Внеурочное мероприятие Финансовое мошенничество


СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИНижний Новгород, 20161 Команда проекта:Руководители проекта: Рак Евгения Алексеевна, преподаватель РМЦКобзева Ольга Викторовна, методист РМЦ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ф.И.О.Должность Образовательная организацияБелаш Елена Александровнаучитель начальных классовМБОУ СШ с.п.Селекционной станции Кстовского МРБезденежных Галина Витальевнаучитель химииМОУ Пижемская СОШ Тоншаевского МРВатрубина Ольга Михайловнаучитель экономикиМБОУ «Школа № 125» г.Н.НовгородГодухина Антонина Валентиновнаучитель экономикиМБОУ № 4 Городецкого МРКнаус Татьяна Владимировнаучитель экономики МБОУ «Гимназия № 38» ГО г.Дзержинск2 Тема итоговой аттестационной работы Методическая разработка внеурочного занятия «Финансовый практикум «Виртуальные ловушки»»10 класс3 Метод кейсов – техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.Кластер – это графическая форма организации информации, когда выделяют основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением связей между нимиГлоссарий4 Характеристика условий реализации проектаНазвание предмета – факультативный курс «Финансовая грамотность»Класс – 10Место занятия в логике реализации предмета :Модуль 6. Риски в мире денег, занятие 4 (5)5{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОбъектМесто, ООФ.И.О. педагога, должность1 ГО г. Дзержинск МБОУ «Гимназия № 38» Кнаус Татьяна Владимировна, учитель экономики2г. Нижний НовгородМБОУ «Школа № 125» Ватрубина Ольга Михайловна, учитель экономики Характеристика условий реализации проекта6{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОбъектМесто, ООФ.И.О. педагога, должность3 с.п. Селекционной станции Кстовский МРМБОУ СШ с.п. Селекционной Белаш Елена Александровна, учитель начальных классов4р.п. Пижма Тоншаевского МРМОУ «Пижемская СОШ» Безденежных Галина Витальевна, учитель химии5г. ГородецМБОУ «Средняя школа № 4»Годухина Антонина Валентиновна , учитель математики Характеристика условий реализации проектаВид деятельности учащихся: внеурочная деятельностьКоличество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1 Тип занятия: практикумОборудование и/ или характеристика образовательной среды: ПК с выходом в интернет – 2 шт., мультимедийный проектор, экран, бумага, маркеры, раздаточный материал с кейсамиУчебно-методическое обеспечение:Брехова Ю.В, Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся. 10–11 кл.Брехова Ю. В., Алмосов А. П., Завьялов Д. Ю. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 10–11 кл.7 Тема: «Виртуальные ловушки» Цели занятия: достижение не менее 85 % учащимися следующих образовательных результатов:Предметные результатыУсвоение понятий по теме: - виртуальное мошенничествовиды виртуального мошенничества: финансовые пирамиды, фишинг, фарминг, нигерийские письма, скандинавский аукцион, смс мошенники, попрошайки в сети, легкий заработок.Овладение предметными умениями:- умение распознавать виртуальные «ловушки»;- знание о возможностях виртуального финансового мошенничества и что нужно делать, чтобы не стать жертвой мошенников;8 Тема: «Виртуальные ловушки» Цели занятия: достижение не менее 85 % учащимися следующих образовательных результатов:Метапредметные результаты:умение самостоятельно определять цели деятельности;умение работать в группе;умение объяснять явления, процессы, связи, выявленные в ходе практической деятельностиЛичностные результаты:понимание особенностей функционирования мошеннических финансовых схем осознание необходимости выработки разумного поведения в сети Интернет9 Описание учебного процесса{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапВремяДействия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся1. Проектировоч-ный этап - погружение в проблему5 минутПросмотр видеосюжета «Как не стать жертвой виртуальных мошенничеств» - https://www.newstube.ru/media/kak-ne-stat-zhertvoj-virtualnogo-moshennichestvaЗнакомство с результатами входной анкеты «Что я знаю о финансовом мошенничестве в сети Интернет»Формулировка проблемы: «Отсутствие достаточных знаний, позволяющих не попадать в «виртуальные ловушки» Определение цели деятельности по разрешению проблемы : «Узнать о существующих «виртуальных ловушках» и разработать рекомендации как в них не попасть»10 Описание учебного процесса{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапВремяДействия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся2. Этап реализации:2.1. Работа в группах15 минут1 группа – теоретики: осуществляют поиск и отбор информации о видах виртуальных ловушек из различных источников, определяют структуру кластера2-8 группы – практики: работают с кейсами ( разбирают практические ситуации виртуальных ловушек, разрабатывают рекомендации, как избежать ловушек в сети Интернет)11 Описание учебного процесса{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапВремяДействия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся2.2. Представление результатов работы групп и их обсуждение. 15 минутСпикеры от групп представляют результаты работы групп :теоретики – кластер (виды и краткая характеристика виртуальных ловушек)практики- выводы по решенным кейсамУченики участвуют в обсуждении, анализируют и систематизируют представленную информацию, в результате чего разрабатывают общие правила безопасного обращения с финансами и персональными данными в сети ИнтернетПросмотр видеоролика «Остерегайся мошенничества в Интернете» - http://asbseo.ru/moshennichestvo/moshennichestvo-v-internete.html12 Описание учебного процесса{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапВремяДействия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся3. Этап оценки и рефлексии:3.1. Оценка результата деятельности3.2. Рефлексия10 минутВыполняют итоговую тестовую работу « Виртуальные ловушки».2. Рефлексия :  сегодня я узнал… было интересно…было трудно… я выполнял задания…я понял, что… теперь я могу…я приобрел… я научился…я попробую… меня удивило…урок дал мне для жизни… мне захотелось… 13 Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапМетодТипы заданий контрольно-измерительных процедур1. Проектировочный этап - погружение в проблемупроблемная ситуация, беседаНе предусмотрены2. Этап реализациирешение кейсовнаблюдениеСоздание кластера3. Этап оценки и рефлексиитестированиесамоанализ Тестовые задания«Продолжи фразу»14 Перечень методических приемов 15 Оценка педагогической эффективности занятия 16{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Критерии оценкиПоказателиСтепень реализации цели занятияЦель реализованаЦель реализована частичноЦель не реализованаРациональность используемого времени на различных этапахДаНетОптимальность объема материалаДаНетРациональность и эффективность использования методов и форм работыДаНетПрактическая значимость занятия для обучающихсяСодержание ответов в упр.«Продолжи фразу» Благодарим за внимание!17Знать, где ловушка, — это первый шаг к тому, чтобы избежать её. Фрэнк Херберт