонт в опасном крене…
Но не сдавайся без борьбы –
И море станет на колени!»
Итак, внимание на экран ( учитель демонстрирует на экране картину Айвазовского «Девятый вал» и шум моря).
Класс разделён на 3 группы. На столах расставлены стойки с разными картинами Айвазовского, а так же на столах лежат листы оценивания и карточки с заданиями.
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Задание 1:
Расставить волны в «бурном море» в то порядке, в каком мы изучали:
- сложение десятичных дробей
- вычитание десятичных дробей
- умножение десятичной дроби на натуральное число
- деление десятичной дроби на натуральное число.
Тут же оценивается выполнение задания и ставится оценка в лист оценивания.
Далее – внимание на экран:
На экране представлены следующие задания: вычислить -
2,5 + 3,7 =
10 – 2,5 =
3,6 * 5 =
2,5 : 5 =
Итак, пускаемся в плавание по бурным волнам, преодолеем все препятствия и «море станет на колени».
3 этап. Постановка учебной задачи.
Учитель:
- Как вы думаете, почему я подчеркнула 4 задание?
- Действительно, темой нашего урока будет: «Деление десятичной дроби на натуральное число».
4 этап. Построение проекта выхода из затруднений».
Задание 2.
Рассказать правила:
1. Правило сложения (вычитания) десятичных дробей.
2. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
3. Правило деления десятичной дроби на натуральное число.
4. Правило деления дроби на 10; 100; 1000 и т д.
Оценивание каждой группы.
5 этап. Первичное закрепление (типовые ситуации).
Задание 3.
На карточках, лежащих на столах, каждой группе подготовлены «крылатые фразы»:
«Умный товарищ – половина дороги».
«Ешь горькое – доберёшься до сладкого».
«Не начавши – думай, а начавши – делай».
«За всё браться – ничего не сделать».
«Не та дружба сильна, что в словах заключена, а та, что в бою скреплена».
Каждая группа комментирует полученные слова.
Учитель – «Приобрести друга нелегко даже за год, но обидеть друга можно за одну минуту». Итак, сообразно словам, действуем:
138,6 : 6 =
113,4 : 18 =
5 : 8 =
1,428 : 42 =
Решите эти примеры и поставьте им в соответствие буквы из таблицы:
0,625 6,3 0,034 23,1
ы рм к
Оценивание групп. Если будут ошибки. То группа получает задание на дом по Карточкам для коррекции знаний «Математика 5 – 6 классы». Если всё верно, то получается слово «Крым».
Сегодня (урок проходил 18 марта) прошёл ровно год со времени вхождения Крыма в состав России повсеместно – в Севастополе. В Симферополе, в Москве, в Рязани в 17.00 пройдут праздничные митинги «Мы – вместе». Учитель показывает презентацию о Крыме, его достопримечательностях, таких как картинная галерея И. К. Айвазовского в Феодосии, Ливадийский дворец, Бухта Любви, Мраморная пещера, гора Аю – Даг и т д. Ребята так же делятся своими знаниями о них. Особое внимание уделяется репродукциям, находящимся на столах учащихся.
6 этап. Релаксирующая деятельность.
Проводится гимнастика , для снятия напряжения для глаз. Звучит музыка И.С. Баха «Шутка».
7 этап. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание).
Задание 4 (о будущем Керченском мосте).
Реши задачу:
Длины надводных конструкций будущего Керченского моста соответственно равны 6,1 км и 5 км.
1.Найди протяжённость всего Керченского моста.
2. Во сколько раз надводная часть Керченского моста длиннее моста, построенного через Оку в городе Рязани, если наш мост имеет протяжённость надводной части – 1 км?
Каждая группа оценивается. После этого учителем показан фильм «Построение Керченского моста», а так же презентацию о Рязанском мосте.
Слова учителя далее:
«Задача, конечно, не слишком простая,
Играя учить и учиться, играя,
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье».
Итак, проверка домашнего задания:
«Математическое лото»:
310,4 : 64 =
324,1 : 35 =
45,78 : 84 =
2,128 : 38 =
38,7 : 100 =
5793 : 1000 =
Поставь в соответствие результату – букву:
4,85 9,26 0,056 0,545 5,793 0,387
ро с с я и
Оценивается выполнение задания каждой группой. Решение демонстрируется на доске и выкладываются фишки математического лото.
Итак – Россия. На интерактивной доске учитель показывает карту России с Крымом. Тут же звучит песня «Россия – Родина» в сопровождении презентации о России.
Учитель задаёт домашнее задание
8 этап. Рефлексия. Самоанализ и самооценка учащихся.
Подсчитывается средняя оценка каждой группой за весь урок с комментариями самих учащихся. Ученики высказывают своё отношение к уроку, деятельность своих товарищей, благодарят друг друга и учителя за урок.
Урок заканчивается словами:
«И белизна твоих буранов
И синева твоих озёр,
Твои надежды, муки, раны
И вечный огневой задор.
Россия – тройка, песня, птица,
Страна с особенной судьбой
Должна Россия возродиться,
И возродимся мы с тобой».