Интегрированное занятие Золушкин сад, закреплять умение различать, характеризовать, правильно называть и определять звуки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №201».












Открытое интегрированное занятие.
Тема: «Звуки, - вот они какие!»
Форма проведения: игровая – «Золушкин сад»











Подготовила:
учитель-логопед
высшей
квалификационной категории
Сологубова Ольга Викторовна







г. Оренбург, 2016г.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Цель: закреплять умение различать, характеризовать, правильно называть и определять звуки.

Целевые задачи:

Образовательные:
совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов,
закреплять умение обозначать звуки символами,
формировать уверенность при выполнении и объяснении заданий.

Коррекционные:
закреплять правильное произношение звуков в речи,
закрепление умения определять звуки в словах,
закрепление умения отвечать сложными предложениями,

Развивающие:
развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, чёткой дикции),
развитие фонематического анализа и синтеза,
развитие навыков речевого общения, связной речи,
развитие моторики, координации речи с движением,
развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

Воспитательные:
воспитание отзывчивости, готовность придти на помощь,
воспитания взаимодействия со сверстниками,
воспитание умения выслушивать своего товарища,
воспитание навыков сотрудничества.

Участники: дети подготовительной группы, учитель-логопед.




Оборудование:
- звуковая карточка-шифровка,
- компьютер,
- поезд, выстроенный из стульчиков,
- предметные картинки на разные звуки,
- символы гласных и согласных звуков,
- звуковые домики,
- клумба с цветами,
- три вазы,
- буквы,
- разрезные картинки,
- полоски-слов,
- надпись станции,
- воздушные шарики,
- магнитофон,
- диск,
- сюрпризы для Золушки,
- угощение.


























Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу, строятся полукругом лицом к гостям.
Логопед. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Ребёнок (Настя): читает стихотворение.
Мы избавились от бед,
Вот спасибо, логопед!
В детский сад я прибежала
И стишок всем рассказала,
Те, кто слушали рассказ,
Не могли понять мой сказ.
Целый год мы занимались,
Мы учились, мы старались
Можем звуки называть.
Можем правильно сказать.
Вот теперь пришла пора,
Вас порадовать, друзья.
Мы сейчас вам все расскажем,
И немножечко покажем.
2. Проблемная ситуация.
Звучит колокольчик.
Логопед. Ребята, слышите, нам пришло электронное письмо. Хотите узнать от кого оно?
Логопед открывает компьютер, показывает видеописьмо. Просит кого-то из детей прочитать.
Дети отгадывают загадку и определяют, что письмо пришло от Золушки.
3. Психогимнастика.
Логопед. Кто это?
Дети. Золушка.
Логопед. Покажите, какое доброе лицо было у Золушки. Изобразите злую мачеху и ленивых сестёр.
Логопед. Ребята, а как вы думаете, почему Золушка нам прислала письмо?
Звучат ответы детей.
Логопед. Давайте отправимся в сказку к нашей Золушке. На чём мы можем добраться?
Звучат ответы детей.
4. Игра «Звуковой поезд».
Логопед. Добраться мы сможем на поезде. А поезд необычный, а волшебно-звуковой.
Из стульчиков выстроен «поезд» из трех рядов-вагонов: первый, средний, последний.
На доске выставлены предметные картинки: 1 ряд – на звук «л»; 2 ряд – на звук «ш»; 3 ряд – на звук «с». Открываются ряды по очереди.
Логопед. Ребята, давайте откроем картинки первого ряда и определим какой звук у них похожий.
Далее также открываются и два других.
Дети делятся на три команды, называясь соответственно звукам: «лалалайки», «шептуны», «свистуны». Команды участвуют по очереди. Им предлагается брать картинки, как билеты, называть их и рассаживаться в соответствующие вагоны: Звук в начале слова в первый вагон. Звук в середине слова в средний вагон. Звук в конце слова в последний вагон. Проверяется правильность выполнения. Дети объясняют, почему они сели в свои вагоны.
Логопед. Наш поезд отправляется. Вы готовы?
Дети. Да, готовы.
5. Физминутка.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.


Скоро в сказку мы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Ту - тууууууууууууу

Потираем ладони.
Вытягиваем руки вперёд, как бы показываем длинную дорогу.
Удар кулаком о кулак, хлопок в ладоши.
Руки лодочкой к щеке.
Ногами перекатываемся с пятки на носок.
Разводят руками.

Руки поднимаем вверх, как бы подаём гудок.

6. Знаю звуки гласные.
Логопед. Какой звук мы с вами тянули дольше всех?
Дети. Звук (у(.
Логопед. Спойте звуки, которые я покажу артикуляцией: А – О – У – И – Ы – Э
Дети поют все звуки.
Логопед. Какие звуки мы называли, чем они отличаются от других звуков.
Дети. Их можно петь, голос не встречает преград.
Логопед. Как называются остальные звуки?
Дети. Согласные, потому что их нельзя петь.
Внезапно вылетают воздушные шары, на верёвочке карточка с названием станции.
Логопед. Посмотрите, вот и наша «Сказочная станция».
Дети выходят из поезда.
7. Произношение звуков в словах.
Логопед. Давайте пока мы на перроне вспомним, какой была Золушка?
Дети. Ласковой, милой, славной.
Логопед. Какую работу выполняла Золушка?
Дети. Мыла, подметала, протирала, печь (топила, белье (стирала, полоскала, гладила, обед (варила, готовила, грядки (полола, посуду (мыла, чистила).
Логопед. Чем похожи эти слова?
Дети. Они кончаются на слог «ла».
Логопед. Почему ее называют Золушкой?
Ответы детей.
Логопед. Что такое зола? (в случае затруднения логопед объясняет смысл этих слов).
Логопед. Чем было испачкано ее платье? (золой). Оно было в (заплатках).
8. Развитие функции языкового анализа и синтеза.
Звучит волшебная музыка и появляется Золушка.
Логопед. Ребята, посмотрите, кто же это?
Дети. Это Золушка.
Логопед. Посмотрите, какая она грустная и печальная. Что же случилось?
Золушка. Сегодня во дворце состоится бал. А злая мачеха не пускает меня, повесила на меня столько много заданий. А я очень хочу попасть на бал.
Логопед. Ребята, что же мы можем сделать?
Ответы детей.
9. Выполнение заданий.
Золушка даёт детям по одному заданию.
В конце выполненного задания дети находят сюрприз для Золушки.
10. 1 задание. Определение звуков в словах.
Перед детьми клумба с различными цветами.
Логопед. Читает. Золушка должна собрать цветы в названиях, которых есть звуки (л( - (л(( в вазы, определяя место звуков в словах.
Дети выбирают – колокольчик, тюльпан, подсолнух, василёк, лилия, гладиолус, фиалка. Раскладывая, дети выбирают к своему цветку звуковую схему, место расположения звука в словах, прикрепляют схему к корзине, цветок кладут в корзину.
Логопед. Молодцы, справились с заданием.
Логопед обращает внимание детей на шкатулочку, которая находится в клумбе.
Дети находят шкатулочку с сюрпризом для Золушки.
11. 2 задание. Выложи слово.
Логопед. Читает. Найдите цветок, в названии которого 3 звука, гласный (а( и выложить из букв слово.
Дети. Это цветок МАК.
Дети выполняют задания.
Логопед. Сколько звуков в этом слове?
Дети. Три звука.
Логопед. Назовите, сколько согласных, гласных?
Дети. Два звука: (м(, (к(. Один гласный (а(.
Также со словом РОЗА.
В конце выполненного задания дети находят сюрприз для Золушки.
12. 3 задание. Развитие моторики, звукового анализа.
Логопед. Читает. Нужно выложить кружочками схемы слов, а каких вы узнаете, если соберёте разрезные картинки.
Логопед. Ребята, давайте вспомним, как вначале мы делились на группы. В таких же группах мы и будем работать.
Дети на мольбертах собирают разрезные картинки (Золушка, Тыква, Крыса), затем выкладывают схему слова. Выполняют под музыкальное сопровождение.
В конце выполненного задания дети находят сюрприз для Золушки.
13. 4 задание. Падежное управление, слоговой анализ.
Логопед. Читает. Чем угощают гостей на балу? Я «дам» вам слова с перепутанными слогами: лад – ко – шо.
Дети. Шоколад.
Логопед. Ты – фе – кон.
Дети. Конфеты.
Логопед. Лад – ме – мар.
Дети. Мармелад.
Логопед. Нье – че – пе.
Дети. Печенье.
Логопед. Ник – пря.
Дети. Пряник.
Логопед. Назовите, первый слог в слове шоколад.
Дети. Первый слог в слове шоколад – шо.
Логопед. Назовите, последний слог в слове мармелад.
Дети. Последний слог в слове мармелад – лад.
Логопед. Сколько слогов в слове пряник.
Дети. В слове пряник два слога.
14. 5 задание. Анализ словесного состава предложения.
Логопед. Читает. Выложите дорожку из полосок-слов. Составьте предложение из слов: уехать, Золушка, бал, на.
Дети. Золушка уехала на бал.
Дети выкладывают схему предложения.
Логопед. В, карета, превратилась, тыква.
Дети. Тыква превратилась в карету.
Логопед. Потеряла, туфелька, Золушка.
Дети. Золушка потеряла туфельку.
Дети выкладывают схему предложения.
В конце выполненного задания дети находят сюрприз для Золушки.
15. Подведение итогов.
Золушка при выполнение последнего задания детьми, переодевается в бальное платье.
Звучит бальный танец и появляется Золушка.
Ну, вот мы и выполнили все задания, теперь Золушка сможет попасть на бал.
Дети дарят ей подарки, которые заработали при выполнении заданий.
Золушка. Большое спасибо за помощь, вот возьмите в знак благодарности. (Сундучок).
Дети прощаются с Золушкой и садятся в поезд.
16. Итог занятия.
На поезде проводится беседа с детьми, чем мы помогали Золушке.
Логопед. Вот мы с вами вернулись. Вам понравилось наше приключение?
Ответы детей.
Логопед. Большое всем спасибо, вы сегодня были молодцы, очень хорошо работали и отвечали. Посмотрите, что вам передала Золушка. (Раздаются угощения).