Олимпиада для 5-6 классов По страницам Чеховских рассказов


Межмуниципальная дистанционная олимпиада
«По страницам Чеховских рассказов»
5-6 класс
Максимальное количество баллов за всю работу- 72 балла
ЗАДАНИЯ
I. Узнайте произведение по его началу. Вспомните главных героев.
1. — Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.
— Володичка приехали! — завопила Наталья, вбегая в столовую. — Ах, боже мой!
Вся семья Королевых, с часу на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам.
2. Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Ее волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла.
3.Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась?
Максимальное количество баллов- 10 баллов
II. Узнайте произведение по его концовке.
1.Вспоминала она комнатку с грязными обоями, гуся, Федора Тимофеича, вкусные обеды, ученье, цирк, но всё это представлялось ей теперь, как длинный, перепутанный, тяжелый сон...
2. Засыпают дети, думая о бесприютном сапожнике. А ночью приходит к ним Терентий, крестит их и кладет им под головы хлеба. И такую любовь не видит никто. Видит ее разве одна только луна, которая плывет по небу и ласково, сквозь дырявую стреху, заглядывает в заброшенный сарай.
3. — Дети, уже десятый час! Пора спать! — кричит мама.
Ваня и Нина ложатся спать, плачут и долго думают об обиженной кошке и жестоком, наглом, ненаказанном Неро.
Максимальное количество баллов- 3 балла
III. Определите, героям каких произведений принадлежат эти вещи. Как они связаны с сюжетом произведения?
1.Конверт –
2.Куриная лапка –
3.Гармонь-
4.Лошадиная кость -
5.Колотушка-
6.Увеличительное стекло –
Максимальное количество баллов- 24 балла
IV. «Чей это портрет?» Назовите героя и произведение.
1.«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул.» 2.Она была слабого здоровья, мнительная, вздрагивала от малейшего шума и всё думала о том, как бы дома без неё кто не обидел её детей. Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и тёмная унавоженная дорога пугали её; ей казалось, будто за деревьями в потёмках стоят люди, и где-то воют собаки.
3.Прежде всего, он надел на голову парик с пробором и с двумя вихрами, похожими на рога, потом густо намазал лицо чем-то белым и сверх белой краски нарисовал ещё брови, усы и румяны. Затем он стал облачаться в какой-то необыкновенный , ни с чем не сообразный костюм.
4.«... Старик лет семидесяти, который всё кашлял и разговаривал сам с собой. Обыкновенно ночью он спал, а днём бродил по лесу с ружьём-одностволкой и посвистывал на зайцев. Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановиться, кричал себе: «Стоп, машина!» и прежде чем пойти дальше: «Полный ход!» ».
5.И этот худенький смуглый мальчик со щетинистыми волосами и веснушками казался девочкам необыкновенно замечательным. Это был герой, решительный, неустрашимый человек, и рычал он так, что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев.
6. Около самых ворот склада стоит человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец .Максимальное количество баллов- 12 баллов
V.Выбери ответ.1.Герои какого рассказа Чехова решили сбежать в Калифорнию добывать золото?а) «Мальчики»;б) «Переполох»;в) «Володя большой и Володя маленький»;г) «Случай из практики».
2.Как подписывался герой рассказа Чехова «Мальчики»?а) Монтигомо Ястребиный Коготь;б) Зорро;в) Фантомас;г) Граф Монте-Кристо.
3.Какое имя и отчество было у дедушки чеховского Ваньки Жукова?а) Макар Константинович;
б) Константин Макарович;в) Фёдор Петрович;
г) Пётр Макарович.
4.Какое животное стало причиной скандала в рассказе Чехова «Хамелеон»?а) Лошадь;
Б) Собака;
В) Волчиха;
Г) Свинья
Максимальное количество баллов- 4 балла
VI. Соотнесите животных с их кличками.
1.Кот Иван Иваныч2.Гусь Каштанка
3.Собака Хавротья Ивановна
4. Свинья Арапка
5. Молодая рыжая собака Федор Тимофеич
6.Громадная черная собака Тётка
Максимальное количество баллов- 6 баллов
VII.Вставьте недостающие слова
1. Когда мало-помалу все это затихло, волчиха успокоилась немного и стала замечать, что ее добыча, которую она держала в зубах и волокла по снегу, была тяжелее и как будто тверже, чем обыкновенно бывают в эту пору ягнята; и пахло как будто иначе, и слышались какие-то странные звуки... Волчиха остановилась и положила свою ношу на снег, чтобы отдохнуть и начать есть, и вдруг отскочила с отвращением. Это был не ягненок, а …
2. Всё человечество Каштанка делила на две очень неравные части: на … и на… ; между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры.)
3. Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес: … … … .Максимальное количество баллов- 3 балла
VIII. Творческое задание.
Напишите небольшое сочинение на тему «Моё любимое произведение А.П.Чехова»
Максимальное количество баллов- 10 баллов