Одаренность как феномен развивающейся личности ребенка


Одаренность как феномен развивающейся личности ребенка «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». В.В.Путин Одаренность — это высокий уровень развития каких либо способностей.Способности в свою очередь это навыки, которые были выработаны самим человеком, т.е. усовершенствованы. Природные возможности (задатки) ускоряют получение определенных способностей. Бывает и так, что человек может не подозревать о своих навыках и способностях. Просто в нужный момент его не направили в нужную сторону или же он сам не заметил в себе ничего особенного. Поэтому в современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. 1 2 2а Шкала результата тестаОт 20 до 23 очков – ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, следует помогать ему в этом.От 15 до 19 очков – ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен лишь когда чем-то заинтересован.От 9 до 14 очков – большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на лещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.От 4 до 8 очков – ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.Менее 4 очков – ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель, даже в сложных профессиях. Краткий портрет одаренности одаренный ребенок – личность, во многом отличающаяся от других обучающихся; одаренные дети требуют особого психолого-педагогического подхода при обучении, воспитании и социализации; одаренные дети редко бывают отличниками или даже просто хорошистами при традиционном обучении. Прокомментируйте ситуацию Одаренность – это Дар, но для его проявления нужна "встреча" ребенка, от природы наделенного особыми возможностями, с семьей, готовой эти возможности развить. А потом – с воспитателями и учителями, умеющими увидеть одаренность и работать с ней. Именно педагогический опыт пробуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию работы с одарёнными детьми. Проекты здания школы искусств в г.Березники Спасибо за внимание и работу!