Реакции ионного обмена и условия их протекания. Лабораторный опыт №1 Качественная реакция на хлорид и сульфат ионы


Утверждаю-------------------Краткосрочный план № 9
Дата: 9в,г----------------09.15 Учитель Мерпеисова З.Г
Предмет: Химия Тема: Реакции ионного обмена и условия их протекания.
Лабораторный опыт №1
Качественная реакция на хлорид и сульфат ионы
Цель урока Ученики к концу урока должны знать, как составлять молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение
Ожидаемые результаты Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении в проблемных ситуации и в практике
Ключевые идеи Вовлечение учащихся в процесс обучения через развитие речи, памяти и мышления на основе подходов стратегий 7 модулей
Ресурсы Листы формата А3, маркеры, учебник, презентация, виртуальная лаборатория
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг.момент
Психологический настрой: пожелания на работу на уроке друг другу. Стадия вызова На прошлых уроках вы узнали, что водные растворы кислот, солей и щелочей являются электролитами, мы учились писать уравнения диссоциации этих веществ на катионы и анионы и наоборот по одному из ионов составляли формулу вещества электролита. Сегодня на уроке мы будем использовать эти знания. .
1.Какие вещества называются электролитами.
2.Кто является основоположником теории электролитической диссоциации
3. Какие вещества называются неэлектролитами.
4.Что такое диссоциация.
5.Дайте определение кислотам с точки зрения ТЭД.
6. На какие ионы диссоциируют кислоты.
7. Дайте определение солям с точки зрения ТЭД.
8. На какие ионы диссоциируют соли.
9. Дайте определение основаниям с точки зрения ТЭД.
10.На какие ионы диссоциируют основания. Каждый правильный ответ 1 балл (звезда)
Учащиеся дают ответы на вопросы
Стадия осмысления Задания группам
1.Реакции идущее с образованием осадка
2. Реакция идущее с образованием малодиссоциированного вещества
3.Реация идущая с выделением газа
Группы работают с учебником. На кластере составляют реакции ионного обмена
и защищают
Стадия рефлексии Стр 24 № 5-7 Работа в тетрадях взаимооценка
№ 5-3 балла
№ 6- 6 баллов
№7-8 баллов
Критерии оценок
«5»- 24-27
«4»-18 -23
«3»- 13-17
«2»- ниже 12баллов Рефлексия Закончите предложение или дайте ответ на вопрос
Мне больше всего удалось…
Сегодня я узнал…
Было сложно…
Было интересно…
Теперь я могу…
Я попробовал… Дом.зад§6 Стр.24 № 8-9