Конспект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»

Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»

Блоки
Цели
Учебная деятельность
Формы работы
Методы работы
Учебное задание
Прогнозирование

Актуализация опорных знаний
Повторить понятие правильной и неправильной дроби; запись деления с помощью дроби; представление дроби в виде натурального числа

Устная работа
Фронтальная
Репродуктивный
1) Среди дробей найти правильные и неправильные

2) Среди неправильных дробей выбрать дроби, которые можно записать натуральным числом


3 минуты

Мотивация деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока
Настроить учащихся на восприятие нового материала
Сформулировать тему урока и задачи
Решить задачи
Найти новую форму записи неправильной дроби
Сформулировать тему урока и задачи
Фронтальная
Проблемное изложение

Задачи с яблоками


3 минут

Организация восприятия и осознания нового материала
Формировать представление о смешанной дроби, умение записывать смешанную дроби и изображать их точками координатной прямой.
Формировать умение выделять целую часть
Записать в тетрадях число, тему урока
Определяют и записывают координаты точек с экрана
Проверяем и объясняем такую запись
Выполняют упражнение на построение точек на координатной прямой с заданными координатами
Выделение целой части из неправильной дроби
Превращение смешанной дроби в неправильную

Индивидуальная,



Фронтальная

Парная




Фронтальная
Частично-поисковый



Репродуктивные
Иллюстративно-объяснительный





Репродуктивные
Определить и записать в тетради координаты точек на координатной прямой


№ 993 (с.251)






№ 995 (а) (с. 252)

№ 1003 (а)
Неправильно записывают координаты (разобрать)

8 минуты






10 минут
При затруднении делать комментарии

Блоки
Цели
Учебная деятельность
Формы работы
Методы работы
Учебное задание
Прогнозирование

Обобщение и систематизация знаний
Сделать выводы: с чем познакомились
Просматривают выполненные задания и делают выводы
Фронтальная
Частично-поисковый



1 минута

первичная проверка правильности восприятия новых знаний
Проверить правильность восприятия нового материала
Выполняют задание в рабочих тетрадях с печатной основой
Парная

РТ, с. 53, № 127
5-7 минут
При необходимости консультировать

самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Закрепление умения переводить неправильные дроби в смешанные и наоборот

Выполняют упражнения из учебника

Индивидуальная с самопроверкой

Репродуктивные

с. 252, № 997 (а)

5 минут

Подведение итогов работы на уроке
Подвести итог урока
Анализируют свою работу на уроке: с чем познакомились, чем занимались
Фронтальная
Иллюстративно- объяснительный



Д/З
Записать и прокомментировать Д/З
Записывают в дневники и смотрят в учебнике
Фронтальная
Иллюстративно- объяснительный
с. 249-250 (до пр.2),
№ 996 (б), № 1003 (б), № 994 (по жел.)
Ответить на вопросы, если появятся


15