Внеклассное мероприятие «Красное лето солнцем согрето»

Праздник «Красное лето солнцем согрето»
Зал украшен декорацией «Тундра» (сопки, олени, яранга).
На праздник приглашаются родители, гости, старейшины.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Цель: активизация познавательной деятельности детей в процессе ознакомления с традиционной культурой.
- формирование бережного отношения к неповторимой красоте суровой тундры, её растительному и животному миру;
Воспитывать любовь и бережное отношение к красоте тундры, к северным просторам.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
1. Воспитатель загадывает загадку:
-«В синей чаще алый мяч, он и светел и горяч? »
Под национальную мелодию «всходит» солнце:
- Здравствуй Солнышко - (СИК,ИНЫК,)
Ведущий:
- Все радуются его лучам и звери, и птицы, и люди. В тундре оленеводы празднуют этот праздник. И мы с вами будем отмечать это радостное событие появления солнышка – (СИК,ИНЫК,)
- В это время забегают «собачья упряжки», за ними дети в национальной одежде,
Делают круг, и исполняют песню «Наша тундра»

Первый ребёнок: Солнце, наше, солнышко!
Золотое наше донышко.
Ласковым твоим теплом,
Все мы греемся кругом.
Но зачем ты вечерами,
Расставаться любишь с нами?
Отправляешься ко сну,
Оставляя нам луну?
Второй ребёнок: Дети, я не лежебока,
Просто я спешу далёко,
Чтоб улыбки расцвели
На другом конце земли.
Третий ребёнок: Над чукотскою землёю солнце воздух греет
утром стали зорьки ярче над поселком нашим
Четвёртый ребёнок: Всходит солнце над землёю,
С каждым днём всё выше,
И светлее днём в Уназик (ввести название своего села),
Людям веселее.
Далее дети танцуют традиционный национальный танец («Еврашки»)
5 ребенок:
Как светла и розовата
От всех цветов Чукотки даль!
Но просто здесь, в сторонке дальней,
В просторах вечной мерзлоты
Они немножко печальней
И чуть суровей те цветы.
Цветы Цветы – они, как люди,
Им легче, если много их,
И вспоминать всегда мы будем
Таких прекрасных и родных.
Проводится игра «Букет тундровых цветов»

Ведущий:
- В национальном искусстве северных народов мы видим изображение солнца: узоры на одежде, и, конечно же, национальный эскимосский мяч.

Игра в эскимосский мяч. Можно в игру привлечь гостей.
Пятый ребёнок: Какомей, какомей!
Что с погодой столько дней.
Было пасмурно на свете,
А сегодня ярок свет,
И в душе моей, как в небе,
Ни единой тучки нет.
А едва испепелились,
Отлегли они едва,
Как в душе моей забились,
Песни радостной слова:
«Какомей, какомей!»

Детей разделить на две команды, дать имена командам, например Солнышко -«Сикинык»,
«Дождик»-«Ныпсюк».
Игры:
«Оленьи упряжки» - эстафета
Играющие стоят вдоль одной из сторон площадки (зала), по двое: один из них «олень», другой «оленевод». По сигналу воспитателя упряжки бегут каждая по своей дорожке, преодолевая препятствия (стойки, нарты). Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.
«Бег с препятствиями» - эстафета
Игроки команды бегут по сигналу воспитателя через препятствия (обручи, под дугой, переход по скамейке) до флажка, затем к старту возвращаются бегом. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.
«Кто сильнее (перетягивание палки)»
Представители противоположных команд садятся лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, палка между ними. По команде воспитателя ребята перетягивают палку каждый в свою сторону.
«Тройной прыжок»
Проводится черта (можно использовать верёвку, канат и т.д.) Играющие становятся у линии. Поочерёдно ребята прыгают от черты вперёд таким образом: первые два прыжка выполняются с одной ноги на другую, а третий выполняется обеими ногами.
Какой хороший праздник!
Давайте потанцуем.
Танцуют дети и гости.

3. Вольный танец. танцуют дети и гости.

Лето Чукотки: Надо мною столько неба,
Мне одной не удержать,
Я хочу, чтоб все на свете вышли в тундру подышать.

15