Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников


Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель МБДОУ детского сада №4 Султанбекова Г. Н. ИГРА – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания;ИГРА доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на ее фоне, будут особенно эффективны;ИГРА создает оптимальные условия для воспитания и обучения;ИГРА, в определенном смысле, противоположна взаимодействию с живой природой: В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр: 1.Игры с готовым содержанием и правилами Дидактические игрыПредметные игрыНастольно-печатные игрыСловесные игры Подвижные игры 2.Творческие игры Методика обучения игре Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать простые и хорошо знакомые образы. Лучше всего для этой цели подходят образы сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка». Этапы обучения игре первый этап воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует, при повторных проигрываниях сообщает дополнительные правила. второй этап воспитатель выключается из активного участия в игре — он руководит со стороны: помогает детям, направляет игру. Третий этап дети играют самостоятельно. Воспитатель лишь наблюдает за действиями дошкольников. Когда интерес к игре пропадает, педагог дает новый ее вариант. Пример игровой обучающей ситуации с использованием литературных персонажей «Колобок вникает в жизнь лесных обитателей: начало путешествия». ИОС для младшей группы. РОЛЬ ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольное детство — это период игры. Игра оказывает на маленького ребёнка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость. В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. Дидактические игры тренируют мыслительные способности ребят, умения использовать приобретённые знания в новых ситуациях, развивают их память, внимание. Все игры развивают в ребёнке общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться установленным в игре правилам. ЗаключениеПреимущества игрового обучения перед традиционным очевидны: на фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе. Игра, вызывающая эмоциональную реакцию, формирует у детей положительное отношение к животному и растительному миру.